Юридические аспекты обеспечения полетов АОН

О да! Горячие Финские парни прямо так и жаждут эти проекты.
Позвольте я разобью их совсем чуть-чуть.
  • International parcel delivery between Helsinki and Tallinn
  • Dense urban drone fleet operations in Helsinki with Police intervention
  • Dense urban drone fleet operations in Tallinn in controlled airspace
  • 100km+ BVLOS multisensory inspection flights in forestry and utility inspection
  • Co-operation with general aviation and recreational users at uncontrolled airport
  • Maritime traffic surveillance combined with search-and-rescue over Gulf of Finland
  • Drone Taxi flight from Helsinki-Vantaa airport to Helsinki.
Сверху вниз:
Посылки Хельсинки-Таллин.
Доставка из центра Хельсинки в аэропорт это минут 30. Сдать, оформит, погрузить в самолет/бега коптер - еще минут 30 (оптимистично). Долететь из Ванты в Мери пусть минут 30.
На разгрузку и выдачу клиенту дадим еще минут 30 и на доставку в центр Таллина 15. Итого: 2:15.
Паром идет от 1:30 до 2:30 в зависимости от времени суток. Погрузка с заездом на терминал 30-40 минут, разгрузка минут 15.
Стоимость провоза микроавтобуса около 60евро (было). Вес груза около 1т, объем 9м3
Сколько подобный объем будет самолетом доставить?
Вывод: не экономично и нет значительной выгоды по времени - пункт вычеркиваем.

По дронам над Хельсинки - не знаю какие они будут выполнять задачи, но доставка грузов Ителлой и прочими перевозчиками работает как часы и вряд ли дроны смогу что-то этому противопоставить, в т.ч. в экономическом смысле.

Поисковые миссии - и так замечательно отлажены и работают. Видел их тренировки.
Контроль лесов? Финны настолько добропорядочны, что сами настучат в полицию при любом отклонении. И дроны не нужны.
К тому же леса в Финляндии частные в большинстве своем и навязать хозяину инспекцию если только на законодательном уровне удастся.

Такси из Ванты в центр? Кому это нужно? Обычное такси едет минут 30 не в часы пик до любого адреса. Автобусы ходят по часам (от Ж/Д вокзала до Ванты минут 40 со всеми остановками), метро-электричка 30 минут с интервалом в минут 15 и стоит около 10 евро. Дрон-такси будут гораздо дороже.

Глобальный вывод: все не более чем PR и привлечение грантов EU в рамках исследований. Исследователи, как и менеджеры над ними, хотят кушать.
КМК, вы не совсем не поняли. Отрабатывалась не бизнес-модель, а отрабатывались аспекты применения U-Space.

Что же касается официальных документов - раз уж ветка юридическая - то вот они на сайте EASA.

И пока что, как и намечено, - речь идет о регулировании выполнения полётов именно беспилотников.
Но в дальнейшем и европейскую АОН, как и намечено, также приведут к этому "общему знаменателю".

[ офф-топик закончил ]
 
Реклама
— Ознакомительный полёт. Почему частые пилоты могут брать деньги за авиационные покатушки.

Росавиация может быть сколько угодно против, но законодательство в России не на их стороне

 
— Ознакомительный полёт. Почему частые пилоты могут брать деньги за авиационные покатушки.

Росавиация может быть сколько угодно против, но законодательство в России не на их стороне

Закон что дышло....
1643377695542.png

Ничего не сказано о совпадении или несовпадении пунктов отправления и прибытия.
Так что тема остается в прежнем подвешенном состоянии.
 
Flight TV
Цитаты из юридического заключения университета ГА "целью договора перевозки пассажира является доставка пассажира в пункт назначения, отличный от пункта отправления.". "В отличие от договора перевозки пассажира, целью договора оказания экскурсионных услуг (полетов) с использованием воздушного судна (вертолета), является эмоциональное восприятие, которое приобретает (должен приобрести) заказчик таких услуг." https://aopa.ru/assets/files/Zaklyuchenie-SPbGUGA---Perevozka.pdf
 
Цитаты из юридического заключения университета ГА "целью договора перевозки пассажира является доставка пассажира в пункт назначения, отличный от пункта отправления.".
В каком-нибудь суде это мнение удалось отстоять?

