Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Реклама
Смотрим схему электропитания 737 - ту что для пилотов в FCOM рисуют:


Как видим, есть шина "AC STANDBY BUS", работающая от аккумуляторов через инвертор. Как мне рассказал инженер 737 - эта шина запитывает в том числе самописцы.
Именно поэтому я выдвинул версию что самописцы прекратили запись так как аккумуляторы сели "в ноль" при отключившихся с борта генереторах
Третий раз уже обсуждаем. В данном самолете эта шина НЕ ЗАПИТЫВАЕТ САМОПИСЦЫ. Они на другой шине сидят. Которая без бэкапа через инвертор.
 
Третий раз уже обсуждаем. В данном самолете эта шина НЕ ЗАПИТЫВАЕТ САМОПИСЦЫ. Они на другой шине сидят. Которая без бэкапа через инвертор.
Вы изучали 737 в таких деталях?
Мне инженер 737 чуток другое говорил.
Неужели он 737 плохо знает?
 
Вы изучали 737 в таких деталях?
Мне инженер 737 чуток другое говорил.
Неужели он 737 плохо знает?
Прочитайте ветку с самого начала...

Вообще говоря 737 разных годов имеют разные схемы.
 
Вы изучали 737 в таких деталях?
Мне инженер 737 чуток другое говорил.
Неужели он 737 плохо знает?
Здесь выше выкладывали схему, нужно 115 ac. И нет standby. Сомневаться не приходится.
Вопрос спецам 737 - УКВ радиостанция работает напрямую от 28 вольт или ей нужно АС через инвертор?
Левая укв от dc standby bus. При наличии 115 через tru, при отсутствии 115 от батареи. *Если смотреть Вашу грубую схему.
 
Последнее редактирование:
Вспомнился инцедент с рейсом 110 из Бейлиза в Новый Орлеан 24 мая 1988 года, там правда 737 классик был. Там писали, что при попадании в сильный град и последующем отказе обоих двигателей, они так же остались без электроэнергии, для внешнего мира пропала радиосвязь и метка транспондера, и до высоты где был возможен запуск ВСУ они планировали без электричества и гидравлики, после запуска ВСУ восстаеовилось электроснабжение и давление в резервной гидросистеме. ну и в результате они совершили удачное приземление вне аэродрома без двигателей. По имеющейся информации, все выводы по этому инцеденту, касались только параметров и конструкции двигателей. Но меня заитересовал вопрос, а почему, даже при таком раскладе, боинг допускает вылет самолета с неработоспособной ВСУ? Ведь по сути, окажись ВСУ в том рейсе нерабочей, это была бы 100% катастрофа! Как возможно и в этом случае.
 
Ошибся - вместо "преобразователь" написал "трансформатор". Тройка была по электротехнике.
Но суть не меняется того что хотел высказать - при отсутствии питания от генераторов самописцы должны запитываться от аккумуляторов. По крайней мере мне так сказал инженер экслуатируйщий 737
Спец выпуск по этому поводу, может поможет).
Самое интересное, и сейчас есть инженера на родине бренда, думающие, что CVR на 737ng от DC).
 
Смотрим схему электропитания 737 - ту что для пилотов в FCOM рисуют:


Как видим, есть шина "AC STANDBY BUS", работающая от аккумуляторов через инвертор. Как мне рассказал инженер 737 - эта шина запитывает в том числе самописцы.
Именно поэтому я выдвинул версию что самописцы прекратили запись так как аккумуляторы сели "в ноль" при отключившихся с борта генереторах
Я тоже так считал, но меня "эксперт Просто поездом" "в пух и в прах разнёс" и закидал насмешками смайликов, он утверждает что от шины инверторной 24В/115В самописцы не запитаны.
Инвертор это и есть "преобразователь статический" в русском переводе.
Ваша схема распространяется на В-737-800?
 
