Авторская ветка Из Перми и обратно

Модератор темы: mp14
Вот и аэровокзал.

Действительно, невелик.

Наш борт. Идём пешком. Делаю снимок. Вон тот дяденька в оранжевом жилете очень пристально смотрит на меня. Сейчас погрозит пальцем. Сердиться не буду, а скорее спрячу фотоаппарат. Что делать, у него работа такая. Изнутри терминал меньше, чем снаружи. Несколько шагов- и вот две стойки регистрации. Ещё немного- вот выход на досмотр. Изначально ЮТ-овцы планировали сделать обратный вылет через час. И я беспокоился, успею ли пройти регистрацию и досмотр. Но уважаемый Illumination обещал в случае чего посодействовать. Но Ют-овцы сделали вылет из Перми на три часа раньше- с целью обучения когалымцев. Да и мне небольшой подарочек- можно сгонять в город. Illumination дал мне совет, что можно интересного посмотреть. Большое спасибо ему за это. Выхожу из терминала. Шабашников, которых полно в других аэропортах, нет. Вот неподалёку стоит жёлтая "Газелька". Скорее к ней. Это автобус седьмого маршрута, сейчас пойдёт в город. Давненько я на такой шайтан-арбе не ездил. Ходит из города в аэропорт и обратно довольно редко. Домчались до центра быстро. Дороги великолепные, большого движения и пробок не наблюдается. Как и полиции.


Сходим в музей.






Небольшая, но интересная экспозиция. История, природа, этнография.
 
Теперь прогуляемся до Парка Победы. В городе справа и слева соснячок и невысокий березняк. Улицы чистые и воздух автомобильными выхлопами и всякой прочей химией не пахнет. Невольно возникают ассоциации с новыми кварталами Добрянки времён строительства ГРЭС (раньше я там был каждое лето). Уютный городок. Вот и Парк Победы.




Идём дальше. В березнячках вдоль тротуаров растут обабки.

И мухоморы.
И хотя ситуация, когда "кишка кишке бьёт по башке", ко мне не относится, перекусить где-нибудь стоит. Зашёл в маленькую кафешку и подзаправился парой стаканов горячего чая и пиццеобразной выпечкой. Мне вполне достаточно. Довольно вкусно. Идём дальше.


Моё время истекает. Пора в аэропорт.
 
Автобус должен отправляться в полтретьего. Но чтобы не терять времени и не дёргаться в спешке, решил словить шабашника. Водитель, пожилой весёлый азербайджанец, запросил 200 рублей. На мой взгляд- недорого. Всю дорогу он развлекал меня своими стишками на тему "что вижу, о том пою".

Вот такой обелиск- факел. Опять нахлынули воспоминания... Азербайджанец, факел...что это всё напоминает? Ах, да... Мардакяны... Храм огнепоклонников... Снова в аэропорту. Заканчивается регистрация на Москву, тут же начинается и на Пермь. Пассажиров на московский рейс не так уж и много, а на наш- всего семеро. И на регистрации, и на досмотре сегодня ну очень строгие тётеньки. Бортпроводники с нашего утреннего рейса тоже в накопителе. Улетают в Москву. Вот и нам пора на выход. На перроне ко мне подходит Illuminftion, краткий разговор, ответ о впечатлениях, прощание. Этот борт отправляется в Москву.

И тут тётенька, которая вела нас на посадку погрозила мне пальцем. Причина всех строгостей проста- в Когалым летит патриарх. И в аэропорту всё и вся стоит на ушах. Занимаем свои места, инструктаж. Бортпроводники новые, парень и девушка. Раскручиваем винты и перекладываем их на реверс. Задним ходом сруливаем со стоянки, катим на ВПП и после короткого разбега снова в воздухе.


Лабиринты протоков, стариц, бочагов, болот, озёр, рек, речушек. И нефтепромыслы.

Вечереет. Солнце всё ниже и ниже, окрашивает облака и дымку в жёлтый цвет. Ориентироваться и фотографировать невозможно.

А вот и Савино.

Разворачиваемся, как обычно, над Верхней Курьёй. Вдалеке налево- Кама, направо- Чусовая.

Оперный театр. Фотографировать с крена весьма неудобно, многие снимки не удались.
Балатово.

Верхние МуллЫ.
 
Садимся.

Зарулили на стоянку.

Всё. Едем на выход. Отпуск скоро заканчивается, начинаются трудовые будни. В этом году полётов уже не будет. Большое спасибо всем когалымцам, с кем мне удалось пообщаться и встретиться!
 
