Ок! Я думал, что Вы решили немного поиздеваться...@mars_208, без иронии. Я вправду не знал. Ряд направлений (Паланга, Ижевск, Волгоград) до Як-42 обслуживался Ту-134 (на Москву, во всяком случае). А вот насчет Саратова был не уверен (то же самое - Нальчик, Донецк, Днепропетровск).
Насколько помню, Як-42 базировались в Саратове, Краснодаре, Донецке.mars_208, без иронии. Я вправду не знал. Ряд направлений (Паланга, Ижевск, Волгоград) до Як-42 обслуживался Ту-134 (на Москву, во всяком случае). А вот насчет Саратова был не уверен (то же самое - Нальчик, Донецк, Днепропетровск).
Кстати, некоторые за отсутствие реверса поругивают Як-42, так как на скользкой или мокрой ВПП тормозить гораздо сложнее.у Як-42 реверс отсутствюет вообще, благо механизация позволяет обходится.
Да это всё можно посмотреть здесьНасколько помню, Як-42 базировались в Саратове, Краснодаре, Донецке.
Может, здесь на ветке припомнят примерно, в каких городах базировались Як-42 и в каком количестве, например, в 90-х годах?
Опять же, если верить реестру с RP (хоть там и много ошибок), в Пулково было всего 2 борта:Изначально в Лениграде, после катастрофы 1982 гдода они еще там долго железным рядом стояли в начале/середине восьмидесятых годов
Олег, значит ли это, что в 1982 году Як-42 базировался в Донецке?В Киеве Як-42 не базировался.
По иронии судьбы за годы простоя Як-42 в 1982 - 1984 гг. ВПП улучшали не под Як-42, а сразу под Ту-154: в Краснодаре, Львове, Орджоникидзе, Астрахани полосы получили 2500 м и более. После снятия запрета Як-42 полетел в Пензу, Липецк, Херсон, Жданов, Полтаву, Ивано-Франковск - в те аэропорты, которые и так были давно реконструированы и которые до него успешно обслуживались Ил-18 и Ту-134.надо принять во внимание что Як-42 с 1982 года несколько долгих лет простоял на приколе пока его доводили до ума после катастрофы....
...за эти годы на конец семидесятых и восьмидесятые шла бурная реконструкция аэропортов СССР под новую технику тех лет, старые полосы увеличивали и усиливали а так же строили новые это была действительно широкая и всеобемливаемая программа реконструкции и модернизации аэропортов и аэродромов., так что когда Як-42 снова встал в строй география аэропортв с приемлимыми ВПП для его эксплуатации значительно расширилась, а будь он изначально в серии с прямым крылом этот процесс мог бы пройти значительно быстрее и эффективнее
Было, смеялись стишками: "поменяли Бугая на Волка".а как летчиков пороли за носки слышали?
как требовали так как от военных а в ответ драли за все и вся и летный состав был самым бесправным сословием слышали?
Как выстригали талоны и выгоняли без пенсии слышали?
Когда после Бугая пришел новый министр ГА из военных (Волков?) и был поражен скотскому отношению к летному составу слышали?
он кстати намного улучшил дела с пенсие летчикам, прада недолго был он на посту министра ушел назад в МО, говорят не выдержал этого бардака.
(в Советском аэрофлоте был до развал СССР и потом еще пару годиков застал)
так что наслушался и насмотрелся всякого: летчиков держали в черном теле при Бугае, дрючили за все что надо и не надо, знали что они в заложниках: ввод, переучивние, налет, пенсия... вот и веревки вили...
...с тех составом такой фокус не проходил т.е. всегда могли послать всеx на три буквы и уйти в народное хозяйство где их всегда принимали с распростертыми обятиями
с другой стороны тянулась целая цепочка с этим сваязанная: предприятие эксплуатирующее техниху первого класса, аэропорты принимающие самолеты первого класса ( прошу не путать с аэропортами первого класса ) и т.д. все это и в довершении ко всеу был бы как бы "стасус символ" который позволял привлекать соответствующие капвложения т.е. бабло говоря понятным языком...До НПП ГА -78 было НПП ГА - 71. Нет его у меня.
Высшего класса не было, Ил-62 относился по МВМ к первому классу.
В общем-то это условности. Касались вопросов при переучивании летного состава.
По иронии судьбы за годы простоя Як-42 в 1982 - 1984 гг. ВПП улучшали не под Як-42, а сразу под Ту-154
Реконструкция под прием Як-42 в те годы очень пригодилась бы в Котласе, Ханты-Мансийске, Салехарде. Но им почему-то оставили Ан-24 и Як-40.
Что-то здесь не так.В моей родной и любимой Махачкале реконструкцию в те годы проводили дважды
1984 стройка века удлиннение под Ту-134
1986 стройка века 2.0 реконструкция удлиннение под Ту-154
Я прилетал в Махачкалу однажды на Яке.Як-42 за те годы и после в мою бытнось там так и не прилетел...