Последнее редактирование:
Третий раз уже обсуждаем. В данном самолете эта шина НЕ ЗАПИТЫВАЕТ САМОПИСЦЫ. Они на другой шине сидят. Которая без бэкапа через инвертор.
Всё равно, если Recommendation No. A-99-17 была выполнена, то самолет выпуска 2009 года должен быть иметь автономное питание самописцев параметрических (эксплуатационного и аварийного) на 10 минут работы.
В отношение диктофона действует иная рекомендация, диктофон тоже обязан иметь автономное питание на 10 минут работы.
Обсуждаем потому, что без последних 4 минут полёта данные самописцев для расследования имеют малое значение, 4 минуты последние это "очень много времени и самая ценная информация".
 
Реклама
Спец выпуск по этому поводу, может поможет).
Самое интересное, и сейчас есть инженера на родине бренда, думающие, что CVR на 737ng от DC).


Похоже что инженер 737, котрый сказал мне что самописцы на стэндбай шине сидят, ошибается.
Свою версию с "убитыми" аккумуляторами снимаю с повестки дня:


 
Похоже что инженер 737, котрый сказал мне что самописцы на стэндбай шине сидят, ошибается.
Свою версию с "убитыми" аккумуляторами снимаю с повестки дня:


НО, даже имея питание 115v на CVR он не будет работать без 28 v.
 
даже имея питание 115v на CVR он не будет работать без 28 v.

...в любом случае эта шина питается в конечном итоге переменным током...
 
Вообще конечно смешная логика конструкторов. «А давайте самописцы запитаем так, чтобы они могли работать только на исправном самолете».
Скорее "если оба двигателя сдохли - какая разница, что дальше?"

Что-то из серии "больной перед смертью потел? Хорошо, очень хорошо!"
 
"если оба двигателя сдохли - какая разница, что дальше?"
Разница большая: "ну и, что что два двигателя отказали?, запускаем ВСУ- запитываем потребители от трехфазного генератора ВСУ и оцениваем трезво ситуацию, оценив и выполнив аварийные контрольные карты продолжаем полет во вновь сложившихся условиях - самолет летит и без тяги силовой установки, отказ всех двигателей не означает катастрофическую ситуацию".
В обсуждаемом случае тяга силовой установки позволила самолету выполнить уход с набором высоты и разворот, без тяги вообще самолет не выполнил бы этих эволюций.
 
Разница большая: "ну и, что что два двигателя отказали?, запускаем ВСУ- запитываем потребители от трехфазного генератора ВСУ и оцениваем трезво ситуацию, оценив и выполнив аварийные контрольные карты продолжаем полет во вновь сложившихся условиях - самолет летит и без тяги силовой установки, отказ всех двигателей не означает катастрофическую ситуацию".
В обсуждаемом случае тяга силовой установки позволила самолету выполнить уход с набором высоты и разворот, без тяги вообще самолет не выполнил бы этих эволюций.
Ну значит оба двигателя не (сдохли) отказали.
Это известный прикольчик, ставить знак равенства между понятиями неисправность двигателя и отказ двигателя, Это не верно. Тем более это не "двигатель сдох".
А отказ двух двигателей - катастрофическая ситуация".
 
Последнее редактирование:
nozzle
"Надо думать, считать, шансы прикидывать"
Сколько таких ситуаций, когда после отказа обоих двигателей принципиально важно будет писать происходящее?

Все конструирование самолётов это баланс между "было бы хорошо" и "нам за это заплатят/нам это поднимать в воздух, тащить и сажать"

В другой теме обсуждали меры обеспечения живучести гражданских самолётов при попадании ЗУР :)

В конце концов, судя по выложенным документам, решили добавить питание и выпустили директиву.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну не прям чтоб вещать новости... А подавать сигнал для определения местоположения- вполне себе может...

планирует наверное, а не летит
Когда планирует, может поворачивать, как-то маневрировать, но не набирать высоту
 
Назад