Странно. Когда мы прилетали в Пермь из Москвы, над центром никогда не разворачивались. Пролет Камы и сразу на посадку
 
Сегодня 10 лет трагедии. Подскажите ссылку, люди добрые. Не могу найти
 
Это когда как. Обычно- между Верхней Курьёй и мостом, бывает и над Верхними МуллАми, самый лучший вариант( раньше так и летали, теперь гораздо реже)- дотягивали почти до устья Чусовой, а потом шли через весь город.
 
mp14, а ведь мы с Вами пересеклись на великих просторах нашей родины, если не во времени, то в пространстве - точно! У меня вид из окошка примерно через три часа с четвертью после вылета из Иркутска был точно такой же:





Сыграл с Яндексом партейку в карты и нашёл. Верхняя фотка - озёра Большой и Малый Толкорп и соединяющая их река Ахи, нижняя - озеро Пелымский Туман и река Пелым.
 
Реакции: mp14
Ну, что же, очень хорошо, что летели по той же трассе. Спасибо за фотографии и информацию. Может, ещё где- нибудь и когда- нибудь пересечёмся.
 
Спасибо, действительно интересный отчет. Даже не думал, что в Перми так красиво.
 
Реакции: mp14
Добрые люди, что у нас нынче на дворе? То замораживает, то задувает, то заливает, а то и всё вместе сразу. Хотя, если взглянуть на календарь, то получается, что наступило лето. Следовательно, у сына- каникулы, а у меня- отпуск. За окончание первого класса с почётной грамотой ему полагается награда- путешествие. А мне- интересные перелёты. Изначально я планировал отправиться в Архангельск. Зачем- и ежу понятно. Конечно, на пароход "Гоголь". Но тут комики (ох уж эти комиавиатрансовцы) отменили рейсы из Архангельска в Сыктывкар и из Сыктывкара в Пермь на L-410. Хотя это, может, и к лучшему. Погода- то вон какая стоит. Используем запасной вариант- полетим в Петербург. В былые времена от нас Ту-154 летали в Питер днём, что было очень удобно. Сейчас же рейсы АК "Россия"- в 5-40 утра. В прошлые разы для меня это было приемлемо (ради Ан-148, а так же CRJ-200 и Е-145 можно и потерпеть). Теперь же нет. И мелкому, и мне надо бы хоть немного поспать. Ладно, S7 на лето открыли рейсы в 6-40. На них и взял билеты. Утром, в 3-00 подъём, перекусили, короткие сборы, и на такси- в Савино. Быстро прошли регистрацию, досмотр и ожидание посадки. Как я и предполагал, перрон перед терминалом так и не сделали. Отставание от графика-1,5 месяца. А после таких дождей- и того больше.

Вместо перрона- болото.

Ну вот и посадка. Давненько я не летал на зелёном Арбузе.
Опять дождь начался, по обшивке и иллюминаторам барабанят капли. А давеча и МЧСовцы прислали штормовое предупреждение: грозы, ливни и шквал. Но нас не испугать. Запущены двигатели. Мы выруливаем на полосу.

На Соколе- гости. Те, что справа- очень редкие.
Взлетаем в сторону города, но над ним не пролетаем, а закладываем крутой вираж к Каме.




Пересекли реку... Уходим в тучи.
 
Смотреть в иллюминатор не на что: сплошное бело- серое месиво. Вот и кормить начали.

Предлагали сэндвичи с сыром или с курой. Соки- воды, чай- кофе. Куру и кофе не люблю, поэтому взял с сыром (если вот это можно назвать сыром) и яблочный сок.

Быстро проходят два часа. Начинаем потихоньку снижаться.

Волховская ГЭС.

Река Волхов.

Опять тучи...
 

Выпущены закрылки, идём на посадку.

Всё, сели.

Подруливаем к терминалу.

Покидаем наш борт.
Во сколько улетели, во столько и прилетели. Два часа разницы во времени. В гостинице не заселят, музеи ещё не открыты. Кантуемся час с небольшим в зале ожидания. Удивил капсульный отель- эдакие будки из ДСП. И в такой конуре ухитряются разместиться по три человека! Вот духотища там...
 
капсульный отель
Совсем недорого за удивительную возможность почувствовать себя модным беллетристом Гоголем Н. В., похороненным заживо (по версии его декадентского коллеги Сологуба Ф. К.).
 
На самом деле сильно зависит от исполнения. Если правильно сделать, то вполне комфортно получается
 
С кистями и глазетом?

Сколько видел в аэропортах подобных "объектов размещения", везде похоже на модный, сверхсовременный, в космическом стиле колумбарий. С сиреневыми лампочками типа дезинфекции в морге.