Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Вы похоже о катастрофе экипажа Калмыкова в Баку не читали? Там разрушился межвальный подшипник, подробностей не помню что именно пробило крыло (лопатки или диск) - но крыло горело пока не потеряло несущую способность.

Теперь к обсуждаемому случаю. Посмотрите еще раз видео на 10-й странице, сообщение за 11:53. Там на пару секунд виден самолет уже совсем близко к земле - но огня за крылом не видно. Огонь появляется когда уже полукрыло по земле пошло.
На других видео где самолет еще довольно высоко - пламя из двигателя, а не от крыла. Хотя шлейф действитльно приличный.
Кстати да. При развороте над посёлком виден шлейф и от движка и от фюзеляжа. Может внутри тоже пожар был?
 
Реклама
От Рыбинска заводской представитель есть, показал, посмотрели, дальше сами. По ПС-90, заводского представителя нет, приезжай, обучайся и вперёд.
А что у них за допуск такой , ведь ИТС выполняет оперативное и техническое обслуживание , ремонт совершенно другое , это моторист как бы .
 
На других видео где самолет еще довольно высоко - пламя из двигателя, а не от крыла. Хотя шлейф действитльно приличный.
Если крыло пробито в районе пилона, то Вы визуально не сможете определить, где локализован пожар - то ли в двигателе, то ли в крыле, рядом с двигателем.
Тут пишут, что пилон отгорел, это за 2 минуты? Тогда уж и пол крыла должно было расплавиться. Пилон расчитан на нагрузку 15 тонн, а с учетом запаса прочности - на 22 тн., там элементы крепления с руку толщиной, чтобы их расплавить надо минут 10, как минимум.
 
Лопатки маленькие - масса мала, и кожух двигателя на Ил-76 сделан на совесть, на металле в СССР не экономили. Да и статистика катастроф Ил-76 говорит, что вероятность катастрофы от пожара в двигателе - ничтожна. А вот взрыв под крылом даже 1 кг ВВ с вероятностью - 95% приведет к пожару и закончиться катастрофой.
Во первых, несмотря на относительно небольшую массу, хотя, как сказать ведь Д-30 достаточно крупный двигатель и турбинные рабочие лопатки у него не маленькие, особенно первой ступени ТВД, - кинетическая энергия РЛ настолько велика, что она вызывает нелокализованные разрушения турбинного узла двигателя. Д-30 конструировали полвека тому назад и не стояло таких требований как "защита от нелокализованных рарушений элементами турбины".
В эксплуатации были, также, случаи разрушений дисков турбин, а не только межвального подшипника, фрагменты диска обладают намного большей массой, чем РЛ - судя по видео двигатель продолжал разрушаться в полете, а затем вообще отделился от самолета.
Судя по видео последних секунд полета пожар на борту был интенсивным перед столкновением с землей, вероятно, это свидетельствует о разрушении кессон бака правой полуплоскости, значительный правый крен на последнем видео свидетельствует о том, что управляемость самолета не была полноценной, поскольку опасный крен невозможно было парировать управляющими воздействиями.
 
Кстати да. При развороте над посёлком виден шлейф и от движка и от фюзеляжа. Может внутри тоже пожар был?
Посмотрите видео последних перед столкновением с деревьями секунд полета - виден интенсивный пожар правой полуплоскости и значительный крен правый, в сторону горящего полукрыла.
 
Да и статистика катастроф Ил-76 говорит, что вероятность катастрофы от пожара в двигателе - ничтожна.
А вот в реальности пожары двигателя на Ил-76 бывают на разбеге, в полёте и на пробеге. Пожар на разбеге, самолёт сгорел.
Пожар на пробеге, самолёт вышел из строя.
0187305.jpg
 
 
У журналистов, наверное, и не такая бывает - я почитал писанину об этом случае, волосы дыбом встают от вольностей в изображении конструкции самолета в исполнении СМИ.
Судя по разрушениям двигателя на видео, разрушения продолжались в течение всего времени пока двигатель не отделился от самолета, что там отваливалось я судить не берусь, но пожар и разрушения были значительными и локализовать пожар не удалось - правая полуплоскость горела интенсивно на последнем видео полета.
 
Реклама
Посмотрите видео последних перед столкновением с деревьями секунд полета - виден интенсивный пожар правой полуплоскости и значительный крен правый, в сторону горящего полукрыла.
Возможно с поперечным управлением были проблемы. Пока была скорость элеронов (возможно одного) хватало, а подгасились и крутануло вправо у самой земли.
 
Возможно с поперечным управлением были проблемы. Пока была скорость элеронов (возможно одного) хватало, а подгасились и крутануло вправо у самой земли.
Судя по крену справиться с креном экипаж не мог.
 
В технологии нет доклада что лопатки вылетают . Это уже придумывают
 
Fighterbomber написал у себя:

По вчерашней катастрофе Ил-76 обстоятельства следующие.

После взлета возник пожар 4го двигателя.

Командир экипажа принимает решение на посадку "двумя на 180".

Во второй половине первого (фактически уже второй) разворота, 4й двигатель отгорел и упал вместе с пилоном.

Дальше штатно летели по самому кратчайшему расстоянию.

Разворот на 180 градусов районе дальнего и выход в створ ВПП.

Здесь сработала сигнализация пожара крыла.

Выполнить аварийную посадку не получилось либо из-за потери мощности (возможно был поврежден второй двигатель), либо из-за повреждения крыла или повреждения систем управления, так как самолёт горел все время. Упали между дальним и ближним приводом, чуть правее глиссады по курсу захода.

Не дотянули совсем немножко...
 
Реклама
Назад