Языкознание в авиации - общее обсуждение

Читаю крайние страницы дискуссии и вспоминаю СССРовские "Технологические указания по выполнению..." (чего-либо на самолёте). Любой техник, изучивший конструкцию самолёта, по этому "талмуду" без труда мог выполнить любую работу - очень доступно, технически грамотно и по-русски излагалась технология производства работ.
И представил эмоции "азимутовского" техника в РнД, чинящего русский Супержет по "аглицкому талмуду", который сочинил русский технолог...
Думаю, дальше продолжать не стоит)))
 
Реклама
Чтобы объясняться на английском быстро и понятно в критической ситуации надо на нем думать. А не пытаться перевести мысль с одного языка на другой.
Работая в Иране, был свидетелем отказа двигателя на взлете у лайнера местной АК. Парни не стали заморачиваться, сразу перешли на фарси.
 
Чтобы объясняться на английском быстро и понятно в критической ситуации надо на нем думать.
Вообще-то это нормальная ситуация, когда изучаешь иностранный язык, то начинаешь на нем думать.
Я лично не вижу в этом проблемы.
Если пилот хочет получать в 10 раз больше, чем в среднем по стране - научиться думать и научиться думать на английском языке,
с моей точки зрения - не большая проблема.
Тем более сейчас - когда пилотов нужно немного. Ты либо думаешь на английском, либо "Давай, до свидания!".
 
Родной язык всегда ближе.
Когда у нас был свой авиапром и я работал на сборке -кабины делали 2х язычные с учетом языка заказчика. Никаких проблем у меня тогда нанесение надписей на французком не вызывало, ну может только букофф больше настукивать.Счас нет своего авиапрома -пляшем под дудку производителя -учим язык -какие могут быть варианты ? Что мы тут 61 страницу обсуждаем.
 
Если пилот хочет получать в 10 раз больше, чем в среднем по стране - научиться думать и научиться думать на английском языке,
Сейчас всем пилотам обязателен английский ,достаточно 4 уровня, он нужен для того чтобы общаться с диспетчером и на пальцах изучить устройство самолета. По крайней мере в нашей авиакомпании , зарплата на отечественных ВС и на иномарках, не отличалась. Чтобы пилотам зарабатывать в 10 раз больше надо ехать за границу, не всех это устраивает, многие предпочитают работать дома.
Авиатехникам и инженерам английский нужен для того чтобы изучить иностранный самолет и уметь читать документацию . Тем кто работает на отечественных воздушных судах, включая Суперджет, английский для работы нужен как собаке пятая нога. Его можно изучить в качестве хобби, но хобби у всех разное, кто то занимается спортом, кто то рыбалкой, а кто то учит английский ,чтобы свободно говорить на нем с ливерпульским акцентом. И не надо нас тут стыдить ,что сейчас знать английский должен каждый культурный человек, знать английский это личное дело каждого , некоторым иностранные языки вообще никак не даются, однако в своей профессии они являются первоклассными специалистами. Ко всем старым и новым и только появляющимся отечественным самолетам, документация написана на нашем родном русском языке, потому что на нашем родном языке она понятна и однозначна и никто не сомневается как понимать ту или иную фразу. Учитывая ,что и в области авионики идет импортозамещение и в кабине появятся пульты с русскоязычной символикой, то и все остальные надписи в кабине автоматически вернутся к привычному виду. Иначе техническая и летная документация будет представлять из себя фарш из английских и русских слов и терминов , как это сейчас имеет место быть с Суперджетом.
 
Что мы тут 61 страницу обсуждаем.
Корифеи никак не могут понять простейшее правило - пусть будет безобразно, но единообразно, что в перспективе имеет бОльший вклад для безопасности, нежели всякий будет под себя кроить, как именно ему удобно. Английский победил, это надо принять и смириться.
 
Корифеи никак не могут понять простейшее правило - пусть будет безобразно, но единообразно, что в перспективе имеет бОльший вклад для безопасности, нежели всякий будет под себя кроить, как именно ему удобно. Английский победил, это надо принять и смириться.
Английский победил ,когда эффективные распилили весь отечественный флот и страну заполонили иностранные самолеты и никто не спорит ,что для работы на них нужно знать английский язык, вопрос, зачем он инженерно техническому составу на отечественной технике?
 
