vvalnik
Местный
Вопросы к этим графикам: http://aviaforum.ru/threads/katastrofa-boeing-777-nad-ukrainoj.40060/page-185#post-1777541А какие вопросы это вызывает? Это полностью соответствует картинке из учебного пособия, которую привела Лена.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вопросы к этим графикам: http://aviaforum.ru/threads/katastrofa-boeing-777-nad-ukrainoj.40060/page-185#post-1777541А какие вопросы это вызывает? Это полностью соответствует картинке из учебного пособия, которую привела Лена.
Очень странно ставить начало координат в какую-то точку ниже самолета. Скорее всего, выбрали подходящий рисунок (в том числе подбором азимута и подъема), а затем правили координаты, но скриншот Михаил сделал, не успев все доправитьОбратил внимание тоже. С Y не совсем понятно, может быть "0" по высоте в другой точке. К-ты, кстати, очень похожи на те, которые голландцы для версии АА рассчитали (вним. Сибиряк).
Картинка вытягивается из pdf по ссылке. Просто копируете фрэйм с изображением этого самолета, и вставляете в любой редактор (даже в Ворд наверно вставится). И увидите поля изображения..
Я вот в который раз утверждаю, что это не 9М38М1
Плюсую. Судя по описанию, похоже в модели невозможно увеличение вертикальной проекции скорости, что, конечно,Простите, что значит "не долетает"?
Разве её скорость падает до 0? Или хотя бы ниже скорости Боинга, что было бы существенно при догоне?
МСМ, где-то здесь ошибка.
На десятой секунде координаты: 2; 4,5; 5.
КвКорень((КвКорень(2^2 + 4.5^2))^2 + 5^2) = 7.02 км. - пройденное ракетой расстояние за 10 секунд.
Что, кстати, вызывает вопросы к скоростным режимам ракеты...
Там возникают вопросы с экстраполяцией графиков скоростей и способностью ракеты держать курс на низких скоростях.Простите, что значит "не долетает"?
Разве её скорость падает до 0? Или хотя бы ниже скорости Боинга, что было бы существенно при догоне?
МСМ, где-то здесь ошибка.
Вопрос не в ее увеличении, а в том, когда ракета сорвется.Плюсую. Судя по описанию, похоже в модели невозможно увеличение вертикальной проекции скорости, что, конечно,
неверно.
А разве в Вашей модели это учтено?Там возникают вопросы с экстраполяцией графиков скоростей и способностью ракеты держать курс на низких скоростях.
Тот же вопрос.Понятно, что скорость не обнулится вплоть до момента столкновения ракеты с землей. Но в какой момент ракета уже не сможет компенсировать падение скорости увеличением угла своего наклона и просто начнет падать - мне без расчета аэродинамики непонятно.
Минимальное ограничение для скорости снизу - 1М, а точнее - чуть больше, так как при приближении скорости к 1С сверху будет резко расти коэффициент Cx и управления не получится. Можно с некоторым запасом взять 400 м/с. Ниже скорости нет смысла рассматривать.Вопрос не в ее увеличении, а в том, когда ракета сорвется.
И эта ситуация еще усугубляется тем, что при падении скорости ракеты метод пропорционального сближения заставляет ракету довольно интенсивно менять направление вектора ее скорости на финальном участке
При стартовом наклоне ракеты равном 24,6 градусам падение скорости ракеты ниже 300 м/с происходит еще до 40 секунды полета, когда ракета еще не приблизилась к цели. Не совсем понимаю, что тут еще нужно учитывать в модели.А разве в Вашей модели это учтено?
Проверял, и пока не вижу никаких оснований сомневаться в методе.... Независимо от этого - проверьте свою модель на соответствие пропорциональному методу.
Ибо Ваши графики больше соответствуют методу погони.
Спасибо за оценку минимально необходимой скорости. В таком случае очевидно, что стартовые углы наклона ракеты ниже 45 градусов нет смысла рассматривать в данном случае.Минимальное ограничение для скорости снизу - 1М, а точнее - чуть больше, так как при приближении скорости к 1С сверху будет резко расти коэффициент Cx и управления не получится. Можно с некоторым запасом взять 400 м/с. Ниже скорости нет смысла рассматривать.
Это речь о методе, он требует все более резкого разворота с падением скорости ракеты и приближением ее к цели (там по экспоненте или подобной функции). Понятно, что ракета физически не может разворачиваться с какой угодно скоростью. Метод требует, ракета не может. Ограничение."довольно интенсивно" - это сколько в градусах в сек?
По этим графикам тягу двигателя рассчитать может только тот, кто знает как меняется масса ракеты и аэродинамическая сила. По ним даже равнодействующую силу можно рассчитать только зная - как меняется масса ракеты. Вы знаете как меняется масса ракеты и как меняется аэродинамическая сила? Или же Вы используете эти графики для своих расчетов не определяя тягу двигателя? Но как?
