Языкознание в авиации - общее обсуждение

Сопоставьте кабину Ту-154М и А320. Удачи!
Зачем Вы приводите не корректные примеры. Так же можно сравнивать Ан-12 и Ту-154М. Сопоставьте лучше кабину Ан-148 и А320. Я могу сказать одно, что не форумные специалисты, а действующие пилоты с Эрбасов, заходя на экскурсию на этот самолет, были приятно удивлены его кабиной.
 
Реклама
Вопрос в другом и я это уже раз цать повторил, англоязычная кабина на отечественном самолете с русскоязычной документацией порождает кашу из английских и русских слов и терминов
А с этим никто и не спорит особо. Либо полностью на русском (что меня лично устраивает), либо полностью на английском (что также устраивает).
Чисто для прикола можно попробовать общаться в кабине ПОЛНОСТЬЮ на русском (на тренажере А320 - то есть самолете где только английский). Много интересного вылазит. И тупят и путают.
 
А разве вице-премьер Борисов, говоря об МС-21, не упоминал Airbus и Boeing?
Конкуренция с ними просто неизбежна даже на внутрироссийском рынке.

Идея МС-21 состоит не в том, что он будет круче Airbus и Boeing(очевидно, что не будет, особенно с отечественными моторами, как не были круче в советские времена Ту-154 и Ил-86), а в том, что если не будет МС-21, то при следующем "чихе" РФ лишат и новых Airbus и Boeing, и зап.частей к уже эксплуатируемым, как это происходит с Ираном уже много лет. Поэтому "конкуренция" с A и B на внутрироссийском рынке у МС-21 чисто виртуальная.
 
Идея МС-21 состоит не в том, что он будет круче Airbus и Boeing(очевидно, что не будет, особенно с отечественными моторами, как не были круче в советские времена Ту-154 и Ил-86), а в том, что если не будет МС-21, то при следующем "чихе" РФ лишат и новых Airbus и Boeing, и зап.частей к уже эксплуатируемым, как это происходит с Ираном уже много лет. Поэтому "конкуренция" с A и B на внутрироссийском рынке у МС-21 чисто виртуальная.
А можно про эту очевидность как-то поразвёрнутее?
 
А можно про эту очевидность как-то поразвёрнутее?

Очевидность того, что хуже будет ?

Это очевидно уже из того, что начинают МС-21 выпускать с американскими двигателями, а отечественные двигатели пока только на горизонте, не было даже первого полёта с ними, что бы что-то говорить о эффективности самолёта с ними, очевидно из того, что МС-21 лишили поставок композитных материалов зарубежных (привет Ирану), из-за чего теперь налаживается производство отечественных, которые, как несложно догадаться, будут не совсем то же самое, что зарубежные, ну и так далее - всё будет как обычно, к тому моменту, когда МС-21 доведут до массового производства, зарубежные производители начнут уже производство следующих моделей, которые будут не хуже МС-21, даже если он имел какое-то преимущество перед ними в стадии существования "на чертежах", плюс, естественно, ресурс отечественных двигателей будет хуже, чем у зарубежных, хотя бы потому, что их только начинают отрабатывать, плюс, снабжение зап.частями будет как у SSJ.

Так что, очевидно, МС-21 будет менее выгоден авиакомпаниям, чем A и B, в "чистой" конкуренции.
Но, поскольку, никакой "чистой" конкуренции не будет, по вышеизложенным причинам, переживать об этом смысла нет никакого, так же, как никто не переживал по поводу Ту-154.
 
Очевидность того, что хуже будет ?

Это очевидно уже из того, что начинают МС-21 выпускать с американскими двигателями, а отечественные двигатели пока только на горизонте, не было даже первого полёта с ними, что бы что-то говорить о эффективности самолёта с ними, очевидно из того, что МС-21 лишили поставок композитных материалов зарубежных (привет Ирану), из-за чего теперь налаживается производство отечественных, которые, как несложно догадаться, будут не совсем то же самое, что зарубежные, ну и так далее - всё будет как обычно, к тому моменту, когда МС-21 доведут до массового производства, зарубежные производители начнут уже производство следующих моделей, которые будут не хуже МС-21, даже если он имел какое-то преимущество перед ними в стадии существования "на чертежах", плюс, естественно, ресурс отечественных двигателей будет хуже, чем у зарубежных, хотя бы потому, что их только начинают отрабатывать, плюс, снабжение зап.частями будет как у SSJ.

