Языкознание в авиации - общее обсуждение

Сомневаюсь. Изучал два ин'языка, американский и испанский, и никогда не ловил себя на том, что думаю на одном из них. Возможно, если постоянно живёшь в среде, то да, но чтобы это проверить, надо проводить соответствующие тесты, а не заявлять голословно.
А в стрессовых ситуациях, необходимость идти против природы, вспоминая слово "закрылки" по-американски, вместо того, чтобы снять его с языка на ридной мове, может только навредить, по-моему. Опять же, надо проводить соответствующие исследования на эту тему.
Пилот, изо дня в день нудно выполняющий рутинные перелеты и переговоры на английском не будет точно ничего переводить, у него все в подкорке.
 
Реклама
«В среднем по стране» — имеются в виду все рабочие места, а не только связанные с авиацией. И «в 10 раз» — это еще скромная оценка: вспомните «17-тысячный средний класс» :ROFLMAO:.


Давайте определимся с некоторыми, несложными, вещами:

1) Значит английской очень хорошо, а летчикам и вообще, очень полезно.

2) Иностранный язык нельзя выучить и, тем более, знать, без мотивации, если вы на нём на работе не читаете и не общаетесь и он вам сам не интересен - вы его не выучите, и уж тем более, не будете знать, потому что знать подразумевает использовать.

3) В стране нет проблемы с английским, его преподают в школе, как иностранный язык, массово, его преподают в ВУЗах - все, кто хотят его выучить, имеют для этого все возможности.

Так вот, из пункта 2) явно следует, что работающих на отечественной технике тех.специалистов вы английский выучить не заставите никак, так как он им не нужен, только расстрелами, либо полным переходом всей отечественной авиации только на английский язык, что, мягко говоря, сомнительная мера, как по стоимости, так и по логичности данного шага, ну, если вы конечно, не собрались вообще гос. языком в РФ сделать английский.
 
Видимо, написать документацию на английском недостаточно, надо, что бы она была ещё понятной.
Ну, если там были перлы вроде «Squirrel Institute» или «language in the test», то язык не виноват.
Пилот, изо дня в день нудно выполняющий рутинные перелеты и переговоры на английском не будет точно ничего переводить, у него все в подкорке.
Вы недооцениваете степень активного нейтралитета некоторых к иностранным языкам.
 
Пилот, изо дня в день нудно выполняющий рутинные перелеты и переговоры на английском не будет точно ничего переводить, у него все в подкорке.
Рутинные это ни о чем.
В нештатной ситуации под влиянием стресса придется переводить.
 
Рутинные это ни о чем.
В нештатной ситуации под влиянием стресса придется переводить.
А подготовительные занятия на что? Отработка нештатных ситуаций разве не должна быть доведена до автоматизма еще до первого полета?
 
Ну, если там были перлы вроде «Squirrel Institute» или «language in the test», то язык не виноват.

Ну так любые попытки форсирования перехода на английский авиаотрасли приведут к тому, что "перлы" будут на каждом шагу в тех.документации.
 
2) явно следует, что работающих на отечественной технике тех.специалистов вы английский выучить не заставите никак, так как он им не нужен, только расстрелами, либо полным переходом всей отечественной авиации только на английский язык,
Сколько её осталось техники, произведенной в СССР или России?
И становится всё меньше и меньше.
 
Ну так любые попытки форсирования перехода на английский авиаотрасли приведут к тому, что "перлы" будут на каждом шагу в тех.документации.
Это «форсирование» длилось как минимум с войны. Или СССР самолеты не экспортировал?
 
Реклама
Сколько её осталось техники, произведенной в СССР или России?
И становится всё меньше и меньше.

Если планируется полностью прекратить производство отечественной авиатехники - тогда, конечно.

Но пока тенденция наблюдается, скорее, обратная, производятся и планируются к производству отечественные пассажирские самолёты, производство боевой авиации тоже продолжается.
 
Может запретить буржуйскую технику? Растеряются же...
Запретить не удастся. Буржуйская авиатехника в подавляющем большинстве. Есть и будет. А то, что растеряются - очень большая вероятность. И растерянность это подстегивается слабым знанием английского языка в общей массе.
 
Это «форсирование» длилось как минимум с войны. Или СССР самолеты не экспортировал?

Я так понимаю, судя по вопросу, что вы всё же не против того, что бы внутри страны отечественная техника эксплуатировалась на русском ?
Потому что против перевода на язык заказчика для экспорта вообще, по моему, никто не возражает тут.
 
пока тенденция наблюдается, скорее, обратная, производятся и планируются к производству отечественные пассажирские самолёты,
Да, была новость, что Иркут планирует поставить 59 самолетов. Вот только свободное место найдут, куда поставить и поставят.
#автоудаление
 
Я так понимаю, судя по вопросу, что вы всё же не против того, что бы внутри страны отечественная техника эксплуатировалась на русском ?
Потому что против перевода на язык заказчика для экспорта вообще, по моему, никто не возражает тут.
Тут еще вопрос в соотношении поставляемых на экспорт и выпускаемых для внутреннего рынка самолетов, а также доли отечественных комплектующих, плюс привычки персонала — механик, обслуживающий А и Б, которому вдруг дали МС — он да, будет привыкать к документации на русском.

Да, была новость, что Иркут планирует поставить 59 самолетов. Вот только свободное место найдут, куда поставить и поставят.
Ну пока сами-знаете-кто не разберется со своими стоянками, постить подобное — только доставлять патриотам удовольствие парировать «а вот Мааакс...» «А вот Бооооинг...» :sneaky:.
 
Kudra,

Я гражданин России и не являюсь акционером Боинга, мне проблемы Боинга не интересны.
Мне интересно, что и как у нас тут, а то что "там негров вешают" - это проблемы негров и там.

#автоудаление
 
Запретить не удастся. Буржуйская авиатехника в подавляющем большинстве. Есть и будет. А то, что растеряются - очень большая вероятность. И растерянность это подстегивается слабым знанием английского языка в общей массе.
Насколько большая? Может дело больше в низких знаниях в общей массе как и в пренебрежении к правилам?
 
Я гражданин России и не являюсь акционером Боинга, мне проблемы Боинга не интересны.
Мне интересно, что и как у нас тут, а то что "там негров вешают" - это проблемы негров и там.
Вот проблемы у Боинга некоторые как раз и преподносят как повод понастроить чего-то своего.
Все взаимосвязано.
«Кто не хочет кормить эксплуататоров Боинга, будет кормить производителей и эксплуататоров SSJ и MC :)» (вопрос в том, кого больше)
Может дело больше в низких знаниях в общей массе как и в пренебрежении к правилам?
Да как вы смеете подвергать сомнению лучшее в мире образование? Все нарушения — исключительно вина давления сложной геополитической обстановки, а недообразованность — развращающей вражеской культуры.
 
Насколько большая? Может дело больше в низких знаниях в общей массе как и в пренебрежении к правилам?
Это уже другой вопрос. Здесь говорится о вынужденном переходе на родной язык в сложной ситуации из-за слабого английского.
 
Реклама
Это уже другой вопрос. Здесь говорится о вынужденном переходе на родной язык в сложной ситуации из-за слабого английского.
Это уже вопрос квалификации, а не языка. Вопрос необходимости знания английского при нахождении в небе важен хотя бы для понимания того что в небе творится, не только для пилотирования.
 
Последнее редактирование:
Назад