Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

А как летают "другие" самолёты в аэропорты "типа Тынды" когда им диспетчер даёт: "Снижайтесь к третьему 600м по QFE 749, для контроля QNH 669."
Опять QNH глаз режет))) Давайте, хотя бы, для "Шарика" - QFE 749, для контроля QNH 766.
Конкретно под землю а/п загнали)))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, именно по таблицам соответствия метров и футов пересчитывали показания метрических высотомеров.
Но не по этой таблице.
А по какой для конкретного а/п? Для Тынды? Математика, как не крути таблица одна будет.
 
Но не по этой таблице.
По этой что-ли? Если по ней ,то для а/п она как зайцу стоп сигнал.
Снимок экрана 2025-08-02 в 09.30.21.png
 
А по какой для конкретного а/п? Для Тынды? Математика, как не крути таблица одна будет.

А зачем вообще использовать таблицы перевода метров футы или футов в метры?


На схемах Тынды указаны абсолютные высоты в футах, относительные - в метрах.
Установлены на самолете основные высотомеры в метрах - выполняешь заход по QFE. Основные высотомеры в футах - выполняешь заход по QNH. И никакие переводные таблицы не нужны - ведь на схеме указаны высоты и для QFE, и для QNH.
Или я чего то не понимаю?
 
Самолет Ан-24 штатно и обязательно оборудован системой предупреждения столкновения с землей ССОС
Примерно с 2015 года на всех в стране Ан-24/26 ССОС обязательно заменена на систему EGPWS (СРПБЗ) с установкой электронного высотомера, работающего как в футах, так и в метрах. Для Ан-24 встречал такие варианты комплектации EGPWS: система TTA-12 c высотомером AD32, сиcтема СРППЗ-2000 c AD32, система ST3400 с ВБЭ-СВС. Диспетчеру, как и прежде, высота передается с УВИД-30-15К (режим УВД) или с ВЭМ-72 (режим RBS).
 
Примерно с 2015 года на всех в стране Ан-24/26 ССОС обязательно заменена на систему EGPWS (СРПБЗ) с установкой электронного высотомера, работающего как в футах, так и в метрах. Для Ан-24 встречал такие варианты комплектации EGPWS: система TTA-12 c высотомером AD32, сиcтема СРППЗ-2000 c AD32, система ST3400 с ВБЭ-СВС. Диспетчеру, как и прежде, высота передается с УВИД-30-15К (режим УВД) или с ВЭМ-72 (режим RBS).
В данном случае не помогло. Почему - возможно узнаем из Предварительного отчета.
 
А зачем вообще использовать таблицы перевода метров футы или футов в метры?
Наверное, потому что
А у тебя FMS категорически против и метров и QFE . А если и прожует QFE , то ты сам по нему пару лет назад летал и забыл уже как )).
Сидишь и в голове из опыта или по табличке переводишь метры в футы, пересчитываешь и добавляешь превышение в футах и ставишь на задатчике автопилота полученную цифру округленную в разумные сотни. Скручиваешь стандарт в QNH.
Уф, задача решена.
На схемах Тынды указаны абсолютные высоты в футах, относительные - в метрах.
Установлены на самолете основные высотомеры в метрах - выполняешь заход по QFE. Основные высотомеры в футах - выполняешь заход по QNH.
Пока все отлично, и тут диспетчер Тынды выдает - снижайтесь 5600' QNH 1002гп.
При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в
вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в диспетчерской зоне аэродрома Тында.


У Ан-24 футомера нет, ваши действия?
 
Наверное, потому что


Пока все отлично, и тут диспетчер Тынды выдает - снижайтесь 5600' QNH 1002гп.
При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в
вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в диспетчерской зоне аэродрома Тында.


У Ан-24 футомера нет, ваши действия?


А как же тогда вот эта информация?


Ведь здесь два варианта предусмотрено. Один из них - в метрах по давлению аэродрома.
Я запросил бы QFE
Ответ правильный?
 
Реклама
Примерно с 2015 года на всех в стране Ан-24/26 ССОС обязательно заменена на систему EGPWS (СРПБЗ) с установкой электронного высотомера, работающего как в футах, так и в метрах. Для Ан-24 встречал такие варианты комплектации EGPWS: система TTA-12 c высотомером AD32, сиcтема СРППЗ-2000 c AD32, система ST3400 с ВБЭ-СВС. Диспетчеру, как и прежде, высота передается с УВИД-30-15К (режим УВД) или с ВЭМ-72 (режим RBS).
На всех 24/26 EGPWS? Т.е. с базой данных рельефа в памяти и умеющая "смотреть вперед"(ей же координаты надо текущие)? Плюс радиовысотометр с вероятно установленной какой-то высотой принятия решения (звуковой сигнал).
Литвинов как-то очень уверенно заявил, вполне допускаю, что есть у него друзья/знакомые в МАК
 
А как летают "другие" самолёты в аэропорты "типа Тынды" когда им диспетчер даёт: "Снижайтесь к третьему 600м по QFE 749, для контроля QNH 669."
Стандартная рабочая фраза диспетчера. И хорошо если он вообще QNH даст и еще и не в мм типа приведеного, а в hPa
А у тебя FMS категорически против и метров и QFE . А если и прожует QFE , то ты сам по нему пару лет назад летал и забыл уже как )).
Сидишь и в голове из опыта или по табличке переводишь метры в футы, пересчитываешь и добавляешь превышение в футах и ставишь на задатчике автопилота полученную цифру округленную в разумные сотни. Скручиваешь стандарт в QNH.

