Языкознание в авиации - общее обсуждение

Зашел на сайт "Азимута", есть вакансии авиатехника по А и РЭО
Вот требования к соискателю
Авиационный техник по техническому обслуживанию ВС RRJ-95 (СиД и АиРЭО) в Ростов-на-Дону/Краснодаре:
Требования к кандидату на вакансию:

  • Наличие среднего специального или высшего образования авиационного профиля;
  • Опыт работы по ТО ВС SSJ-100, B737, A320F, A220;
  • Наличие свидетельства специалиста по ТО AT;
  • Владение английским языком на уровне Pre-Intermediate;
  • Готовность к частым командировкам.

  • кто может объяснить , зачем менеджеры авиакомпании требуют знание английского для работы на отечественном самолете с русскоязычной документацией по российскому авиационному законодательству ?
 
Реклама
Зашел на сайт "Азимута", есть вакансии авиатехника по А и РЭО
Вот требования к соискателю
Авиационный техник по техническому обслуживанию ВС RRJ-95 (СиД и АиРЭО) в Ростов-на-Дону/Краснодаре:
Требования к кандидату на вакансию:


  • Наличие среднего специального или высшего образования авиационного профиля;
  • Опыт работы по ТО ВС SSJ-100, B737, A320F, A220;
  • Наличие свидетельства специалиста по ТО AT;
  • Владение английским языком на уровне Pre-Intermediate;
  • Готовность к частым командировкам.

  • кто может объяснить , зачем менеджеры авиакомпании требуют знание английского для работы на отечественном самолете с русскоязычной документацией по российскому авиационному законодательству ?
Возможно, прицел на будущее. И к SSJ добавятся А320 или В737.
Я кстати,не встречал ещё техника у которого был только SSJ. У всех есть А или Б.
 
  • Владение английским языком на уровне Pre-Intermediate;
  • Готовность к частым командировкам.

  • кто может объяснить , зачем менеджеры авиакомпании требуют знание английского для работы на отечественном самолете с русскоязычной документацией по российскому авиационному законодательству ?
Во-первых, это показывает кругозор и способность учиться.
Во-вторых, вы совсем-совсем уверены, что там нет документов на английском на иностранные детали?
В-третьих, если летать в загранкомандировки, то английский лучше знать.
 
Возможно, прицел на будущее. И к SSJ добавятся А320 или В737.
Я кстати,не встречал ещё техника у которого был только SSJ. У всех есть А или Б.
1. Вполне возможно
2. Думаю это стечение обстоятельств
 
Во-первых, это показывает кругозор и способность учиться.
Во-вторых, вы совсем-совсем уверены, что там нет документов на английском на иностранные детали?
В-третьих, если летать в загранкомандировки, то английский лучше знать.
1. Кругозор и способность учиться можно показать и в других областях, два из четырех типов Ил-86 и Ан-148 я сначала изучал самостоятельно, последний вообще сдавал экстерном.
2. Все что необходимо описано в РТЭ на русском языке , шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте , именно это мне говорили на нашем форуме, когда я призывал к творчеству в профессии. :) Есть дефект, в документации есть конкретные рекомендации по его устранению, если после их выполнения дефект не ушел, звонок другу в ГСС и никакой самодеятельности. На Ан-148 были эти книжки по оборудованию Коллинз, но они были никому не нужны, потому что никто не полезет внутрь блоков и пультов.
3. Чтобы плотность керосина спросить?
Достаточно знать основные термины, с 1993 по 2015 проблем не испытывал.
 
1. Кругозор и способность учиться можно показать и в других областях, два из четырех типов Ил-86 и Ан-148 я сначала изучал самостоятельно, последний вообще сдавал экстерном.
Так это когда было-то. Способность учиться за всё это время вполне могла деградировать.