Так что, очевидно, МС-21 будет менее выгоден авиакомпаниям, чем A и B, в "чистой" конкуренции.
Но, поскольку, никакой "чистой" конкуренции не будет, по вышеизложенным причинам, переживать об этом смысла нет никакого, так же, как никто не переживал по поводу Ту-154.
Поговорим о финансировании в рублях против доллара, к примеру. Сейчас вот за неделю а и б подорожали процентов на 10... такой забавный показатель эффективности, когда одна из составляющих в себестоимости по не зависящим от а/к причинам скачет туда-сюда иногда в день на 20 процентов.

или вместе с английской абракадаброй в головах уже и доллары заменили рубли в калькуляции себестоимости перевозки?
 
Поговорим о финансировании в рублях против доллара, к примеру. Сейчас вот за неделю а и б подорожали процентов на 10... такой забавный показатель эффективности, когда одна из составляющих в себестоимости по не зависящим от а/к причинам скачет туда-сюда иногда в день на 20 процентов.

или вместе с английской абракадаброй в головах уже и доллары заменили рубли в калькуляции себестоимости перевозки?

А при чём тут это ?

Топливо и рабочее время экипажей и для МС-21 и для A и B в российской авиакомпании будет стоить одинаково, если вы про стоимость самого самолёта - как то на примере SSJ не заметно, что авиакомпании бы сильно радовала его низкая стоимость, и даже если бы это было так - двигатели на МС-21 будут, изначально, за доллары, вся технология изготовления крыла (материалы уже будут отечественными, можно сказать спасибо за это), так вот, вся технология изготовления крыла - импортная, а там роботов куча и так далее - вся технология и оборудование закупалось за валюту и расходы на запчасти тоже будут все в валюте.
 
А при чём тут это ?

Топливо и рабочее время экипажей и для МС-21 и для A и B в российской авиакомпании будет стоить одинаково, если вы про стоимость самого самолёта - как то на примере SSJ не заметно, что авиакомпании бы сильно радовала его низкая стоимость, и даже если бы это было так - двигатели на МС-21 будут, изначально, за доллары, вся технология изготовления крыла (материалы уже будут отечественными, можно сказать спасибо за это), так вот, вся технология изготовления крыла - импортная, а там роботов куча и так далее - вся технология и оборудование закупалось за валюту и расходы на запчасти тоже будут все в валюте.
Расходы на зап части в конечной цене изделия - это не основная статья и вам это известно. По поводу не счастливых ценой российских а/к ваша методичка устарела - я не слышал жалоб от азимута на то, что самолёт подорожал, а вот ценник на билеты а/к, летающих на а и б - вырос пропорционально курсу евро.
на мс-21 как раз двигатели изначально в двух вариантах, за доллары и за рубли
 
Это очевидно уже из того, что начинают МС-21 выпускать с американскими двигателями, а отечественные двигатели пока только на горизонте, не было даже первого полёта с ними
Чет с этими американскими двигателями полная ж... У ПД есть шансы - он более консервативен, так-то.
 
на мс-21 как раз двигатели изначально в двух вариантах, за доллары и за рубли

22 мая 2020 г., AEX.RU – Первый полет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 ожидается в этом году. Об этом говорится в материалах пресс-службы администрации губернатора и правительства Пермского края (на территории края находится завод "ОДК-Пермские моторы", который производит двигатели ПД-14), сообщает ТАСС.

При этом начало коммерческих поставок МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2023 году.



За рубли там двигатели будут в 2023 году только, если не будет проблем с ними.
 
Реклама
Чет с этими американскими двигателями полная ж... У ПД есть шансы - он более консервативен, так-то.

Ну значит, есть шанс, в 2023 году, если PW к тому моменту не решит свои проблемы, и если у ПД-14 не будет своих проблем. Я бы не затаивал дыхание, в ожидании, скажем прямо...
 
Чет с этими американскими двигателями полная ж... У ПД есть шансы - он более консервативен, так-то.