А зачем такие сложности - пересчитывать, добавлять?
В свое время довелось полетать в аэропорты где диспетчер давал метры по QFE, а самолет его "не прожевывал". На схемах Джепсена уже были готовые таблички где каждой высоте по QFE соответствовала высота в футах по QNH. Говорит диспетчер "снижайтесь к третьему 600" - глянул в табличку сколько это в футах по QNH и накрутил на МСР. Соответственно если в ATIS не упоминается QNH - спросил у диспетчера.
 
На схемах Джепсена уже были готовые таблички где каждой высоте по QFE соответствовала высота в футах по QNH. Говорит диспетчер "снижайтесь к третьему 600" - глянул в табличку сколько это в футах по QNH и накрутил на МСР. Соответственно если в ATIS не упоминается QNH - спросил у диспетчера.
А зачем вообще использовать таблицы перевода метров футы или футов в метры?
Как понять Вас?
Я запросил бы QFE
Вам бы дали QFE, Но (ниже не я придумал, а из АИП)
При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в
вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в диспетчерской зоне аэродрома Тында.
Т.е высоту дадут в ФУТАХ.
Ответ правильный?
Как сами считаете?
 
Вам бы дали QFE, Но (ниже не я придумал, а из АИП)
При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в
вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в диспетчерской зоне аэродрома Тында.
Т.е высоту дадут в ФУТАХ.

Если это так - то зачем на схемах Тынды указаны и абсолютные высоты в футах, и относительные в метрах?
Схемы составлены не в соответствии с АИП?

И как прокомментируете информацию на этой картинке?


Я не знаю источник - это кто то выкладывал на форуме.
Но то что написано - вполне согласуется с тем что видим на схеме Тынды, т.е. абсолютные высоты в футах, и относительные в метрах
 
Вам бы дали QFE, Но (ниже не я придумал, а из АИП)
При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в
вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в диспетчерской зоне аэродрома Тында.
Т.е высоту дадут в ФУТАХ.
Вынудили меня в инете АИП найти.
И вот что я прочитал:
"При полете в районе контролируемого аэродрома
на относительной/абсолютной высоте перехода или
ниже (от взлета до набора относительной/абсолютной
высоты перехода и от эшелона перехода до посадки)
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задаётся диспетчером и докладывается
пилотом в величинах относительной высоты в метрах
по QFE или в футах по QNH, в зависимости от того, как
это опубликовано применительно к конкретному аэро-
дрому в разделе AD настоящего АИП

При полете вне района аэродрома ниже эшелона
перехода района диспетчерского обслуживания РПИ
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задается диспетчером и докладывается
пилотами в величинах абсолютной высоты в футах
или метрах
по QNH района."

И почему диспетчер будет выдавать только абсолютную высоту в футах, почему не может выдать в метрах?
Повторюсь - на схемах Тынды и то, и другое. А схемы - из АИП.

P.S. Неужели мы разные АИП смотрим?
 
Если это так - то зачем на схемах Тынды указаны и абсолютные высоты в футах, и относительные в метрах?
Потому что есть другие ведомства - военные, например.
Я не знаю источник - это кто то выкладывал на форуме.
Сайт Госкорпорации ОВД , раздел Новости. Сообщает, что 132 а/п работают по QNH.

Вынудили меня в инете АИП найти.
И вот что я прочитал:
"При полете в районе контролируемого аэродрома
на относительной/абсолютной высоте перехода или
ниже (от взлета до набора относительной/абсолютной
высоты перехода и от эшелона перехода до посадки)
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задаётся диспетчером и докладывается
пилотом в величинах относительной высоты в метрах
по QFE или в футах по QNH, в зависимости от того, как
это опубликовано применительно к конкретному аэро-
дрому в разделе AD настоящего АИП
Так и смотрите соответствующий раздел АИП по а/д Тында.

Снимок экрана 2025-08-02 в 14.47.39.png

При полете вне района аэродрома ниже эшелона
перехода района диспетчерского обслуживания РПИ
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задается диспетчером и докладывается
пилотами в величинах абсолютной высоты в футах
или метрах
по QNH района."
Это для ПВП, кто низенько летает.

P.S. Неужели мы разные АИП смотрим?
Один АИП, только Вы с документом работать не умеете.
 
На всех 24/26 EGPWS? Т.е. с базой данных рельефа в памяти и умеющая "смотреть вперед"(ей же координаты надо текущие)? Плюс радиовысотометр с вероятно установленной какой-то высотой принятия решения (звуковой сигнал).
Именно так! Требования ФАП. База данных рельефа и препятствий, источник координат (TSS, СН-3301 или встроенный приемник в ST3400), данные от ГИК-1, РВ-5, электронного высотомера, КУРС-МП-2 (при наличии), положение закрылков и шасси. ССОС при этом демонтировалась, а опасные зоны рельефа отображаются на экране МФИ (вместо индикатора "Грозы") или на собственном экране ST3400. Ну и речь в динамиках в виде "Опасно - земля!", "Закрылки!" и т.п. Примерно так:
DSC01270.JPG
 
Последнее редактирование:
Вот о чем и речь диспетчер обязан выдавать команды заходящему в футах по QNH. Потому что это под запись.
Информировать по запросу о значении QFE он может, но задавать высоты по схеме в метрах по QFE нет.
Диспетчер дает команду снижаться до 4000 футов по QNH в Hpa это стандартная связь.
Но борт отечественный и ему дают дополнительную информацию о QNH в миллиметрах и заодно о QFE тоже в мм.
И вот тут и есть момент для путаницы .
Потому что в одной связи может прозвучать ТРИ разных цифры давления .
И в итоге экипаж может ошибочно скрутить 760мм на QNH данный ему для справки в миллиметрах.( 749мм ) и доложив что снижается 4000 по QNH, сам начал снижение 600м думая что поставил QFE.(669мм)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тем более что 749 мм (QNH) выглядит гораздо "привычнее" ,
чем "горные" 669 мм (QFE)
 
Назад