Из истории авиации Казахстана

Фамилию узнаю у ребят самолетчиков. Забыл. Лицо помню, а фамилия вылетела из памяти.
 
21-го августа 2021 г. умерла Павленко Тамара Григорьевна, знаменитая Авиатрисса Тамара...
Почитать о ней, начавшей свой авиационный путь в Казахстане и других женщинах-авиатора, втч казахстанских. Светлая и добрая ей Память .. Почитать можно по ссылке, если это не запрещено правилами форума.

 
Пардон, что немного не в тему, но в статье неточность:

Самая известная женщина-командир Ил-18 - Любовь Михайловна Уланова, рекордсменка, Герой Социалистического труда.
Женщин - командиров Як-40 тоже было больше. Как минимум, Зинаида Федоровна Соломатина из Одессы, боевая летчица - ветеран Великой Отечественной войны, Герой Социалистического труда.
 

Наконец-таки появились снимки из космоса высокого разрешения от 09-07-1980 года Алма-Аты, ее аэропорта и аэродрома Бурундай.
Снимки выложены здесь.
Чуть позже и Ташкент выложу

Если кому-то нужен снимок самого города Алма-Аты и ее окрестностей, пишите в личку, присылайте почту, отправлю без проблем.
 
Последнее редактирование:
Будем считать, что 21 сентября это уже история)

С 21 сентября Россия увеличивает число авиарейсов с Казахстаном. Об этом решении рассказали журналисту zakon.kz в оперативном штабе по борьбе с распространением коронавируса на территории России.

Увеличено количество регулярных рейсов по маршрутам:

- Москва – Нур-Султан с трёх до семи рейсов в неделю;

- Москва – Алматы с двух до семи рейсов в неделю;

- Москва – Караганда, Москва – Шымкент, Москва – Актау, Москва – Костанай, Санкт-Петербург – Нур-Султан, Махачкала – Актау, Грозный – Актау, Калининград – Алматы, Калининград – Нур-Султан, Новосибирск – Нур-Султан, Омск – Нур-Султан, Омск – Павлодар, Омск – Петропавловск с частотой один рейс в неделю на каждом маршруте.
 
Раз уже заговорили про Як-40

Конец 1990-х, аэродром Крайний (Байконур). Прилетала делегация энергетиков из Алматы заключать договор на поставку электроэнергии для космодрома.



Карточка борта:

На тот момент летал в а/к Vip Air, а ранее принадлежал ООО "Авиакомпания "Авиаобщемаш" (Омск).
 
Вы же не имеете ввиду, что один из "моих" Як-ов и "Ваш" один и тот же самолет?
 
Вы же не имеете ввиду, что один из "моих" Як-ов и "Ваш" один и тот же самолет?

Нет, не имею)
Просто вспомнилось.

Бывший UN-87912, а ныне UP-Y4014, возможно ещё летает. В 2018 году летал:
 
 

С глубоким прискорбием узнал, что 21 сентября 2021 г. вследствие тяжёлой болезни ушёл из жизни Виктор Степанович Феофанов (Viktor49). Светлая память доброму душевному человеку, влюбленному в небо.

Нам остались рассказы Виктора Степановича

Очерк в память Виктора Степановича, написанный В.В. Чечельницким
 
В одноклассниках есть фото Ил-14 над Талды-Курганом.
Фото говорит о том, что Ил-14 в Талды-Курган летали, в 1961 году.
А вот ракурс его и состояние непонятны.
Над улицей Ленина глиссада не проходила и с неё самолёты не были видны.
Но это ладно.
А вот почему он так низко летит над городом с убранным шасси, загадка. На взлёт не похоже, на посадку тоже.
Видимо какая-то частная задача была полёта над городом. Наверное поэтому фотограф и был готов его запечатлеть.
Фото помещаю просто для информации, обсуждать-то нечего.