2. Все что необходимо описано в РТЭ на русском языке , шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте , именно это мне говорили на нашем форуме, когда я призывал к творчеству в профессии. :) Есть дефект, в документации есть конкретные рекомендации по его устранению, если после их выполнения дефект не ушел, звонок другу в ГСС и никакой самодеятельности.
Вам же самому это не нравилось, насколько я помню.

3. Чтобы плотность керосина спросить?
Да хоть чтобы не требовалось отдельного русскоязычного гида, чтобы в гостиницу заселиться.
 
Так это когда было-то. Способность учиться за всё это время вполне могла деградировать.
Это был 2010 год, а после 2015 пошли другие типы с поршнями и до 5700 кг, там вообще было творчество по авионике, там деградировать было некогда от слова совсем и не только по А и РЭО , кстати, там и английский был нужен и приходилось много чего переводить. В профессии авиатехника (инженера) можно и необходимо учится постоянно и все равно в самолете будут со временем открываться какие то белые пятна. Тут и без английского хватит над чем работать. У меня по Ан-148 была огромная работа проделана по вырисовке плакатов с расположением датчиков и агрегатов на двигателе и ВСУ, как на старых советских плакатах по матчасти. В документации все это было раскидано, а я это в один плакат забабахал. Такая же история с ЭДСУ и другими системами. Так что английский учить было просто некогда :)
Вам же самому это не нравилось, насколько я помню.
У меня есть необходимый опыт и я могу себе это позволить, тут главное не навредить . Но сначала все равно надо выполнить по пунктикам то что рекомендовано разработчиком в руководстве. Самолет должен летать , документация тоже имеет пробелы и разработчик не может учесть все мыслимые и немыслимые отказы , поэтому я и говорил, что опытный специалист может включить свою голову и устранить дефект основываясь на свой опыт.
Да хоть чтобы не требовалось отдельного русскоязычного гида, чтобы в гостиницу заселиться
Экипаж говорит по английски, да и представители сейчас во всех аэропортах. Это вообще не проблема. В Вене я общался с SAFA через КВС , все друг друга поняли.
 
Буржуйской техники будет больше только до определенного времени или Вы думаете ,что МС-21, ССЖ и Ил-114 только для музея строят?
Нет никаких экономических причин строить в РФ весь спектр авиатехники. На данный момент у нас производится только аналог Е-175. Через год-другой появится что-то типа А321. Во влажных мечтах конкурент "Дримлайнера" вместе с китайцами. Турбопроп? Хорошо, но весьма нишевой, тем более в России, товар.
Обозрите перрон родного Пулково - посчитайте сколько и каких бортов стоит, и сколько из них, чисто по типоразмеру, можно этим всем заменить.
либо полным переходом всей отечественной авиации только на английский язык, что, мягко говоря, сомнительная мера, как по стоимости, так и по логичности данного шага
В чем проблема то? Язык авиаперсоналу учить все одно надо. Если не английский, то специфическую терминологию. Ну нет в бытовом русском языке слов БРЭО, АБСУ или закрылок. И в чем проблема при приеме в учебные заведения провести тест на 4-й уровень? "Дети" не выучили? А физику и математику они выучили? Единственная мотивация не переводить авиацию на английский - чтобы персонал даже и не думал по иностранным авиакомпаниям не разбегаться...
В нештатной ситуации под влиянием стресса придется переводить.
Вот представим себе нештатную ситуацию в небе зарубежной страны у российского экипажа на российском самолете. В кабине они общаются на русском, а с диспетчерами на английском. Т.е. одновременно, возможно в стрессе и условиях дефицита времени, необходимо коммуницировать сразу на двух языках. При том, и в кабине, и в эфир общение идет не рутинными фразами. Т.е. на русском обсудили ситуацию, приняли решение, перевели на английский для диспетчера, поняли ответ диспетчера, перевели на русский. Так? Зачем это все в российском небе? Ну, хотя-бы потому, что в нем летают и иностранцы, которые тоже должны быть в курсе что творится вокруг. Французы в свое время получили хороший урок по этому предмету.
приведут к тому, что "перлы" будут на каждом шагу в тех.документации
В чем проблема нанять консультанта - нативного носителя языка?
Если он ему нужен по работе - нет проблем. Если не нужен - смысл учить ?
Например, для того, чтобы в будущем претендовать на работу, для которой он необходим. Крепостное право, его вроде как отменили, и посему специалисты могут и должны искать более интересную работу и более интересную зарплату.
Проблема в том,что ни на МС-21 ни на ССЖ он не нужен
Один небезызвестный в ЖЖ техник из нашего родного Пулково одинаково ловко справляется и с А, и с Б. Добавится в российских АК еще и МС - думаю что у него проблем не будет. А у того, кто обслуживал только отечественные самолеты на русском - наверняка все не все так гладко пройдет. Да и зачем "русского" техника куда-то тащить, когда есть lx.
и на флоте все должно быть на английском языке?
Тому, кто всю жизнь собирается ходить на "жабодавах" по Онежскому озеру - наверное не надо. Ж/д - отдельная история.
3. Чтобы плотность керосина спросить?
Достаточно знать основные термины
Вот сами-же в п. 2 написали, что важно не то, что ты можешь, а на что имеешь право.
В документации все это было раскидано, а я это в один плакат забабахал. Такая же история с ЭДСУ и другими системами.
Хороший самолет ) Блестящая подготовка к эксплуатации )
 
