ubadger
Местный
В чем проблема то? Язык авиаперсоналу учить все одно надо. Если не английский, то специфическую терминологию. Ну нет в бытовом русском языке слов БРЭО, АБСУ или закрылок. И в чем проблема при приеме в учебные заведения провести тест на 4-й уровень? "Дети" не выучили? А физику и математику они выучили? Единственная мотивация не
переводить авиацию на английский - чтобы персонал даже и не думал по иностранным авиакомпаниям не разбегаться...
Я совершенно не против изучения английского, я даже "за", двумя руками.
Но вы не научите английскому всех всё равно - уборщиков самолётов, водителей топливозаправщиков, водителей снегоуборочной техники, и, на самом деле, попытавшись массово внедрить среди тех.персонала английский, очень быстро убедитесь в том, что даже те, кто знал английский, но не использует его в работе - через пару лет его благополучно забывают.
Любой навык поддерживается только пока он используется.
badger сказал(а):
В чем проблема нанять консультанта - нативного носителя языка?приведут к тому, что "перлы" будут на каждом шагу в тех.документации
Вы как ребенок...
Что помешало Boeing нанять нативного носителя языка, и описать нормально в документации одну систему в 737 MAX, это предотвратило бы две катастрофы...
Ой, а там же и так нативные носители писали на сакральном английском сразу, без перевода...
Документацию - очень важный элемент любого сложного продукта, и по затратам на него, и по степени влияния на успешную эксплуатацию сложного продукта, сплошь и рядом, мега-корпорации на самом что ни на есть родном для них языке лажают при написании документации, поэтому документацию надо писать на том, на чём её могут написать разработчики, что бы хотя бы одна хорошая документация была, потом её можно попробовать перевести, а попытка сразу написать на "общеязе" может привести к ситуации, что не будет нормальной документации вообще. Никакой "нативный носитель" не исправит грабли, заложенные в документации.
ubadger сказал(а):
Например, для того, чтобы в будущем претендовать на работу, для которой он необходим. Крепостное право, его вроде как отменили, и посему специалисты могут и должны искать более интересную работу и более интересную зарплату.Если он ему нужен по работе - нет проблем. Если не нужен - смысл учить ?
Ну если у людей есть самостоятельная мотивация - в чём проблема ?
А если её нет - какой смысл этот язык требовать, если он не нужен по работе ?