Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Может!
Пару лет назад российский экипаж на Гольфстриме выполнял перелет из Европы на Корсику ( 30 минут на всё про всё). При запуске второго двигателя неправильными действиями задушил первый. Не распознав этого вырулил на полосу и взлетел на одном двигателе при «джек поте» на дисплеях и какафонии в кабине. После взлета доложил об отказе.
 
А иначе придется признать, что в кокпит попали идиоты прямо от MS FS.
Во что верится очень плохо. Точнее не верится совсем.
 
Если полностью забился - будет по статике расти в наборе и падать в снижении.
Если не полностью - будет врать разнонаправленно
 
Мы считаем, что при закупорке или разгерметизации канала полного давления может быть все что угодно, формулируем как "выдача недостоверных показаний скорости". Что и было в данном полете - сначала один увеличивался, другой уменьшался, потом наоборот.

Вопрос спецам!
Не нашел в теме, может невнимательно читал.
Первый вопрос.
Строка на МФИ "ППД 1 (2,3) НЕТ ОБОГРЕВА" выдается при невключении обогрева ППД или при отказе обогрева ППД?

Добавлено, нашел, чуть ранее ответ был:

Второй вопрос.
Кадр на МФИ с этими сообщениями должен быть включен? Может ли быть такое, что на МФИ с непилотажной информацией включили другие кадры (навигацию, или еще какие-то) и просто не видели эти сообщения?

Третий вопрос.
Есть или нет на самолете система, которая в нормальном полете всегда включена и опускает нос самолета, если скорость значительно падает? Если есть, можно ли ее отключить?
 
Последнее редактирование:
Если закупорка динамики напрочь и мгновенная, то наверное может зафиксироваться в начальный момент предыдущее значение, но это маловероятно, мне кажется сначала пробка будет не герметичной и просто будет занижать, и постепенно уйдет в ноль скорость.
 

Это то же имеет отрицательные стороны.
Экипаж со временем многое забывает когда всё делает автоматика, при небольшом сбое просто теряется.
 
Спасибо. Это классика, которую я знаю. Думал при всяких "электрических" примочках, что то изменилось. Так может есть факт разгерметизации магистрали? Уж, коль озвучили 0.
 
Учитывая скоротечность событий, мог экипаж успеть пригласить техников в кабину? Или они и не уходили из кабины на взлёте. Они же решали там что то. Может они там друг другу на ноги наступали, в суете то. Отсюда и связи никакой не было, мешали друг другу до земли. Это многое объясняет если такое возможно.
 
Хуже. С них идут данные, например, на FBW на Airbus (не знаю, как на АН-148 - есть ли какие либо защиты подобного типа). При росте мнимой скорости он начинает защищать самолет от разрушения по превышению максимальной скорости и его роняет, потому что не дает опустить нос, а реальная скорость-то падает. Поэтому действовать надо быстро.
 
Наверное не совсем бесполезна. Если система проводит анализ состояния датчиков скорости, высоты на достоверность показаний, использование данных GPS очень даже может быть полезно...
 
Еще раз - фраза с радиообмена "мы сейчас связываемся с техсоставом" (0:35 на записи) сказана другим бортом!
#ау
 
Еще любознательным на заметку. Несколько лет назад где-то читал, что на этом типе как раз произошел взлет с неубранными чехлами на ППД. Сели с трудом.
По результатам расследования выявили большие проблемы в организации работ по предполетной подготовке - неясно было, кто за что отвечает и что контролирует на каком этапе, что даже пилоты перед вылетом при осмотре не увидели. Еще кажется в рекомендациях было сшить их все одной веревкой.
Точно не помню где читал, скорее всего сводка по происшествиям МАК. Раньше они их продавали за 10000 р в год, а сейчас бесплатно выкладывают на сайте. Посмотрите если у кого есть время, годы примерно 2013-2016.
 
и в самолете было бы три кнопочки Взлет ,посадка и парковка
Хоть ветка и не для юмора:
Там летело 2 технаря.
Вряд ли они оба летели в салоне.
А что им делать в кабине? Они обслуживали самолёт перед вылетом, потом отдыхали. Если только для интереса.
 

Вот ради интереса и могли мешать, когда стала развиваться не штатная ситуация. А диспетчеры как выяснило СК вообще забыли о самолете на 4-6 минут, они болтали между собой.