Юридические аспекты обеспечения полетов АОН

КМК, вы не совсем не поняли. Отрабатывалась не бизнес-модель, а отрабатывались аспекты применения U-Space.

Что же касается официальных документов - раз уж ветка юридическая - то вот они на сайте EASA.

И пока что, как и намечено, - речь идет о регулировании выполнения полётов именно беспилотников.
Но в дальнейшем и европейскую АОН, как и намечено, также приведут к этому "общему знаменателю".

[ офф-топик закончил ]
 
— Ознакомительный полёт. Почему частые пилоты могут брать деньги за авиационные покатушки.

Росавиация может быть сколько угодно против, но законодательство в России не на их стороне

 
Реакции: su27
Закон что дышло....
Ничего не сказано о совпадении или несовпадении пунктов отправления и прибытия.
Так что тема остается в прежнем подвешенном состоянии.
 

Цитаты из юридического заключения университета ГА "целью договора перевозки пассажира является доставка пассажира в пункт назначения, отличный от пункта отправления.". "В отличие от договора перевозки пассажира, целью договора оказания экскурсионных услуг (полетов) с использованием воздушного судна (вертолета), является эмоциональное восприятие, которое приобретает (должен приобрести) заказчик таких услуг." https://aopa.ru/assets/files/Zaklyuchenie-SPbGUGA---Perevozka.pdf
 
В каком-нибудь суде это мнение удалось отстоять?

Экскурсионные услуги могут сопровождаться перевозками, а могут осуществляться пешком. В первом случае к требованиям к экскурсионным услугам добавляются требования по перевозкам.

Но я так понимаю, что и требования к экскурсионным услугам покатушечники не соблюдают?
 
кривая трактовка.
Давайте разберем по-пунктам:
Перевозка - вид деятельности, связанной с перемещением субъектов либо объектов в пространстве с помощью транспортных средств.
Перемещение имеется - да => имеется перевозка.

ГК РФ Статья 784. Общие положения о перевозке: 1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Воздушные перевозки также регламентируются главой 15 ВК РФ.
ст. 100 Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
ст. 101 Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
ст. 102 Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
И т.д.

Отсылка к экскурсионным услугам несостоятельна, поскольку по ГОСТ Р 53522 могут включать в себя (услуги по организации и проведению экскурсий; услуги экскурсовода (гида); услуги гида-переводчика; услуги сопровождающего). Услуги по подготовке, организации и проведению экскурсий осуществляют туроператоры, турагентства, туристско-экскурсионные, экскурсионные организации, физические лица, имеющие соответствующую квалификацию (экскурсоводы, гиды, гиды-переводчики).
Допускаем, что у пилота есть такая квалификация.
По способу передвижения экскурсии подразделяют на пешеходные, экскурсии с использованием транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, городского электрического, конного и др.) и комбинированные (транспортно-пешеходные).
И мы опять приходим к оказанию услуг с использованием транспорта (перевозки по маршруту).

Продать же одну эмоцию, без оказания соответствующих услуг, не возможно, поскольку транспортная составляющая включена в нее и является неотделимой частью.
 
Реакции: uuee
Спасибо, что нашелся, хотя бы один человек, который смог объЯснить лукавство в некоторых хотелках АОН.
 
И, как я уже написал на youtube, цена юридического заключения университета ГА не более чем ноль.
Во-первых, право в РФ не прецедентное, и даже решение и разъяснения вышестоящих судов для конкретного судьи не указ.
Во-вторых, правом толковани закона в Рф наделен только сам законодатель (или уполномоченный орган) либо суд. Ни юристы, ни адвокаты не наделены правом толкования закона.
В-третьих, как мне кажется, университет ГА не является экспертной организацией в области юриспруденции. Если я не прав и у них есть соответствующая лицензия - опраьте меня. Если же лицензии нет, то их анализ не пройдет даже в качестве экспертного заключения в суде.
 
То, что можно заключить договор для перевозки из пункта А в пункт А (скажем от одного входа до другого) - совсем не говорит о том, что покатушечники должны такой договор заключать.
С другой стороны договор "на получение удовольствия за деньги" не должен быть перевозкой.
 
Перемещение имеется - да => имеется перевозка.

Был в точке А, и снова в точке А. Куда переместился?
 
Что только не придумают, лишь бы не пущать, запретить, ограничить.
Прокатить на автомобиле, на мотоцикле, на лодке, катере, на банане, на снегоходе, на параплане, на космическом корабле можно. А на ВС АОН нельзя. Даже при наличии страховки нельзя. Мракобесие.
 
Реакции: 2014
Договор может быть заключен и в устной форме.
Само взаимодействие между 2я субъектами подразумевает договорную основу.

Перевозка является в данном конкретном случае неотъемлемой частью усулги. Если мы говорим об удовольствии посидеть за штурвалм неподвижного самолета, то это не первозка. Если он взлетел - это перевозка.
Ровно также перевозка включена, например, в обзорную автобусную экскурсию. Эти услуги совмещены воедино.
 
Вы, при наличии категории В в правах, имеете право катать туристов на автобусе категории D?
И здесь аналогично. CPL - пожалуйста, PPL - только бесплатно.
Катать можно, но для этого нужно соблюдать определенные юридические конструкции.
 
Какие определенные юридические конструкции??
Просто нельзя, просто не положено, просто не хотим. Десятилетиями одни разговоры.
Не нужна власти авиация АОН и малая авиация в том виде, какая она бывает в цивилизованных странах.
 
Последнее редактирование: