Катастрофа Су-30СМ в Сирии

от гидронасоса до исполнительных гидроцилиндров, с десяток метров, в несколько линий, трубопроводов.

на фото всеракурсный УВТ (+/-15, +/-8) для однодвигательного самолёта - три цилиндра.
в упрощённом варианте УВТ(+/-15), для двухдвигательного ЛА, цилиндров достаточно уже двух, но длина и сложность гидромагистрали ненамного проще.
но любой сбой чреват.
https://bmpd.livejournal.com/3157091.html
 
Хорошо, прошу прощения. При сертификации стреляют тепленькими. Даже рентген предварительно делают, чтобы убедиться, что птичка в комплекте.
Но замороженная двигатель тоже не убьет, если я еще совсем память не посеял. Видел какое-то видео с такими испытаниями.
 
Может все же размороженная? Кинуть замороженную птицу в двигатель - примерно то же самое, что кинуть туда камень.
На этом с оффтопом завязываю.
 
РЛЭ говорит, что надо делать, но не обещает, что это поможет в 100% случаев. Там набор рекомендаций для каждой особой ситуации заканчивается крайней рекомендацией "катапультироваться", если ничего не помогает.
 
Вообще-то АЛ-31ФП убивает даже тёпленький голубь. Максимум, на что он способен после голубя - полётный малый газ.
 
На АЛ-31ФП стоят 4 гидроцилиндра управления соплом. В Индии эксплуатируется более 500 моторов, и случаев закусывания не было. Сухие считают, что даже если сопла заклинит в крайнем положении, то рулями всегда можно выправить самолёт, кроме режима полного форсажа. К тому же, режим УВТ включается специальной кнопкой "маневр" и при спокойном полёте не используется, т.к. количество перекладок сопла ограничено, в отличие от количества перекладок рулей. Вряд ли они взлетали в режиме "Маневр".
 
Ребята,Вы о чем? Это ж не як-28! Да и там эту проблему в конце решили.

С чего Вы взяли?
Я летал на последней и самой свежей модификации этой машины Як-28пп, но при отказе одного из двигателей до уборки шасси на взлёте шансов спастись не было никаких. Да и до набора 50 метров высоты при высокой температуре вообще-то говоря тоже, поскольку катапульта ниже не спасала. А кроме того надо было выдержать громадную нагрузку на педалях, перехватить РУС левой рукой, чтобы правой нажать кнопку сброса ПТБ и блоков НАР. Практически это никому не удавалось.
 
В гудауте или емнип в крымской в начале девяностых. Взлет Су-27 на максималах с незакрытым соплом одного из даигателей. После отрыва лег на спину, летчику спастись не удалось.
На максималах практиковалось в то время. По условиям конечно, как раз таки как профилактика
 
А мне говорили, что не сопло, а ВНА КНД не открылся...
Но там это было сразу после отрыва, а здесь они уже кой-какую высоту набрали.
 
С форумов:

Абсолютно согласен тоже не верю в помпаж всех двигателей. На помять приходит катастрофа Су-27 в Гудауте летчика Цыгановского На взлете не закрылось сопло на СУ-27 на прибор выведены обороты только РВД. определить что не тянет один двигатель можно в данной ситуации только по разнице температуры двигателей. Так так обороты РВД норма а РНД на прибор невыведены. летчик погиб. Была его вина что не заметил разницы наверное была, но ведь и сопло незакрылось. Взлет очень скоротечен контролировать необходимо много параметров.времени на принятия решения мало.

5 сентября 1996г. авария самолёта Су-27УБ.
При взлёте с конвейера после перевода РУД в положение "Максимал" за 2с до отрыва от ВПП из-за разнотяга двигателей возник разворачивающий момент вправо, который был парирован летчиком. Отрыв самолета произошел на V=230км/ч при угле атаки 13° с отклоненной на 1/2 хода левой педалью. Сложная ситуация возникла при выходе левого двигателя на максимальный режим и отказе в работе правого и перешла в аварийную сразу после отрыва самолета и перевода его в набор Н. Отказ двигателя на приборах не индицировался – обороты двигателей были практически одинаковые, разница в температуре – около 80°.
С переходом в набор Н скорость стала падать, угол атаки достиг 14-17°. Для парирования разворачивающего момента отклонение левой педали достигло 90% ее хода, отклонение РУС против крена – максимального значения. Скорость полета упала до 220км/ч. Наблюдая развитие опасной ситуации, РП подал своевременную команду на катапультирование. Экипаж благополучно катапультировался.
Причины АП:
- выпуск в полет самолета с неисправным двигателем, что явилось следствием недостатков в организации ОК для оценки работоспособности АТ;
- отказ правого двигателя из-за неисправности агрегата НР-31В, обусловленный нарушением технологии его производства, а также малой информативностью проявившегося отказа;
выполнение взлета на пониженном учебно-боевом максимальном режиме работы двигателей вместо определенного РЛЭ, боевого максимального режима;
- отрыв на малой скорости при выполнении взлета с "конвейера";
- непринятие инструктором мер для исправления допущенных летчиком отклонений;
- неготовность экипажа к действиям при возникновении особой ситуации – отказе дв-ля на разбеге, что обусловлено недостатками в нормативно-методическом обеспечении и в летно-методической подготовке, а также недостаточной летной натренированностью членов экипажа.


Т.е. отказ видно только по температуре. На Су-30 аналогичный индикатор.
Важно не допустить падения скорости. Если она есть.
Взлетал Су-30 наверняка с полной загрузкой, описанная катастрофа выше - нет, т.к. учебный полет, конвеер.
 
Последнее редактирование:
Почему бы вам сначала не прочитать РЛЭ, а потом уже рассказывать, что там написано?
 
А что, в РЛЭ написано, что при невозможности компенсировать разнотяг двигателей ходом педалей - совершать полёт по кругу?
 
Кстати, я знаю, что в РЛЭ у сухарей есть изъян - не описана ситуация вывода двигателя из помпажа в ручном режиме, т.е. когда противопомпажка заблокирована по высоте или скорости. В данном случае она была заблокирована по высоте. Так что, если мотор запомпил, то мог так в помпаже и остаться. Итог - почти полное падение тяги. А с чего он помпанул - вопрос пока открытый
 
Не стоит брать скорость константной.
 
Длина двигателя - метров пять. Никакой гидронасос, как уже было сказано, там не задействован, его роль играет топливный насос высокого давления, установленный на коробке двигательных агрегатов - т.е. примерно на метр ближе к соплу, чем передний срез двигателя. Ну, и г/ц не на торце стоит, это ещё минус метр. Плюс примерно два метра круговой обвязки. Так что где вы нашли "с десяток метров", непонятно.
"Несколько линий" - это две: нагнетание и слив. Третья трубка - дренаж, но в ней давление копеечное, что резко снижает вероятность её разрушения.
Кстати, и рабочее давление в этой автономной системе отнюдь не 280 кг/кв.см, "живущие" в гидросистеме Су-27.

...сложность гидромагистрали ненамного проще.
В магистралях нет ничего, кроме трубок и фитингов. Так что ваши представления об их сложности несколько преувеличены.

но любой сбой чреват.
В гидромагистралях не бывает сбоев.
Она может разрушиться, но при этом приводы просто встают на замки. Самостоятельно размахивать соплом система не может.

И к чему эта ссылка - для солидности? В ней по обсуждаемому вопросу ни слова нет.