«Предполагается, что при выпуске закрылков один из них по непонятной причине просто вырвало, после чего Ан-26 резко накренился в сторону и совершил так называемый клевок, перейдя в крутое пикирование с высоты в несколько сотен метров», — рассказал источник...
Клевок может самолёт совершить и при недостаточно координированном выводе из скольжения, причём никакого "крутого пикирования с высоты несколько сот метров" быть не обязательно, достаточно просто на выводе слишком сильно отдать штурвал от себя. Вообще если пилот в совершенстве владеет этим приёмом (боковое скольжение или "slip"), то его можно выполнять практически до земли. Если ветер встречно-боковой, то ещё играет роль в какую сторону выполняется скольжение, в сторону ветра например путевая скорость меньше будет. Вопрос только - выполнялось скольжение или нет?