Истории Ту-154

Реклама
CCCP-85005 на ВДНХ в 2004 году.
Автор Кирилл Прокофьев:
regular_detail_image-8fd60119113e11bf22bcd62a6e1a2fda.jpg


Книжный павильон "Книга как оружие" в арендованном Ту-154 принадлежал эпатажному издательству тов. Кормильцева И. В. "Ультра.Культура". Некоторые из книг, издаваемых тов. Кормильцевым, во второй срок Путина всем тиражом сжигались, как при Гитлере.

Тов. Кормильцев похоронен на Троекуровском. Судьба CCCP-85005 тоже всем известна.
 
Про белорусскую машину во Владивостоке, с одного форума:

"...СССР-85122, потом EW-85122 он прилетел в первой половине 80-х и несколько лет, пока его не утащили в МАТУГу,...
По поводу перегона с выпущенным шасси ничего не знаю.
Насколько мне известно Белорусы (не знаю чей был экипаж) действительно разложили во Владивостоке 154-ку. Это было 13.10.1992 г. СССР-85528. Ее челноки загрузили под крышу, ну и из-за перегруза и слишком передней центровки не смогли взлететь, выкатились и поломали самолет. По-моему его уже не восстанавливали (да и судя по фото, которое, я давно видел в какой-то газете, они его здорово погнули)".

"Взлетали с перегрузкой и после отрыва передней стойки прекращали взлет, после чего ВС подлежало списанию "
 
Последнее редактирование:
"...СССР-85122, потом EW-85122 он прилетел в первой половине 80-х и несколько лет, пока его не утащили в МАТУГу,...
Именно на этом самолете в 1983 году я проходил аэродромную практику, когда учебный аэродром МАТУГА был еще в аэропорту Минск-1. Мой первый Ту-154, этой весной видел его в училище, жив курилка :)
 
Кто-нибудь в курсе, что за кругосветный полет на Ту-154М СССР-85703 Белорусского УГА был в 1991 году по маршруту
Минск-Норильск-Магадан-Анкоридж-Сиэтл-Орландо-НьюЙорк-Гандер-Шеннон-Берлин-Минск, с налетом 35 часов и 20 минут?
Фото этого борта см. по ссылке (там же под фото и инфа о маршруте):
 
avro, спасибо за эту, впервые публикуемую на нашем форуме фотографию. Это не лажа и не Фотошоп. Действительно, первые Ту-154 носили номера на 857**. Стипан , помнишь наш давний разговор? Вот оно, то самое фото!
 
Действительно, первые Ту-154 носили номера на 857**
Это как так? Вплоть до 1985 года, у Ту-154, пока не завершился задел Бэшек и пошли в серию эМки, бортовые номера присваивались в большинстве своём в соответствии с серийными номерами, по простой логической схеме. И так было до шестисотых номеров. Семисотые пошли уже "разнобоем невпопад", у эМок. Все первые Ту-154 имели номера 8500*, и далее по порядку: 8501*, 8502*, 8503*...
 
Реклама
Действительно в регистре Ту 154 85003 указана первая регистрация как 85703.
ИСТОРИЯ БОРТА
с даты:
модиф.:
бортовой:
эксплуатант:
состояние:
прим.:
1969​
Ту-154​
СССР-85703
летал​
ed.gif
1970​
Ту-154​
СССР-85003
летал​
ed.gif
1975​
Ту-154​
СССР-85003
 
А когда Внуково первые машины для испытаний получило? В 1970 или 71?
 
По поводу регистрационных номеров.В 1979 году проходил переучивание в Минске на Ту134б.Преподавателю задавали вопрос связанный с разбросом номеров на Ту 134.Препод на полном серьезе ответил что это связано чтобы запад запутать.
 
Юра, я вот как раз под эти обсуждения выше подумал, что те, кто эту идею вводил, сейчас бы потирали руки :)
 
Вообще в те годы была традиция начинать нумерацию не с нуля. Так, номера Ил-18 начались с 756**, Ил-62 с 866**, Як-40 с 876**, Ту-134 с 656**. Поэтому ничего удивительного в Ту-154 с таким номером нет. Наоборот, закономерность в некотором роде.
 
Вообще в те годы была традиция начинать нумерацию не с нуля. Так, номера Ил-18 начались с 756**, Ил-62 с 866**, Як-40 с 876**, Ту-134 с 656**. Поэтому ничего удивительного в Ту-154 с таким номером нет. Наоборот, закономерность в некотором роде.
Третья цифра - лишняя ИМХО, тип ВС первыми двумя.
 
А в чём причина?
Вероятно в том же, в чем причина нумерации киевских Ан-24 с 467**, а улан-удэнских с 477**. Кем-то заведенная традиция. Может, врага запутать. А может число счастливое для кого-то.
 
Реклама
Назад