По горизонтали - время, 1 деление - 1 секунда.
По вертикали - расстояние до плоскости Х, Y, Z, 1 деление 1000 метров.
Белые линии - для самолета, цветные - для ракеты: расстояние до соответствующей плоскости в зависимости от времени после пуска ракеты.
Оригинал - на 18 слайде второй презентации АА.
Спасибо за оценку минимально необходимой скорости. В таком случае очевидно, что стартовые углы наклона ракеты ниже 45 градусов нет смысла рассматривать в данном случае.
Это речь о методе, он требует все более резкого разворота с падением скорости ракеты и приближением ее к цели (там по экспоненте или подобной функции). Понятно, что ракета физически не может разворачиваться с какой угодно скоростью. Метод требует, ракета не может. Ограничение.
Рассматриваем пуск из Снежного. Горизонтальная дальность = 24,44 км. Дальность по прямой линии = 26,33 км.Я пока не понимаю, почему у Вас так получается. (уточню - мы рассматриваем пуск из Снежного или Зарощенского?). Для дальности порядка 25 км навскидку энергетики должно хватать практически при любом угле старта (он от 15 до 60).
3,7 градуса - это если смотреть с расстояния 10 км.Я понимаю, что речь о методе, но не вижу, откуда там могут быть "довольно интенсивные" довороты. Даже если ракета летит строго под 90 градусов в курсу ракеты (в этом случае угол "доворота" будет максимальным), угол доворота можно оценить из след. данных: пусть за 10 км до упрежденной точки ракета имела скорость 1000 м/с (то есть, она находится в 10 км от нее, а самолет в 2,5 км) и мы знаем, что в момент взрыва скорость ракеты упадет до 600 м/с, то есть, средняя скорость ракеты на этом конечном участке составит 800 м/с. Тогда точка встречи сместится по курсу самолета всего примерно на 650 метров. То есть, доворот ракеты составит не более arctg(650/10000)=3,7 градуса.
Видим, что скорость упадет ниже 400 м/с (о которых Вы говорили) примерно на 35 секунде.
Смотрим тут же на соответствующий график дальности. Видим, что для этого наклона на 35 секунде ракета пролетит около 23 км. То есть ей останется лететь еще 3,33 км. (и это если считать траекторию прямолинейной, а если нет, то все еще хуже)
3,7 градуса - это если смотреть с расстояния 10 км.
А доворачивать ракета начинает лишь с началом потери скорости уже при подлете к самолету. Поэтому надо 650 надо делить не на 10000, а на расстояние финального участка. К примеру, на дистанции 1000 это уже будет arctg(650/1000)=33 градуса. И по мере сближения при падении скорости ракеты (а падение еще и ускоряется) угол будет нарастать.
Ну, так моя-то модель на этих графиках основана. Других-то графиков и данных у меня нет для моделирования.Еще раз - эти графики НЕ относятся к ракете 9М38М1!
Как раз то, что по ним 25 км - это ограничение по дальности - лишнее тому подтверждение (такое ограничение как раз у ракеты 3М9М3).
Для ракеты 9М38М1 дальность - 35 км. По этим графикам ее вообще невозможно добиться.
Надо подумать. Не могу сразу сообразить, почему угол резко растет.Вы издеваетесь? Ракета будет доворачивать постепенно все время с момента потери скорости. На последних 1000 метрах (чуть более 1,5 сек) ее скорость упадет не более чем на 50 м/с, то есть, угол доворота на этих последних 1000 м будет примерно тот же arctg(65/1000)=3,7 градуса.
Да, я думал, что речь про 9м38м1.Ну, так моя-то модель на этих графиках основана. Других-то графиков и данных у меня нет для моделирования.
Видимо просто не поняли друг друга, если Вы думали, что не хватает энергетики для 9М38М1
Я говорил именно о модели, основанной на этих графиках.
Опять присоединюсь к коллеге - Ваша модель больше похожа на погоню - там этот эффект - искривление траектории при подлете к цели - гораздо заметнее. Посмотрите на коэффициенты пропорциональности.Не могу сразу сообразить, почему угол резко растет
Я ранее говорил про угол и энергетикуНу, так моя-то модель на этих графиках основана. Других-то графиков и данных у меня нет для моделирования.
Видимо просто не поняли друг друга, если Вы думали, что не хватает энергетики для 9М38М1
Я говорил именно о модели, основанной на этих графиках.
Ракета не сможет так повернуть - ускорение будет выше 19 g.К примеру, на дистанции 1000 это уже будет arctg(650/1000)=33 градуса.