Если пилот хочет получать в 10 раз больше, чем в среднем по стране - научиться думать и научиться думать на английском языке,
Сейчас всем пилотам обязателен английский ,достаточно 4 уровня, он нужен для того чтобы общаться с диспетчером и на пальцах изучить устройство самолета. По крайней мере в нашей авиакомпании , зарплата на отечественных ВС и на иномарках, не отличалась. Чтобы пилотам зарабатывать в 10 раз больше надо ехать за границу, не всех это устраивает, многие предпочитают работать дома.
Авиатехникам и инженерам английский нужен для того чтобы изучить иностранный самолет и уметь читать документацию . Тем кто работает на отечественных воздушных судах, включая Суперджет, английский для работы нужен как собаке пятая нога. Его можно изучить в качестве хобби, но хобби у всех разное, кто то занимается спортом, кто то рыбалкой, а кто то учит английский ,чтобы свободно говорить на нем с ливерпульским акцентом. И не надо нас тут стыдить ,что сейчас знать английский должен каждый культурный человек, знать английский это личное дело каждого , некоторым иностранные языки вообще никак не даются, однако в своей профессии они являются первоклассными специалистами. Ко всем старым и новым и только появляющимся отечественным самолетам, документация написана на нашем родном русском языке, потому что на нашем родном языке она понятна и однозначна и никто не сомневается как понимать ту или иную фразу. Учитывая ,что и в области авионики идет импортозамещение и в кабине появятся пульты с русскоязычной символикой, то и все остальные надписи в кабине автоматически вернутся к привычному виду. Иначе техническая и летная документация будет представлять из себя фарш из английских и русских слов и терминов , как это сейчас имеет место быть с Суперджетом.