По отчету МАК этот момент (11:59:36) соответствует фразе 2П "Мы мало, наверно, стабилизатор ...", но если он при этом "применил экстренное торможение", то почему не перевел РУД?Сводный график здесь.
Требует пояснения момент, обозн стрелкой.
Хочу заметить, я не оппонирую ув. windows. Просто Вы с ним (взаимно) "закусили удила" и ваши перепалки несут мало конструктива.АПД. Интересно, до каких высот дойдет уровень изобретательности Вашего оппонента.)
С другой стороны, если посмотреть графики других взлетов, перебалансировка после отклонения штурвала на себя происходит с избытком - тангаж начинает расти со скоростью 2*/сек. (ИМХО, за счет увеличения подъемной силы), что требует немедленного начала возвращения штурвала в исходное положение.
Таким образом, равенство моментов, вполне возможно, достигается уже при Vr .
Сколол значения с графиков СОК и перенес на модель МАК:
Сводный график здесь.
Требует пояснения момент, обозн стрелкой.
Все графики других взлетов примером тут служить не могут, ....
И я приводил уже расчет, где получается, что эта минимально-необходимая скорость для нашего случая равна 225 км/час (истиной) при РВ 5 гр.
Почему на приборной 221,9 км/ч при РВ = 5* модель МАК даже ногу не отрывает....Подскажите, что именно требуется пояснить? .
графики предыдущих взлетов 42434 - их ох как не хватает.....
Почему на приборной 221,9 км/ч при РВ = 5* модель МАК даже ногу не отрывает....
Для меня это - большая новость, хоть я и пристально слежу за темой. Возможно, Вы имеете в виду графики от уважаемого vim1964 для других бортов? В Отчете, ЕМНИП, есть только сводные графики скорости и высоты барометрической, а также, упоминание о том, что раньше ногу всегда поднимали после 200 км/ч (по тому же МСРП)Ну вообще то они выкладывались на форумах. Где искать уже и не найти
1_ На основании "критерия Vik63" по нагрузке на штурвал (НЯП, если рассматривать его без привязки к скорости, возражений быть не должно)1_ На основании чего, вы решили, что должен?
2_ Можем посравнивать с другими графиками реального взлета, если хотите. Я этим занимался... Противоречий не нашел (в пределах 5000 кгс/м).
Предлагайте график, хоть из ОО, хоть первых два от vim-а...
Нет, это не мой критерий. О нагрузках на штурвале начал говорить и ввел в обсуждение windowz.1_ На основании "критерия Vik63" по нагрузке на штурвал (НЯП, если рассматривать его без привязки к скорости, возражений быть не должно)
Разогнались бы до штатных 220 + 5 км/ч на лишний 1% центровки приборной и пошла бы ПОШ
При РВ в 5 градусов равный аэродинамический момент будет при скорости 221,8 и 223,2 км/ч соответсвенно.
Никак не 210.
Почему на приборной 221,9 км/ч при РВ = 5* модель МАК даже ногу не отрывает....
Здесь занавес.На основании чего, вы решили, что должен?
Думаю, windowz, здесь заблуждается. РЛЭ пишется кровью. И ни одна цифра в нем не появляется просто так или в расчете на задержку действий летчика. Если указано что скорость подъема стойки -210, значит точно можно на этой скорости безбоязненно брать на себя штурвал, без учета как его летчик возьмет - плавно или не плавно. Гарантировано что на этой скорости самолет штатно подымает стойку. Потому как все делается с запасом, в том числе и на погрешности (неточности) техники пилотирования.В чем windows прав, так это в том, что достижение Vr не является критерием перебалансировки ВС при РВ=-5* (со стабом, соотв. центровке) - это только момент начала отклонения штурвала на кабрирование по РЛЭ.
Вот при этой скорости достигается не только равенство, а превышение кабрирования. Самолет весит 54 тонны. И есть инерция. Возникает угловое ускорение и начинает расти угловая скорость. И на этот процесс надо время. То есть я хочу сказать, если уже есть угловая скорость тангажа, то угловое ускорение тангажа, а значит и превышение кабрирования над пикированием - возникло еще раньше.С другой стороны, если посмотреть графики других взлетов, перебалансировка после отклонения штурвала на себя происходит с избытком - тангаж начинает расти со скоростью 2*/сек. (ИМХО, за счет увеличения подъемной силы), что требует немедленного начала возвращения штурвала в исходное положение.Таким образом, равенство моментов, вполне возможно, достигается уже при Vr .
Нет, 42434 не было. Были других бортов.Ну вообще то они выкладывались на форумах. Где искать уже и не найти
Или скорость выше чем согласно РЛЭ. Мы же данные этих бортов не знаем.Другое дело, есть ощущение, что стабилизатор там был "перевыставлен" ...
Ув. Vik63, я рассуждаю с позиций формальной логики, в рамках которой "Vr=210" и "Мкабр>Мпик при V=Vr и РВ=5*" не являются ни тождественными, не следующими одно из другого утверждениями.
Попробую...Требует пояснения момент, обозн стрелкой.
Попробую...
На 39 секунде, которую Вы имеете ввиду, его скорость (истиная) достигает 230 км/час, а аэр.
момент - 89405.
............................
То есть - расчет показывает, что в указанной Вами точке отрыва стойки и не должно быть.
Ув. DSA76, искренне и весьма сожалею что у Вас создалось такое впечатление, тем более учитывая что испытываю к Вам глубокое уважение из-за взвешенной, объективной позиции которую Вы занимаете, применяемой логики, и того вклада который Вы лично внесли в АО. Потому независимо от своего видения извиняюсь за данную ситуацию и учту на будущее. Также, исходя из своего понимания того что вызвало Ваше замечание - я подкорректировал свое сообщение. Если все-таки проблема осталась - большая просьба, сообщите конкретику мне в ЛС, я устраню.говорю как есть, без обиняков: Вы раззадорили свое высокомерие и с Вами стало тяжело общаться, хотите Вы этого или нет.
Конструктивная аргументированная критика мне крайне необходима, я не один раз это отмечал, и более того, также отмечал, что без широкого обсуждения на форуме АО бы просто не было. Но к большому сожалению, кроме этого в мой адрес много лжи и передергиваний, примеры есть прямо в этой теме, и на что, к сожалению, внимания не обращают и должной реакции нет.Волей-неволей, Вам необходимо общаться с нами и внимать нашим аргументам.
DSA76, что-то windowz не отвечает (занят наверно ... а сами-то Вы что думаете, почему? (Имеется в виду, конечно, почему "даже ногу не отрывает"?Почему на приборной 221,9 км/ч при РВ = 5* модель МАК даже ногу не отрывает....
Не совсем так, уважаемый DSA.У меня есть единственное возражение - на практике, на этой скорости Як-42Д уже отрывается от земли и устремляется в небо, а согласно Вашим расчетам получается, что даже ногу нельзя оторвать на пределе эргономичных усилий.
Sibiryak, не хочется сейчас самому эти параметры искать-смотреть, подскажите, будьте добры - разве там не приборная скорость указана? И если - приборная, то какая приборная скорость соответствует отклонению РВ -7,25 (когда "нога оторвалась")?параметры взлета в Раменском - там же ясно видно, что нога оторвалась при заранее отклоненном руле на 7.25 на скорости (истиной) 215.