Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

По графику ещё вопрос. Так понимаю, что график и его описание в отчёте МАК не соответствуют?
Самая заварушка началась, после перевода двигателей на МГ. Смотрите, сразу после -БРУ резко вниз на -8, самолёт немного опустил нос. А вот угловая скорость пошла танцевать свои танцы. Самолёт фактически сразу раскачался, как маятник.(особенность самолёта или управления?) Финальным аккордом этих танцев, перед первым касанием было БРУ от себя на мах с задержкой на 1,5сек, пикирование. А угловая скорость пошла вверх на кабрирование ( это уже потенциальный козел, который и случился).
Как думаете, с чем было связано первое резкое отклонение БРУ от себя на 8,7 гр. С кабрирующим моментом изменения режима работы двигателей, когда их перевели на МГ?
Или там правое БРУ подключилось (вряд ли)?
 
Соответствуют. Впечатление такое, что Вы путаете БРУ на себя - от себя, руль на пикирование-кабрирование.
 
Да. Я ж уже писал что пол-форума неправильно читают графики.
Докажите, пожалуйста, Ваше обвинение с помощью документов или видео. Кто обвиняет, тот и доказывает.
[automerge]1561721175[/automerge]
РЛЭ у меня нет.
Видео. 1 мин. 30 сек.- взлет. БРУ "на себя" кабрирование- нос вверх, тангаж положительный.
Попытайтесь доказать свое обвинение...
 
Последнее редактирование:
При чём там правая БРУ, если написано "левой БРУ"?
[automerge]1561721800[/automerge]
и что тут непонятного:
"Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65 % хода). В дальнейшем зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях. Данные управляющие действия привели к знакопеременным изменениям угла тангажа (+ 6º…- 2º). В 15:30:00 на удалении ≈ 900 м от входного торца ВПП и приборной скорости 158 kt (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП. Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом самолет имел угловую скорость 7/с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g".
 
Последнее редактирование:
Вы столкнулись с общеизвестным заблуждением. Но это не страшно, чайниковский форум же. На расшифровках отрицательные значение колонки и руля высоты - на себя и кабрирование. Положительные, соответственно, наоборот.
Так что посмотрите на свою теорию происшествия под иным, правильным, углом зрения.
 
Реакции: IG
При чём там правая БРУ, если написано "левой БРУ"?
Смотрите, левую БРУ существенно отклонили на пикирование на 8,7, а тангаж и угловая скорость практически не изменились. Значит их что-то компенсировало. Или кабрирующий момент двигателей (скорее всего) или правое БРУ( сомневаюсь).
[automerge]1561722605[/automerge]

Не верю.

"На себя" - кабрирование - тангаж положительный.

Приведите, пожалуйста, доказательства обратного)
 
Последнее редактирование:
"Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65 % хода).
 
Не верьте, только ради святого не делайте умозаключений на основе только интуитивной веры. Можно залезть не в ту степь ибо вера ошибочна.
Да, да, как бы диким это не казалось на первый взгляд непосвященного на линии.
 
"положительный тангаж, с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, штурвал на себя;



отрицательный, с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование, штурвал от себя."
Не понимаю, почему вдруг на графиках отрицательный тангаж становится положительным? Докажите, пожалуйста... Может Вы, AlexS правы, но доказательств пока не представлено...
 
Последнее редактирование:
Да, он прав.
Там в РЛЭ есть "Максимальное отклонение руля высоты от +22° до –27°. Знак «+» соответствует отклонению руля высоты вниз"
Отклонение руля высоты вниз - это на пикирование. БРУ получается сообразно - по рулю.
Точка привязки - "Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65 % хода)"
Я тоже сначала ошибался, потом поправился

Вот тут перевернутые графики для БРУ и РВ чтобы было проще ( в них вверху - на себя )
 
Тогда непонятно перед первым касанием тангаж -13,7. Как это объяснить с точки зрения вашей логики?
 
Это не тангаж. Это БРУ "на себя" на 13.7. Тангаж там почти нулевой - он самым нижним красным.
Там порядок такой
- БРУ ( черная, я перевернул )
- Руль высоты ( фиолетовый , я перевернул )
- Угловая скорость тангажа ( синий )
- Тангаж ( красный )

Перевернуто чтобы легче был и понятнее
Вот график БРУ пошла вверх ( на себя, после уборки РУД - в самом верху )
Рули пошли вверх ( на кабрированеи )
Угловая скорость пошла вверх
Тангаж пошел вверх

Перед касаением БРУ была максимально на себя - потому что шли с тангажем -1.7 градусов - пилот успел прямо перед касанием сделать его нулевым и после касания резко отдал от себя на максимум, чтобы прижать самолет к земле.
 
Последнее редактирование:
Реакции: IG