Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Смотрим схему электропитания 737 - ту что для пилотов в FCOM рисуют:


Как видим, есть шина "AC STANDBY BUS", работающая от аккумуляторов через инвертор. Как мне рассказал инженер 737 - эта шина запитывает в том числе самописцы.
Именно поэтому я выдвинул версию что самописцы прекратили запись так как аккумуляторы сели "в ноль" при отключившихся с борта генереторах
Я тоже так считал, но меня "эксперт Просто поездом" "в пух и в прах разнёс" и закидал насмешками смайликов, он утверждает что от шины инверторной 24В/115В самописцы не запитаны.
Инвертор это и есть "преобразователь статический" в русском переводе.
Ваша схема распространяется на В-737-800?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Третий раз уже обсуждаем. В данном самолете эта шина НЕ ЗАПИТЫВАЕТ САМОПИСЦЫ. Они на другой шине сидят. Которая без бэкапа через инвертор.
Всё равно, если Recommendation No. A-99-17 была выполнена, то самолет выпуска 2009 года должен быть иметь автономное питание самописцев параметрических (эксплуатационного и аварийного) на 10 минут работы.
В отношение диктофона действует иная рекомендация, диктофон тоже обязан иметь автономное питание на 10 минут работы.
Обсуждаем потому, что без последних 4 минут полёта данные самописцев для расследования имеют малое значение, 4 минуты последние это "очень много времени и самая ценная информация".
 
Спец выпуск по этому поводу, может поможет).
Самое интересное, и сейчас есть инженера на родине бренда, думающие, что CVR на 737ng от DC).

Похоже что инженер 737, котрый сказал мне что самописцы на стэндбай шине сидят, ошибается.
Свою версию с "убитыми" аккумуляторами снимаю с повестки дня:


 
Похоже что инженер 737, котрый сказал мне что самописцы на стэндбай шине сидят, ошибается.
Свою версию с "убитыми" аккумуляторами снимаю с повестки дня:


НО, даже имея питание 115v на CVR он не будет работать без 28 v.
 
даже имея питание 115v на CVR он не будет работать без 28 v.

...в любом случае эта шина питается в конечном итоге переменным током...
 
Вообще конечно смешная логика конструкторов. «А давайте самописцы запитаем так, чтобы они могли работать только на исправном самолете».
Скорее "если оба двигателя сдохли - какая разница, что дальше?"

Что-то из серии "больной перед смертью потел? Хорошо, очень хорошо!"
 
"если оба двигателя сдохли - какая разница, что дальше?"
Разница большая: "ну и, что что два двигателя отказали?, запускаем ВСУ- запитываем потребители от трехфазного генератора ВСУ и оцениваем трезво ситуацию, оценив и выполнив аварийные контрольные карты продолжаем полет во вновь сложившихся условиях - самолет летит и без тяги силовой установки, отказ всех двигателей не означает катастрофическую ситуацию".
В обсуждаемом случае тяга силовой установки позволила самолету выполнить уход с набором высоты и разворот, без тяги вообще самолет не выполнил бы этих эволюций.
 
Реклама
Разница большая: "ну и, что что два двигателя отказали?, запускаем ВСУ- запитываем потребители от трехфазного генератора ВСУ и оцениваем трезво ситуацию, оценив и выполнив аварийные контрольные карты продолжаем полет во вновь сложившихся условиях - самолет летит и без тяги силовой установки, отказ всех двигателей не означает катастрофическую ситуацию".
В обсуждаемом случае тяга силовой установки позволила самолету выполнить уход с набором высоты и разворот, без тяги вообще самолет не выполнил бы этих эволюций.
Ну значит оба двигателя не (сдохли) отказали.
Это известный прикольчик, ставить знак равенства между понятиями неисправность двигателя и отказ двигателя, Это не верно. Тем более это не "двигатель сдох".
А отказ двух двигателей - катастрофическая ситуация".
 
Последнее редактирование:
nozzle
"Надо думать, считать, шансы прикидывать"
Сколько таких ситуаций, когда после отказа обоих двигателей принципиально важно будет писать происходящее?

Все конструирование самолётов это баланс между "было бы хорошо" и "нам за это заплатят/нам это поднимать в воздух, тащить и сажать"

В другой теме обсуждали меры обеспечения живучести гражданских самолётов при попадании ЗУР :)

В конце концов, судя по выложенным документам, решили добавить питание и выпустили директиву.
 
Последнее редактирование:
Ну не прям чтоб вещать новости... А подавать сигнал для определения местоположения- вполне себе может...

планирует наверное, а не летит
Когда планирует, может поворачивать, как-то маневрировать, но не набирать высоту
 
"Чтобы их можно было быстрее найти в море, черные ящики оснащены радиомаяками, которые автоматически включаются при контакте с соленой водой. Эти маяки могут передавать сигнал на расстояние до двух километров, но для поиска обломков спасателям все же необходимо знать примерно, где произошел инцидент." Цитата. За достоверность не ручаюсь. Исправьте, если что.
 
через преобразователи, аккумуляторы - постоянный ток DC, его надо преобразовать в переменный АC...
Трансформатор вид тока не умеет преобразовывать.
Здешние эксперты утверждают, что преобразователей резервных нет в СЭС вторичной В-737-800.
Умформеры (ясен пень не на электромотрах а цифровые) там есть. Но вот согласно опубликованной тут схемы регистраторы сидят на питании только от генератора 2. (AC Main Bus2). Вопрос к нашим технарям пока завис - боингов у нас на сервисе мало. А мнения разделились - часть технарей считает что регистраторы на стандбай завязаны.
 
Вообще конечно смешная логика конструкторов. «А давайте самописцы запитаем так, чтобы они могли работать только на исправном самолете».

А если логика в том что с незапитанными регистраторами аккумуляторов хватит на несколько минут полета больше - то разве это смешно?
Меньше пролететь но иметь записи или дольше пролететь но потерять записи - из двух зол нужно одно выбрать.
 
Реклама
#1.528
Согласно видео в этом сообщении - на стэндбай не завязаны
Ну это только эмпирически проверить можно. А вот не доверять инженеру с более чем 25 годами опыта я как то стесняюсь. Скорее разные серии различаются.
 
Назад