Работы по PW1400G велись по графику, и в 2015 году двигатели для первого самолета были поставлены на Иркутский авиационной завод. С ними МС-21 выполнит первый полет, пройдет летные испытания и поступит стартовым заказчикам. К плановому сроку коммерческой эксплуатации МС-21 PW1400G подойдет в хорошо отработанном виде, поскольку его предшественники PW1100G и PW1500G переболеют "детскими болезнями" на самолетах A320NEO и Bombardier CSeries.



в 2016 году написано.
 
22 мая 2020 г., AEX.RU – Первый полет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 ожидается в этом году. Об этом говорится в материалах пресс-службы администрации губернатора и правительства Пермского края (на территории края находится завод "ОДК-Пермские моторы", который производит двигатели ПД-14), сообщает ТАСС.

При этом начало коммерческих поставок МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2023 году.



За рубли там двигатели будут в 2023 году только, если не будет проблем с ними.
А за доллары в каком?
 
Зачем Вы приводите не корректные примеры. Так же можно сравнивать Ан-12 и Ту-154М. Сопоставьте лучше кабину Ан-148 и А320. Я могу сказать одно, что не форумные специалисты, а действующие пилоты с Эрбасов, заходя на экскурсию на этот самолет, были приятно удивлены его кабиной.
Наоборот - это очень корректный пример.

Знаете почему? Потому что Siledka в очередной раз с пафосом так по-дилетантски ляпнул.

Его же никто за язык не тянул?
Вот он сказал то что сказал: "Для перевода достаточно иметь перед глазами приборную панель на любом советском самолёте и сопоставлять её с иномаркой."
Я ему еще по-божески советский самолет подобрал - ведь между Ту-154М и А320 всего-то несколько лет разницы.

Так что пример очень корректный! Аккурат для демонстрации вот такого дилетантского подхода а-ля Siledka.

Потому как вот такой вот лобовой перевод - вот тут надпись, ну и тут надпись - это путь, который только кажется лёгким, но который априори чреват ошибками.
Потому что любой пульт в кабине, любая надпись - это или (под)система, или какая-то функция. И поэтому чтобы понимать, что эта простенькая надпись обозначает - надо поднимать описание системы и разбираться с ней, с её описанием, с её схемой. Собственно, ув. Отто Кац именно это и продемонстрировал.
 
Сопоставьте. Тем более по части панели управления двигателем. И удача пребудет с вами так же, как со мной-))
Так а в чём проблема то?

Вы же сами заявили: "Для перевода достаточно иметь перед глазами приборную панель на любом советском самолёте и сопоставлять её с иномаркой."

Вот я вам и предлагаю подтвердить ваш же тезис. Предлагаю вам взять Ту-154М (вы ведь сами сказали - "любой", вот я и выбрал) - и покажите, пожалуйста, всей студии на реальном примере, как вы будете решать вопрос с Engine Master Switch. Действительно интересно.
 
Поэтому "конкуренция" с A и B на внутрироссийском рынке у МС-21 чисто виртуальная.
Пока что - более чем реальная. Причём как с новыми "эрбасами" и "боингами", так и с б/у. Причем с б/у, возможно, даже еще тяжелее тягаться будет, чем с новыми.
 
Пока что - более чем реальная. Причём как с новыми "эрбасами" и "боингами", так и с б/у. Причем с б/у, возможно, даже еще тяжелее тягаться будет, чем с новыми.

Открываем сайт "Аэрофлота", страницу "Самолётный парк":


По состоянию на 01.07.2020 в Аэрофлоте эксплуатируется 246 самолётов, средний возраст ВС составляет 5,2 лет.

С июня 2011 года в авиакомпании эксплуатируются российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100. Сейчас их парк насчитывает 54 ВС.
В сентябре 2018 Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предполагает поставку самолетов в период с 2019 по 2026 гг.


Из 246 ВС в "Аэрофлоте" на данный момент - 54 SSJ. К 2026 году их станет 154, согласно действующему контракту на закупку.

Плюс - контракт на 50 МС-21 (+35 опцион), если серийное производство МС-21 хотя бы 23-24 годах всё же начнётся.