Дык а проблема-то в чем? Не нужен технику, обслуживающему отечественные ВС английский. Зачем напрягаться, учиться? Только пусть он не удивляется, когда на работу возьмут не его, а коллегу с английским и с допусками на А или В...
 
Немного не по теме, но в тему.
Работаю в ИТ и много взаимодействую с немцами. Причём самыми наверно коренными - швабами.
Когда мы в текучке общаемся, то само собой английский, а если вот форс-мажор, ничего не работает и надо срочно чинить, то тут (думающие на английском) думаете мы используем «интернационал»? :) только чтобы скоммуницировать друг с другом, если по иному wir verstehen uns nicht.
А так немцы - немецкий, рускоговорящие - русский. И обе стороны с кучей английских заимствований 🤷‍♂️ т.к жаргонизЪм
 
Реклама
кто может объяснить , зачем менеджеры авиакомпании требуют знание английского для работы на отечественном самолете с русскоязычной документацией по российскому авиационному законодательству ?
Сегодня Супержет прилетел, завтра - 737. Накладно двух техников держать в транзитном порту, выгоднее одного с несколькими допусками.
 
Нет никаких экономических причин строить в РФ весь спектр авиатехники. На данный момент у нас производится только аналог Е-175. Через год-другой появится что-то типа А321. Во влажных мечтах конкурент "Дримлайнера" вместе с китайцами. Турбопроп? Хорошо, но весьма нишевой, тем более в России, товар.
Обозрите перрон родного Пулково - посчитайте сколько и каких бортов стоит, и сколько из них, чисто по типоразмеру, можно этим всем заменить.
Мы отходим от темы нашей ветки, но причины строить всю линейку самим есть и очень веские. В Пулково летают самолеты разной вместимости, от широкофюзеляжных до CRJ, когда то и SAAB ходил и Ан-24 и Як-40. Если говорить о реальных заменах, то в Пулково в России ,очень бы пришелся Суперджет, хоть на 100 , а лучше на 75, странно,что АФЛ сразу не поделился своими самолетами, когда останавливал Аны, по крайней мере коллектив бы сохранил. Всю продукцию Эрбас и 737 смело можно заменить на МС-21. Остается только широкофюзеляжны флот 747 и 777.
В чем проблема то? Язык авиаперсоналу учить все одно надо. Если не английский, то специфическую терминологию. Ну нет в бытовом русском языке слов БРЭО, АБСУ или закрылок. И в чем проблема при приеме в учебные заведения провести тест на 4-й уровень? "Дети" не выучили? А физику и математику они выучили? Единственная мотивация не переводить авиацию на английски
Не нужен английский язык персоналу на отечественной технике, ненужен. Десятилетия работали без него и очень даже хорошо работали. Специфическую терминалогию учат в авиационном училище . Проблема провести тест на 4 уровень в том ,что не все в школе учат английский, многие учат немецкий, французский и итальянский и все они хотят работать авиатехниками. За знание английского языка работникам доплачивают , а зачем платить если он не нужен на отечественном самолете, где все на русском и только даун или ма семщик не знает как расшифровывается VOR и ILS