"В отличие от договора перевозки пассажира, целью договора оказания экскурсионных услуг (полетов) с использованием воздушного судна (вертолета), является эмоциональное восприятие,
Экскурсионные услуги могут сопровождаться перевозками, а могут осуществляться пешком. В первом случае к требованиям к экскурсионным услугам добавляются требования по перевозкам.

Но я так понимаю, что и требования к экскурсионным услугам покатушечники не соблюдают?
 
Flight TV
Цитаты из юридического заключения университета ГА "целью договора перевозки пассажира является доставка пассажира в пункт назначения, отличный от пункта отправления.". "В отличие от договора перевозки пассажира, целью договора оказания экскурсионных услуг (полетов) с использованием воздушного судна (вертолета), является эмоциональное восприятие, которое приобретает (должен приобрести) заказчик таких услуг." https://aopa.ru/assets/files/Zaklyuchenie-SPbGUGA---Perevozka.pdf
кривая трактовка.
Давайте разберем по-пунктам:
Перевозка - вид деятельности, связанной с перемещением субъектов либо объектов в пространстве с помощью транспортных средств.
Перемещение имеется - да => имеется перевозка.

ГК РФ Статья 784. Общие положения о перевозке: 1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Воздушные перевозки также регламентируются главой 15 ВК РФ.
ст. 100 Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
ст. 101 Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
ст. 102 Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
И т.д.

Отсылка к экскурсионным услугам несостоятельна, поскольку по ГОСТ Р 53522 могут включать в себя (услуги по организации и проведению экскурсий; услуги экскурсовода (гида); услуги гида-переводчика; услуги сопровождающего). Услуги по подготовке, организации и проведению экскурсий осуществляют туроператоры, турагентства, туристско-экскурсионные, экскурсионные организации, физические лица, имеющие соответствующую квалификацию (экскурсоводы, гиды, гиды-переводчики).
Допускаем, что у пилота есть такая квалификация.
По способу передвижения экскурсии подразделяют на пешеходные, экскурсии с использованием транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, городского электрического, конного и др.) и комбинированные (транспортно-пешеходные).
И мы опять приходим к оказанию услуг с использованием транспорта (перевозки по маршруту).

Продать же одну эмоцию, без оказания соответствующих услуг, не возможно, поскольку транспортная составляющая включена в нее и является неотделимой частью.
 
Спасибо, что нашелся, хотя бы один человек, который смог объЯснить лукавство в некоторых хотелках АОН.
 
Реклама
Flight TV
Цитаты из юридического заключения университета ГА "целью договора перевозки пассажира является доставка пассажира в пункт назначения, отличный от пункта отправления.". "В отличие от договора перевозки пассажира, целью договора оказания экскурсионных услуг (полетов) с использованием воздушного судна (вертолета), является эмоциональное восприятие, которое приобретает (должен приобрести) заказчик таких услуг." https://aopa.ru/assets/files/Zaklyuchenie-SPbGUGA---Perevozka.pdf
И, как я уже написал на youtube, цена юридического заключения университета ГА не более чем ноль.
Во-первых, право в РФ не прецедентное, и даже решение и разъяснения вышестоящих судов для конкретного судьи не указ.
Во-вторых, правом толковани закона в Рф наделен только сам законодатель (или уполномоченный орган) либо суд. Ни юристы, ни адвокаты не наделены правом толкования закона.
В-третьих, как мне кажется, университет ГА не является экспертной организацией в области юриспруденции. Если я не прав и у них есть соответствующая лицензия - опраьте меня. Если же лицензии нет, то их анализ не пройдет даже в качестве экспертного заключения в суде.
 
