Да ничего... нет лучшего способа провалить подобные испытания, чем не разморозить перед ними птицу, steelsoft верно заметил.А что вас в этом выделенном слове удивило?
от гидронасоса до исполнительных гидроцилиндров, с десяток метров, в несколько линий, трубопроводов.И что?
"Закусывание" г/ц - вещь практически невероятная. Гидропитание там автономное - от топливного насоса высокого давления двигателя. То есть пока движок крутится, УВТ работает. Ну, а когда не крутится, положение сопла уже никого не интересует.
Хорошо, прошу прощения. При сертификации стреляют тепленькими. Даже рентген предварительно делают, чтобы убедиться, что птичка в комплекте.Да ничего... нет лучшего способа провалить подобные испытания, чем не разморозить перед ними птицу, steelsoft верно заметил.
Может все же размороженная? Кинуть замороженную птицу в двигатель - примерно то же самое, что кинуть туда камень.Хорошо, прошу прощения. При сертификации стреляют тепленькими. Даже рентген предварительно делают, чтобы убедиться, что птичка в комплекте.
Но замороженная двигатель тоже не убьет, если я еще совсем память не посеял. Видел какое-то видео с такими испытаниями.
РЛЭ говорит, что надо делать, но не обещает, что это поможет в 100% случаев. Там набор рекомендаций для каждой особой ситуации заканчивается крайней рекомендацией "катапультироваться", если ничего не помогает.Что значит "мне"? - я привёл цитату с указанием документа и даже страницы. Если этого мало, могу скан привести.
Так что вы возражаете не мне, с моим субъективным мнением, а именно РЛЭ.
Вообще-то АЛ-31ФП убивает даже тёпленький голубь. Максимум, на что он способен после голубя - полётный малый газ.Хорошо, прошу прощения. При сертификации стреляют тепленькими. Даже рентген предварительно делают, чтобы убедиться, что птичка в комплекте.
Но замороженная двигатель тоже не убьет, если я еще совсем память не посеял. Видел какое-то видео с такими испытаниями.
На АЛ-31ФП стоят 4 гидроцилиндра управления соплом. В Индии эксплуатируется более 500 моторов, и случаев закусывания не было. Сухие считают, что даже если сопла заклинит в крайнем положении, то рулями всегда можно выправить самолёт, кроме режима полного форсажа. К тому же, режим УВТ включается специальной кнопкой "маневр" и при спокойном полёте не используется, т.к. количество перекладок сопла ограничено, в отличие от количества перекладок рулей. Вряд ли они взлетали в режиме "Маневр".от гидронасоса до исполнительных гидроцилиндров, с десяток метров, в несколько линий, трубопроводов.
на фото всеракурсный УВТ (+/-15, +/-8) для однодвигательного самолёта - три цилиндра.
в упрощённом варианте УВТ(+/-15), для двухдвигательного ЛА, цилиндров достаточно уже двух, но длина и сложность гидромагистрали ненамного проще.
но любой сбой чреват.
https://bmpd.livejournal.com/3157091.html
Ребята,Вы о чем? Это ж не як-28! Да и там эту проблему в конце решили.
В гудауте или емнип в крымской в начале девяностых. Взлет Су-27 на максималах с незакрытым соплом одного из даигателей. После отрыва лег на спину, летчику спастись не удалось.С чего Вы взяли?
Я летал на последней и самой свежей модификации этой машины Як-28пп, но при отказе одного из двигателей до уборки шасси на взлёте шансов спастись не было никаких. Да и до набора 50 метров высоты при высокой температуре вообще-то говоря тоже, поскольку катапульта ниже не спасала. А кроме того надо было выдержать громадную нагрузку на педалях, перехватить РУС левой рукой, чтобы правой нажать кнопку сброса ПТБ и блоков НАР. Практически это никому не удавалось.
А мне говорили, что не сопло, а ВНА КНД не открылся...В гудауте или емнип в крымской в начале девяностых. Взлет Су-27 на максималах с незакрытым соплом одного из даигателей. После отрыва лег на спину, летчику спастись не удалось.
На максималах практиковалось в то время. По условиям конечно, как раз таки как профилактика
Почему бы вам сначала не прочитать РЛЭ, а потом уже рассказывать, что там написано?Там набор рекомендаций для каждой особой ситуации заканчивается крайней рекомендацией "катапультироваться", если ничего не помогает.
А что, в РЛЭ написано, что при невозможности компенсировать разнотяг двигателей ходом педалей - совершать полёт по кругу?Почему бы вам сначала не прочитать РЛЭ, а потом уже рассказывать, что там написано?
Кстати, я знаю, что в РЛЭ у сухарей есть изъян - не описана ситуация вывода двигателя из помпажа в ручном режиме, т.е. когда противопомпажка заблокирована по высоте или скорости. В данном случае она была заблокирована по высоте. Так что, если мотор запомпил, то мог так в помпаже и остаться. Итог - почти полное падение тяги. А с чего он помпанул - вопрос пока открытыйПочему бы вам сначала не прочитать РЛЭ, а потом уже рассказывать, что там написано?
Не стоит брать скорость константной.Вот именно, и кое-какое расстояние пролетели, по крайней мере, до береговой линии, где борт и отследили многочисленные телеграмм-свидетели "через 40 секунд после взлёта".
Кстати, где бы мог оказаться борт через 40 сек? При длине разбега Су-30 - 550 м и скорости отрыва - 230 м/с борт после отрыва с полосы, скажем, 17R пролетит до береговой линии в районе Джеблы ~5,5 - 6 км. Даже сохраняя скорость при отрыве, самолёт достигнет берега за 24 - 26 сек. Ещё через 4 сек удалится в море на тот самый километр (Вариант 1).
Чтобы попасть на береговую линию через 40 сек после отрыва (даже сохраняя скорость на момент отрыва), нужно пролететь не менее 9 - 9,5 км, то есть обойти Джеблу стороной, что вполне разумно (Вариант 2). Но этот вариант, имхо, сильно уменьшает число телеграмм- свидетелей, если только они заранее не вооружились хорошей оптикой.
Посмотреть вложение 608218
Длина двигателя - метров пять. Никакой гидронасос, как уже было сказано, там не задействован, его роль играет топливный насос высокого давления, установленный на коробке двигательных агрегатов - т.е. примерно на метр ближе к соплу, чем передний срез двигателя. Ну, и г/ц не на торце стоит, это ещё минус метр. Плюс примерно два метра круговой обвязки. Так что где вы нашли "с десяток метров", непонятно.от гидронасоса до исполнительных гидроцилиндров, с десяток метров, в несколько линий, трубопроводов.
В магистралях нет ничего, кроме трубок и фитингов. Так что ваши представления об их сложности несколько преувеличены....сложность гидромагистрали ненамного проще.
В гидромагистралях не бывает сбоев.но любой сбой чреват.
И к чему эта ссылка - для солидности? В ней по обсуждаемому вопросу ни слова нет.
Спасибо, естественно перепутал скорость при отрыве с максимальной скоростью набора(((steelsoft, Вы км/ч c м/с случайно не перепутали? 800 км/ч - многовато для скорости отрыва.
То есть цитат из РЛЭ с "крайней рекомендацией "катапультироваться", как я понимаю, не будет.Кстати, я знаю, что в РЛЭ у сухарей есть изъян...