Вот представим себе нештатную ситуацию в небе зарубежной страны у российского экипажа на российском самолете. В кабине они общаются на русском, а с диспетчерами на английском. Т.е. одновременно, возможно в стрессе и условиях дефицита времени, необходимо коммуницировать сразу на двух языках. При том, и в кабине, и в эфир общение идет не рутинными фразами. Т.е. на русском обсудили ситуацию, приняли решение, перевели на английский для диспетчера, поняли ответ диспетчера, перевели на русский. Так? Зачем это все в российском небе? Ну, хотя-бы потому, что в нем летают и иностранцы, которые тоже должны быть в курсе что
А что мне представлять эту ситуацию если мы все 90е работали по заграницам , Китай, Африка, Иран и так далее по списку, это Вы не представляете , как все это работает потому что у Вас нет такого опыта. А иностранному экипажу не обязательно слушать чужие переговоры, все что необходимо ему доложит диспетчер. За границей с этим не паряться , об жтом тут уже упоминалось
Один небезызвестный в ЖЖ техник из нашего родного Пулково одинаково ловко справляется и с А, и с Б. Добавится в российских АК еще и МС - думаю что у него проблем не будет. А у того, кто обслуживал только отечественные самолеты на русском - наверняка все не все так гладко пройдет. Да и зачем "русского" техника куда-то тащить, когда есть lx
Только бригадиры и инженеры у этого lx, как раз мои бывшие коллеги и ровестники и имеют богатый опыт работы на линейке советской техники, просто их судьба забросила на иномарки, а меня и моих товарищей на Антоны, мы это не выбирали , так что Вы зря язвите по поводу нашей квалификации. С таким опытом доступен любой самолет и не важно lx это или русский техник. И английский доступен если он необходим для работы. К тому же, на 100 % уверен, что если в "Россию" придет МС или ССЖ, то для его обслуживания будет создан отдельный участок никак не пересекающийся с ребятами с иномарок. Не буду врать, но боюсь объединение этих участков не допустимо, потому что, одни работают по российским авиационным законам называемым ФАП285 , а другие по иностранным.
Вот сами-же в п. 2 написали, что важно не то, что ты можешь, а на что имеешь право.
Сложно разговаривать с человеком не имеющим представление о том что и как происходит на стоянке в транзитном международном аэропорту.
Хороший самолет ) Блестящая подготовка к эксплуатации )
И не говорите, действительно хороший самолет, но Ил мне нравился больше, там простор , мощь , четыре турбины и девочек в салоне не две ,а десять, есть хороший выбор :).
Можно и об этом поговорить, только тема этой ветки английский язык , а не Ан-148, Вы меня провоцируете на флуд :)
 
Не нужен английский язык персоналу на отечественной технике, ненужен.
Конечно не нужен. Если ему нормальная зарплата не нужна.
Я по работе связан с обслуживанием сложного импортного технологического оборудования. И знаю, что в России сервисный инженер со знанием английского зарабатывает на 50-100% больше, чем тот, кто его не знает. И наш хороший сервисник со знанием языка и импортного оборудования может работать в Европе, получая уже в 2-3 раза больше.
Ну а такие мысли, что знание иностранных я зыков развивает человека, позволяет получать много больше информации из первых рук, уверенно чувствовать себя за границей, общаться там с людьми - для некоторых это вообще пустой звук.
 
