Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Реклама

Южная Корея опубликует предварительный отчет о крушении Jeju Air к понедельнику

Автор: Reuters • 25 января 2025 г. 11:37 по Гринвичу+3Обновлено 2 часа назад
1737802455610.png

Элемент 1 из 2 Обломки самолета Jeju Air, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в международном аэропорту Муан, лежат рядом с бетонной конструкцией, в которую он врезался, в Муане, Южная Корея, 30 декабря 2024 г. REUTERS/Kim Hong-Ji/File Photo


СЕУЛ, 25 января (Рейтер) - Южная Корея опубликует к понедельнику предварительный отчет о авиакатастрофt Jeju Air (089590.KS), в которой погибли 179 человек, ставшей самой смертоносной авиакатастрофой на территории страны, заявило министерство транспорта в субботу.
Одной из областей расследования является роль столкновения с птицами в крушении 29 декабря, согласно заявлению министерства.
Отчет будет отправлен в Международную организацию гражданской авиации, а также в США, Францию и Таиланд, заявило министерство. Сеул сотрудничает со следователями из Национального совета по безопасности на транспорте США и Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации Франции.
Потребуется несколько месяцев, чтобы проанализировать и проверить данные полетного и голосового регистраторов, которые прекратили запись за четыре минуты и семь секунд (т.е. в 8:58:50) до крушения, а также записи переговоров с диспетчерской вышкой, заявило министерство.
В 08:58:11 утра пилоты обсуждали птиц, пролетающих под Boeing 737-800, а затем в 08:58:56 объявили сигнал бедствия, сообщив о столкновении с птицами во время ухода на второй круг, говорится в заявлении. Кадры видеонаблюдения аэропорта также показали, что самолет «контактировал» с птицами во время ухода на второй круг, говорится в нем.
Ранее министерство заявляло, что пилоты подали сигнал бедствия из-за столкновений с птицами перед уходом на второй круг.
Самолет потерпел крушение в 9:02:57 утра, врезавшись в насыпь и загоревшись, в результате чего погибли все находившиеся на борту, за исключением двух членов экипажа в хвостовой части.
Кадры были сделаны со слишком большого расстояния, чтобы увидеть, был ли пожар вызван столкновением с птицами, но они «подтвердили, что самолет контактировал с птицами, хотя точное время неизвестно», — сообщил представитель министерства агентству Reuters.
В обоих двигателях самолета GE Aerospace были обнаружены утиные перья и кровь, заявило министерство.
Министерство заявило, что проведет отдельный анализ роли бетонной насыпи, которая поддерживала навигационные антенны, называемые «локализаторами». Министерство заявило в среду, что уберет насыпь, которая, по словам экспертов, вероятно, сделала катастрофу более смертоносной.
 
Последнее редактирование:
Когда ssj неудачно посадили в svo, или ту214 выкатился во Внуково, гражданские пилоты в интернете сплошь писали, что нужно было на второй уходить, и вообще - "мы будем сажать только если выдержали положение и конфигурацию, и абсолютно уверены, иначе уходим блаблаба..." (жаль, не смогу найти точно эти слова, но найти все это не сложно, ибо подобных аварий вагон)

Так что все это от лукавого. Всегда найдутся люди, которые точно знают, как нужно было сделать. И это не только авиации касается.
Да, их можно понять, думаю за сам факт приземления в непосадочной конфигурации с последствиями можно получить:( почему не ушли на 2 круг....
 
Да, их можно понять, думаю за сам факт приземления в непосадочной конфигурации с последствиями можно получить:( почему не ушли на 2 круг....
Скажем так. В момент принятия решения об уходе - вероятность аварий при попытки садиться в непосадочном положении видится значительно выше, чем отказ двух двигателей.
 