Итого - 154+50 = 204 отечественных самолёта, при текущем парке 246 самолётов. Даже с учётом закупок дополнительных иностранных самолётов, парк "Аэрофлота" примерно на половину по количеству ВС будет состоять из отечественных самолётов (по посадочным пассажирским местам преимущество, по прежнему будет в пользу иностранной техники, так как А и Б в парке "Аэрофлота" будут, в среднем, более вместительными, чем отечественные самолёты).

По вашей логике "чистой" конкуренции, это будет неимоверная победа отечественного авиапрома, создавшего, совершенно очевидно, лучшие, чем у А и Б, самолёты.
По моей логике - это будет нечто иное.

P.S: Заодно, зададимся вопросом, есть ли смысл обязательно "трясти" из тех.обслуживащего персонала английский, если половина парка авиакомпании - отечественные самолёты, на которых он не особо нужен.
 
Пока что - более чем реальная. Причём как с новыми "эрбасами" и "боингами", так и с б/у. Причем с б/у, возможно, даже еще тяжелее тягаться будет, чем с новыми.

Лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») «не может» закупать российский самолет МС-21 в качестве альтернативы Boeing 737 Max. К такому выводу пришли участники совещания у вице-премьера Юрия Борисова, которое состоялось вечером во вторник, 2 апреля, сообщили РБК в его аппарате.

В случае такой замены была бы «нарушена экономика лоукостера», которая подразумевает монопарк самолетов, добавил собеседник РБК. Сейчас у «Победы» 26 лайнеров Boeing 737-800.



Власти отказались от идеи заменить Boeing на МС-21 для «Победы»


А это для понимания, про закупки для наслёдника "Добролёта" отечественной техники, тут всем сразу стало очевидно, что невыгодно отечественную технику закупать.
 
А за доллары в каком?

На переживайте, американские моторы с МС-21 точно никуда не денутся, насколько бы его запуск в производство не отложился.

Во первых - весть контракт "Аэрофлота" именно с американскими двигателями, во вторых, 315 самолётов из первых 630 (если их будет 630, в итоге) точно будут с американскими двигателям, согласно контракту с P&W:

На 315 из 630 лайнеров может быть установлен российский двигатель без дополнительного согласования с P&W. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с PW1400G . В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

 
Реклама
Открываем сайт "Аэрофлота", страницу "Самолётный парк":


По состоянию на 01.07.2020 в Аэрофлоте эксплуатируется 246 самолётов, средний возраст ВС составляет 5,2 лет.

С июня 2011 года в авиакомпании эксплуатируются российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100. Сейчас их парк насчитывает 54 ВС.
В сентябре 2018 Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предполагает поставку самолетов в период с 2019 по 2026 гг.


Из 246 ВС в "Аэрофлоте" на данный момент - 54 SSJ. К 2026 году их станет 154, согласно действующему контракту на закупку.

Плюс - контракт на 50 МС-21 (+35 опцион), если серийное производство МС-21 хотя бы 23-24 годах всё же начнётся.


Итого - 154+50 = 204 отечественных самолёта, при текущем парке 246 самолётов. Даже с учётом закупок дополнительных иностранных самолётов, парк "Аэрофлота" примерно на половину по количеству ВС будет состоять из отечественных самолётов (по посадочным пассажирским местам преимущество, по прежнему будет в пользу иностранной техники, так как А и Б в парке "Аэрофлота" будут, в среднем, более вместительными, чем отечественные самолёты).

По вашей логике "чистой" конкуренции, это будет неимоверная победа отечественного авиапрома, создавшего, совершенно очевидно, лучшие, чем у А и Б, самолёты.
По моей логике - это будет нечто иное.

P.S: Заодно, зададимся вопросом, есть ли смысл обязательно "трясти" из тех.обслуживащего персонала английский, если половина парка авиакомпании - отечественные самолёты, на которых он не особо нужен.
Контракт на мс-21 тоже интересный. 25 самолётов должны быть поставлены с двигателями Пратт, остальные 25 вариант двигателя не указывается, но с опционом плюс 12 штук Пратт. Вот те и твердый заказ. На сам двигатель пд-14 заказ на 8 штук и то на 23-24 годы.
 
Назад