И знаю, что в России сервисный инженер со знанием английского зарабатывает на 50-100% больше, чем тот, кто его не знает. И наш хороший сервисник со знанием языка и импортного оборудования может работать в Европе, получая уже в 2-3 раза больше.

Странно в современный век интернетов слушать такие речи.
Что касается языков, то инженеру обычно требуется понимание прочтённого на upper intermediate, а разговорный it depends.
Из Ваших уст звучит, что приехав в любую эуропейскую страну, так каждый встречный поперечный прям native English. 😂 видимо мы в разные Европы ездим. Мне вот мой английский не сильно помогает в Италии, Испании, Франции. В том смысле, что не придаёт мне уверенности, упираясь в стену непонимания с другой стороны.
И, кстати, как со специалистами с ними очень комфортно.

И второе. Экспат не будет получать больше среднего местного. Такова политика их партии, которую кстати сказать, я очень уважаю. Не знаю, что у Вас там за з/п для инженеров супер оборудования, но опять же по практике, сейчас разница в оплате «тут» и «там» составляет в тысячу евро, что радостно съедается налогами и «коммуналкой».

Именно по этой причине я в своё время отказался от переезда в туже Германию. Ну а командировка - это отдельная история.

P.S. Это я не для холивара, а, так сказать, обмена опытом для.

И я ни в коем случае не отговариваю учить языки. Их нужно знать.
 
Последнее редактирование:
причины строить всю линейку самим есть и очень веские
У меня есть веская причина купить кабриолет, но нет финансовой возможности...
в Пулково в России ,очень бы пришелся Суперджет, хоть на 100 , а лучше на 75
Мне тоже странно, что лишние SSJ 100 не передали в "Россию". Впрочем, у "Аэрофлота" совсем иное видение "дочки", чем у людей, болеющих за ее развитие. А почему не передали 75-местные? А они вообще будут?
Всю продукцию Эрбас и 737 смело можно заменить на МС-21.
Учитывая объемы поставок 75- и 110-местных SSJ - предлагаю, пока, сойтись на A321.

Вся ситуация в том, что Вы допускаете существование отдельного от мирового российского авиапрома и, в общем смысле, российской авиации. Как самодостаточной и не связнной с остальным миром единицы. А я - нет. Чем закончилась предыдущая попытка "десятилетия работать, и работать хорошо" мы все знаем.
 
в России сервисный инженер со знанием английского зарабатывает на 50-100%
Сервисный, а не авиационный, который получает лишь небольшую доплату за знание языка. И что то я не слышал о массовом оттоке в импортные авиакомпании на зароботки квалифицированного техсостава с допусками и английским , может не знают они о том ,что там хорошо платят?
Я по работе связан с обслуживанием сложного импортного технологического оборудования
.....которое не имеет никакого отношения к гражданской авиации, как и Вы сами, но не смотря на это Вы прелюдно опровергаете то что говорят специалисты работающие в той самой авиации.
Простите ,что перешел на личности, каюсь.
 
Простите, если задел - и в мыслях не было. Дело не в квалификации, а в элементарном соответствии нехитрому требованию "здесь и сейчас".
Это всего лишь лоторея, на рубеже 2008 года все были на одной черте и тот же lx мог попасть на Ан-148, а "русский техник" на Эрбасы, а могла бы случится ситуация ,когда вместо Антона в Пулково пришел бы Суперджет и "русский техник" по сей день бы прекрасно на нем трудился и соответствовал бы требованию "здесь и сейчас" , но это к теме английского языка вообще никак не относится. Хотя есть кадры с неплохим английским , но плюс от минуса отличают с трудом, устраивают Вас такие специалисты? :)
 
Реклама
.....которое не имеет никакого отношения к гражданской авиации, как и Вы сами, но не смотря на это Вы прелюдно опровергаете то что говорят специалисты работающие в той самой авиации.
Опровергаю. Только не прелюдно (это что-то из музыки), а при людно. Имею право.
 
Назад