Да, их можно понять, думаю за сам факт приземления в непосадочной конфигурации с последствиями можно получить:( почему не ушли на 2 круг....
Да и куда было садиться сквозь стаю набираюших высоту (напуганных приближающим шумом от ВС) уток. Согласно прессы ЭВС доложил о стае птиц впереди ниже ВС и об уходе на повторный заход, после чего связь прекратилась и прекратилась запись бортовых регистраторов. Предпочтение--версия (по сведениям прессы) обесточивания самолёта при столкновении с многочисленной стаей уток. Событие маловероятное, но что-то аналогичное было с ИЛ-12 Аэрофлота 30.04.1953 при заходе на посадку в Казани (информация из интернета).
 
Да и куда было садиться сквозь стаю набираюших высоту (напуганных приближающим шумом от ВС) уток. Согласно прессы ЭВС доложил о стае птиц впереди ниже ВС и об уходе на повторный заход, после чего связь прекратилась и прекратилась запись бортовых регистраторов. Предпочтение--версия (по сведениям прессы) обесточивания самолёта при столкновении с многочисленной стаей уток. Событие маловероятное, но что-то аналогичное было с ИЛ-12 Аэрофлота 30.04.1953 при заходе на посадку в Казани (информация из интернета).
А разве в данном случае не правильнее было "садиться сквозь стаю".
И не в данном случае тоже.
Что про это говорят правила "ведущих авиакомпаний"?
При обнаружении визуально впереди стаи, на "шот файнл", нужно уходить?
 
Раз ЧЯ нет, то должны быть переговоры с диспетчером. Почему не слили, не ясно.
 
А разве в данном случае не правильнее было "садиться сквозь стаю".
И не в данном случае тоже.
Что про это говорят правила "ведущих авиакомпаний"?
При обнаружении визуально впереди стаи, на "шот файнл", нужно уходить?
Что значит "впереди"? Вообще то этот вопрос обсуждался в "кукурузе". Разница только тот взлетал, а этот садился. Думаю, что если маневр (прекращение взлета, уход на второй) позволяет избежать "сквозь стаю", то его нужно выполнять. Но для этого стаю нужно увидеть, а не услышать.)
 
Что значит "впереди"? Вообще то этот вопрос обсуждался в "кукурузе". Разница только тот взлетал, а этот садился. Думаю, что если маневр (прекращение взлета, уход на второй) позволяет избежать "сквозь стаю", то его нужно выполнять. Но для этого стаю нужно увидеть, а не услышать.)
- Тебя о птицах предупреждал диспетчер?
- Да.
- Ты какие меры принял?
- Ушёл на второй круг.
 
Реклама
- Тебя о птицах предупреждал диспетчер?
- Да.
- Ты какие меры принял?
- Ушёл на второй круг.
Нет. Просто стал чаще поглядывать на улицу. А тут из-за угла бац! И все небо в стаях птиц. )))
Да, можно и не увидеть, и не среагировать вовремя, но по крайней мере не сидеть на расслабоне. Дальше только твоё решение. Если полоса перед носом, а в кабине гирлянда с фейерверком, то зачем судьбу испытывать. А то начинают - заход был не стабилизирован, а второй раз они сильно стабилизировались? Небось по расшифровке первый заход куда лучше был.
 
Дальше только твоё решени

Нет. Просто стал чаще поглядывать на улицу. А тут из-за угла бац! И все небо в стаях птиц. )))
Да, можно и не увидеть, и не среагировать вовремя, но по крайней мере не сидеть на расслабоне. Дальше только твоё решение. Если полоса перед носом, а в кабине гирлянда с фейерверком, то зачем судьбу испытывать. А то начинают - заход был не стабилизирован, а второй раз они сильно стабилизировались? Небось по расшифровке первый заход куда лучше был.
Я так понимаю, что стая птиц она к тому же ещё и очень динамична, как быстро просчитать ее траекторию и ещё с учетом размеров, чтобы принять оптимальное решение и наверняка избежать, это , наверное, очень сложно.
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю, что стая птиц она к тому же ещё и очень динамична, как быстро просчитать ее траекторию и ещё с учетом размеров, чтобы принять оптимальное решение и наверняка избежать, это , наверное, очень сложно.
Как то да. И мало того, я предполагаю что птицы эти любопытные или по другой какой причине сами лезут навстречу всему, что движется.
 