Английский победил ,когда эффективные распилили весь отечественный флот и страну заполонили иностранные самолеты и никто не спорит ,что для работы на них нужно знать английский язык, вопрос, зачем он инженерно техническому составу на отечественной технике?
Распилили, разломали - все верно. Старое без развития обрастает махновщиной, что и наблюдаем. А ИТР будет удобнее на английском т.к. буржуйский техники тупо больше есть и будет, пусть и наши подгоняют по иностранные стандарты, т.к. меньше путаницы будет.
 
Распилили, разломали - все верно. Старое без развития обрастает махновщиной, что и наблюдаем. А ИТР будет удобнее на английском т.к. буржуйский техники тупо больше есть и будет, пусть и наши подгоняют по иностранные стандарты, т.к. меньше путаницы будет.
Буржуйской техники будет больше только до определенного времени или Вы думаете ,что МС-21, ССЖ и Ил-114 только для музея строят? Вся документация на эту технику на русском языке, вся руководящая документация ВК, ФАПы, тоже на русском языке и по закону она не может быть на английском. Под какие стандарты Вы хотите подогнаться , под дюймы и правый руль?
 
Реклама
61701,

1. Я написал в среднем по стране. Стоит посмотреть сколько получают люди за пределами города на Неве.
2. Ваш выбор знать или не знать английский язык.
3. Я не стыжу, а говорю, что вы (кто не хочет изучать английский) устарели.
4. Сейчас нельзя быть первоклассным специалистом и не уметь читать английскую документацию - это реальность.
 
1. Я написал в среднем по стране. Стоит посмотреть сколько получают люди за пределами города на Неве.
2. Ваш выбор знать или не знать английский язык.
3. Я не стыжу, а говорю, что вы (кто не хочет изучать английский) устарели.
4. Сейчас нельзя быть первоклассным специалистом и не уметь читать английскую документацию - это реальность.
1. Ни у летного ,ни у технического состава по стране нет такой вилки в зарплате в 10 раз, хоть Питер берите, хоть Архангельск.
2. Не спорю
3. Если бы, в свое время, руководство компании отправило бы работать на иностранную технику ,а не на Ан-148 , то я бы изучил язык для работы, а дома у меня есть другие увлечения.
4. Это справедливо для тех кто работает с англоязычной документацией на иностранных самолетах
На отечественной технике документация на русском языке и там первоклассные специалисты без знания английского, у меня ,кстати, тоже первый класс :)
 
Буржуйской техники будет больше только до определенного времени или Вы думаете ,что МС-21, ССЖ и Ил-114 только для музея строят?
Очень хочется, чтобы не для музея. Как у них с послепродажной обслугой будет? Как у ссж?
Под какие стандарты Вы хотите подогнаться , под дюймы и правый руль?
Под такие, чтобы никому не приходилось кардинально переучиваться при работе с разной техникой, ни пилотам, ни персоналу.
 
Ни у летного ,ни у технического состава по стране нет такой вилки в зарплате в 10 раз, хоть Питер берите, хоть Архангельск.
«В среднем по стране» — имеются в виду все рабочие места, а не только связанные с авиацией. И «в 10 раз» — это еще скромная оценка: вспомните «17-тысячный средний класс» :ROFLMAO:.
 
Самолет в 21-м веке — по определению экспортный продукт :).

И вообще, работа на экспорт — норма, а не достижение. Фразы типа «наша продукция поставляется в N стран» — это что-то вроде «смотрите, я умею пользоватся инструментами!» «смотрите, я работаю!» и т.д. Для какого нибудь 3М или Siemens экспорт во все страны мира — каждодневная рутина, и не более того.
 
Последнее редактирование:
И в порядке тематического анекдота:

Однако летом 2018 года у новых самолетов начали возникать технические неполадки, из-за чего авиакомпания Brussels Airlines была вынуждена отменять или переносить много рейсов. Из-за проблем с пониманием руководства по эксплуатации авиаперевозчик был вынужден обращаться в службу техподдержки российских специалистов.


Видимо, написать документацию на английском недостаточно, надо, что бы она была ещё понятной.
 
Реклама
когда изучаешь иностранный язык, то начинаешь на нем думать
Сомневаюсь. Изучал два ин'языка, американский и испанский, и никогда не ловил себя на том, что думаю на одном из них. Возможно, если постоянно живёшь в среде, то да, но чтобы это проверить, надо проводить соответствующие тесты, а не заявлять голословно.
А в стрессовых ситуациях, необходимость идти против природы, вспоминая слово "закрылки" по-американски, вместо того, чтобы снять его с языка на ридной мове, может только навредить, по-моему. Опять же, надо проводить соответствующие исследования на эту тему.
 
Назад