Именно на этом самолете в 1983 году я проходил аэродромную практику, когда учебный аэродром МАТУГА был еще в аэропорту Минск-1. Мой первый Ту-154, этой весной видел его в училище, жив курилка"...СССР-85122, потом EW-85122 он прилетел в первой половине 80-х и несколько лет, пока его не утащили в МАТУГу,...
Это как так? Вплоть до 1985 года, у Ту-154, пока не завершился задел Бэшек и пошли в серию эМки, бортовые номера присваивались в большинстве своём в соответствии с серийными номерами, по простой логической схеме. И так было до шестисотых номеров. Семисотые пошли уже "разнобоем невпопад", у эМок. Все первые Ту-154 имели номера 8500*, и далее по порядку: 8501*, 8502*, 8503*...Действительно, первые Ту-154 носили номера на 857**
Вот так.Это как так?
Нет.Все первые Ту-154 имели номера 8500*
с даты: | модиф.: | бортовой: | эксплуатант: | состояние: | прим.: |
1969 | Ту-154 | СССР-85703 | летал |
| |
1970 | Ту-154 | СССР-85003 | летал |
| |
1975 | Ту-154 | СССР-85003 |
Третья цифра - лишняя ИМХО, тип ВС первыми двумя.Вообще в те годы была традиция начинать нумерацию не с нуля. Так, номера Ил-18 начались с 756**, Ил-62 с 866**, Як-40 с 876**, Ту-134 с 656**. Поэтому ничего удивительного в Ту-154 с таким номером нет. Наоборот, закономерность в некотором роде.
А в чём причина?Вот так.
Нет.
Вероятно в том же, в чем причина нумерации киевских Ан-24 с 467**, а улан-удэнских с 477**. Кем-то заведенная традиция. Может, врага запутать. А может число счастливое для кого-то.А в чём причина?
Ил-76 ещё.На 86 были Ил-62 и Ил-86