Ничего не сказано о совпадении или несовпадении пунктов отправления и прибытия.
Так что тема остается в прежнем подвешенном состоянии.
То, что можно заключить договор для перевозки из пункта А в пункт А (скажем от одного входа до другого) - совсем не говорит о том, что покатушечники должны такой договор заключать.
С другой стороны договор "на получение удовольствия за деньги" не должен быть перевозкой.
 
кривая трактовка.
Давайте разберем по-пунктам:
Перевозка - вид деятельности, связанной с перемещением субъектов либо объектов в пространстве с помощью транспортных средств.
Перемещение имеется - да => имеется перевозка.

ГК РФ Статья 784. Общие положения о перевозке: 1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Воздушные перевозки также регламентируются главой 15 ВК РФ.
ст. 100 Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
ст. 101 Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
ст. 102 Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
И т.д.

Отсылка к экскурсионным услугам несостоятельна, поскольку по ГОСТ Р 53522 могут включать в себя (услуги по организации и проведению экскурсий; услуги экскурсовода (гида); услуги гида-переводчика; услуги сопровождающего). Услуги по подготовке, организации и проведению экскурсий осуществляют туроператоры, турагентства, туристско-экскурсионные, экскурсионные организации, физические лица, имеющие соответствующую квалификацию (экскурсоводы, гиды, гиды-переводчики).
Допускаем, что у пилота есть такая квалификация.
По способу передвижения экскурсии подразделяют на пешеходные, экскурсии с использованием транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, городского электрического, конного и др.) и комбинированные (транспортно-пешеходные).
И мы опять приходим к оказанию услуг с использованием транспорта (перевозки по маршруту).

Продать же одну эмоцию, без оказания соответствующих услуг, не возможно, поскольку транспортная составляющая включена в нее и является неотделимой частью.
Перемещение имеется - да => имеется перевозка.

Был в точке А, и снова в точке А. Куда переместился?
 
Что только не придумают, лишь бы не пущать, запретить, ограничить.
Прокатить на автомобиле, на мотоцикле, на лодке, катере, на банане, на снегоходе, на параплане, на космическом корабле можно. А на ВС АОН нельзя. Даже при наличии страховки нельзя. Мракобесие.
 
То, что можно заключить договор для перевозки из пункта А в пункт А (скажем от одного входа до другого) - совсем не говорит о том, что покатушечники должны такой договор заключать.
С другой стороны договор "на получение удовольствия за деньги" не должен быть перевозкой.
Договор может быть заключен и в устной форме.
Само взаимодействие между 2я субъектами подразумевает договорную основу.

Перевозка является в данном конкретном случае неотъемлемой частью усулги. Если мы говорим об удовольствии посидеть за штурвалм неподвижного самолета, то это не первозка. Если он взлетел - это перевозка.
Ровно также перевозка включена, например, в обзорную автобусную экскурсию. Эти услуги совмещены воедино.
 
Что только не придумают, лишь бы не пущать, запретить, ограничить.
Прокатить на автомобиле, на мотоцикле, на лодке, катере, на банане, на снегоходе, на параплане, на космическом корабле можно. А на ВС АОН нельзя. Даже при наличии страховки нельзя. Мракобесие.
Вы, при наличии категории В в правах, имеете право катать туристов на автобусе категории D?
И здесь аналогично. CPL - пожалуйста, PPL - только бесплатно.
Катать можно, но для этого нужно соблюдать определенные юридические конструкции.
 
Реклама
Вы, при наличии категории В в правах, имеете право катать туристов на автобусе категории D?
И здесь аналогично. CPL - пожалуйста, PPL - только бесплатно.
Катать можно, но для этого нужно соблюдать определенные юридические конструкции.
Какие определенные юридические конструкции??
Просто нельзя, просто не положено, просто не хотим. Десятилетиями одни разговоры.
Не нужна власти авиация АОН и малая авиация в том виде, какая она бывает в цивилизованных странах.
 
Последнее редактирование:
Назад