Как то да. И мало того, я предполагаю что птицы эти любопытные или по другой какой причине сами лезут навстречу всему, что движется.
По-моему наоборот, стаи водоплавающих интенсивно взлетают с открытой воды и пытаются уйти от движущего ВС. Крупные хищные пернатые могут нападать на малоскоросные ВС, но не утки уж точно. Вопрос в другом - неужели бродячая собака или таже лисица на ВПП для Боинга представляет большую опасность, нежели стая птиц поднятая где-то за два км от посадочного торца ИВПП?. Или диспетчерский пункт не оснащен локатором в международном аэропорту для оценки орнитологической обстановки в секторах посадки и взлета. Почему в случае с животными предусмотрена команда по уходу на второй круг, а при наличии многочисленной стаи птиц в районе глиссады снижения нет?
 
По-моему наоборот, стаи водоплавающих интенсивно взлетают с открытой воды и пытаются уйти от движущего ВС.
Пытаются уйти, да. Но они не боятся больших движущихся предметов, и пытаются уйти только в последний момент. И не успевают, конечно. Шофера давно уже заметили, что если ехать 80 км/час, то птицу поймать в лобовое стекло практически невозможно. Уворачивается. А если ехать 120, запросто птица бьёт в стекло.
 
....Почему в случае с животными предусмотрена команда по уходу на второй круг, а при наличии многочисленной стаи птиц в районе глиссады снижения нет?
Наверное потому, что животное на полосе существует в одной плоскости и уход на второй круг гарантирует избежание столкновения.

А птицы имеют три степени свободы, плюс авиалайнер это не квадрокоптер. Попытки маневрировать, если птицы уже близко, вряд ли что гарантируют.

Чуть другое - это действия экипажа после столкновения. Возможно, после этого случая появятся рекомендации продолжать заход, даже если зафиксирован отказ двигателя.
 
Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (Araib) в субботу разъяснила семьям погибших статус расследования и планы на будущее, объявив, что в обоих двигателях самолета были обнаружены перья и пятна крови чирков-клоктунов.
В английском тексте baikal teals (лат. Sibirionetta formosa)
Чирки-клоктуны— перелетная птица с длиной тела около 40 сантиметров (15,7 дюйма) и длиной крыла около 21 сантиметра, которая гнездится в Восточной Сибири и проводит зиму в Корее, Японии, Китае и других регионах Северо-Восточной Азии.

«Мы синхронизируем и анализируем записи черного ящика и контрольной связи по часовым поясам, чтобы определить условия эксплуатации самолета, внешние воздействия и любые отклонения в работе самолета или двигателей», — сказал Араиб в своем заявлении. «Это ситуация, которая требует нескольких месяцев детального анализа и проверки».
Селезень этого вида имеет тёмную голову с рисунком из комбинации чёрного, жёлтого и зелёного цветов. Чёрно-белые перья на лопатках серповидно загнуты. Самки же носят буро-коричневый наряд с темной каемкой по краям перьев. В воде сидит глубоко, летает невысоко, но очень быстро. Масса взрослой птицы 500—600 г, а длина тела 22 см.

Но возможно все же автопереводчик правильно предположил что это более распространённый чирок-свистунок. Мелкая речная утка, с короткой шеей и очень узкими заострёнными крыльями. Длина 34—38 см, размах крыльев 58—64 см, вес самцов 250—450 г, вес самок 200—400 г. Отличительная особенность этого вида — наиболее узкие и заострённые среди уток крылья. Благодаря этому птица взлетает почти вертикально, что позволяет ей уживаться на небольших и тенистых водоёмах, недоступных более крупным уткам. Полёт очень быстрый и бесшумный.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад