Катастрофа Су-30СМ в Сирии

Реклама
И что?
"Закусывание" г/ц - вещь практически невероятная. Гидропитание там автономное - от топливного насоса высокого давления двигателя. То есть пока движок крутится, УВТ работает. Ну, а когда не крутится, положение сопла уже никого не интересует.
от гидронасоса до исполнительных гидроцилиндров, с десяток метров, в несколько линий, трубопроводов.
85087d1523622033-aw4ync5vcmcvd3aty29udgvudc91cgxvywrzlziwmtcvmtevjuqwjui4juqwjui3juqwjui0juqwjui1juqwjujcjuqwjui4.jpg

на фото всеракурсный УВТ (+/-15, +/-8) для однодвигательного самолёта - три цилиндра.
в упрощённом варианте УВТ(+/-15), для двухдвигательного ЛА, цилиндров достаточно уже двух, но длина и сложность гидромагистрали ненамного проще.
но любой сбой чреват.
https://bmpd.livejournal.com/3157091.html
 
Да ничего... нет лучшего способа провалить подобные испытания, чем не разморозить перед ними птицу, steelsoft верно заметил.
Хорошо, прошу прощения. При сертификации стреляют тепленькими. Даже рентген предварительно делают, чтобы убедиться, что птичка в комплекте.
Но замороженная двигатель тоже не убьет, если я еще совсем память не посеял. Видел какое-то видео с такими испытаниями.
 
Хорошо, прошу прощения. При сертификации стреляют тепленькими. Даже рентген предварительно делают, чтобы убедиться, что птичка в комплекте.
Но замороженная двигатель тоже не убьет, если я еще совсем память не посеял. Видел какое-то видео с такими испытаниями.
Может все же размороженная? Кинуть замороженную птицу в двигатель - примерно то же самое, что кинуть туда камень.
На этом с оффтопом завязываю.
 
Что значит "мне"? - я привёл цитату с указанием документа и даже страницы. Если этого мало, могу скан привести.
Так что вы возражаете не мне, с моим субъективным мнением, а именно РЛЭ.
РЛЭ говорит, что надо делать, но не обещает, что это поможет в 100% случаев. Там набор рекомендаций для каждой особой ситуации заканчивается крайней рекомендацией "катапультироваться", если ничего не помогает.
 
Хорошо, прошу прощения. При сертификации стреляют тепленькими. Даже рентген предварительно делают, чтобы убедиться, что птичка в комплекте.
Но замороженная двигатель тоже не убьет, если я еще совсем память не посеял. Видел какое-то видео с такими испытаниями.
Вообще-то АЛ-31ФП убивает даже тёпленький голубь. Максимум, на что он способен после голубя - полётный малый газ.
 
от гидронасоса до исполнительных гидроцилиндров, с десяток метров, в несколько линий, трубопроводов.
85087d1523622033-aw4ync5vcmcvd3aty29udgvudc91cgxvywrzlziwmtcvmtevjuqwjui4juqwjui3juqwjui0juqwjui1juqwjujcjuqwjui4.jpg

на фото всеракурсный УВТ (+/-15, +/-8) для однодвигательного самолёта - три цилиндра.
в упрощённом варианте УВТ(+/-15), для двухдвигательного ЛА, цилиндров достаточно уже двух, но длина и сложность гидромагистрали ненамного проще.
но любой сбой чреват.
https://bmpd.livejournal.com/3157091.html
На АЛ-31ФП стоят 4 гидроцилиндра управления соплом. В Индии эксплуатируется более 500 моторов, и случаев закусывания не было. Сухие считают, что даже если сопла заклинит в крайнем положении, то рулями всегда можно выправить самолёт, кроме режима полного форсажа. К тому же, режим УВТ включается специальной кнопкой "маневр" и при спокойном полёте не используется, т.к. количество перекладок сопла ограничено, в отличие от количества перекладок рулей. Вряд ли они взлетали в режиме "Маневр".
 
Ребята,Вы о чем? Это ж не як-28! Да и там эту проблему в конце решили.

С чего Вы взяли?
Я летал на последней и самой свежей модификации этой машины Як-28пп, но при отказе одного из двигателей до уборки шасси на взлёте шансов спастись не было никаких. Да и до набора 50 метров высоты при высокой температуре вообще-то говоря тоже, поскольку катапульта ниже не спасала. А кроме того надо было выдержать громадную нагрузку на педалях, перехватить РУС левой рукой, чтобы правой нажать кнопку сброса ПТБ и блоков НАР. Практически это никому не удавалось.
 
С чего Вы взяли?
Я летал на последней и самой свежей модификации этой машины Як-28пп, но при отказе одного из двигателей до уборки шасси на взлёте шансов спастись не было никаких. Да и до набора 50 метров высоты при высокой температуре вообще-то говоря тоже, поскольку катапульта ниже не спасала. А кроме того надо было выдержать громадную нагрузку на педалях, перехватить РУС левой рукой, чтобы правой нажать кнопку сброса ПТБ и блоков НАР. Практически это никому не удавалось.
В гудауте или емнип в крымской в начале девяностых. Взлет Су-27 на максималах с незакрытым соплом одного из даигателей. После отрыва лег на спину, летчику спастись не удалось.
На максималах практиковалось в то время. По условиям конечно, как раз таки как профилактика
 
Реклама
В гудауте или емнип в крымской в начале девяностых. Взлет Су-27 на максималах с незакрытым соплом одного из даигателей. После отрыва лег на спину, летчику спастись не удалось.
На максималах практиковалось в то время. По условиям конечно, как раз таки как профилактика
А мне говорили, что не сопло, а ВНА КНД не открылся...
Но там это было сразу после отрыва, а здесь они уже кой-какую высоту набрали.
 
С форумов:

Абсолютно согласен тоже не верю в помпаж всех двигателей. На помять приходит катастрофа Су-27 в Гудауте летчика Цыгановского На взлете не закрылось сопло на СУ-27 на прибор выведены обороты только РВД. определить что не тянет один двигатель можно в данной ситуации только по разнице температуры двигателей. Так так обороты РВД норма а РНД на прибор невыведены. летчик погиб. Была его вина что не заметил разницы наверное была, но ведь и сопло незакрылось. Взлет очень скоротечен контролировать необходимо много параметров.времени на принятия решения мало.

5 сентября 1996г. авария самолёта Су-27УБ.
При взлёте с конвейера после перевода РУД в положение "Максимал" за 2с до отрыва от ВПП из-за разнотяга двигателей возник разворачивающий момент вправо, который был парирован летчиком. Отрыв самолета произошел на V=230км/ч при угле атаки 13° с отклоненной на 1/2 хода левой педалью. Сложная ситуация возникла при выходе левого двигателя на максимальный режим и отказе в работе правого и перешла в аварийную сразу после отрыва самолета и перевода его в набор Н. Отказ двигателя на приборах не индицировался – обороты двигателей были практически одинаковые, разница в температуре – около 80°.
С переходом в набор Н скорость стала падать, угол атаки достиг 14-17°. Для парирования разворачивающего момента отклонение левой педали достигло 90% ее хода, отклонение РУС против крена – максимального значения. Скорость полета упала до 220км/ч. Наблюдая развитие опасной ситуации, РП подал своевременную команду на катапультирование. Экипаж благополучно катапультировался.
Причины АП:
- выпуск в полет самолета с неисправным двигателем, что явилось следствием недостатков в организации ОК для оценки работоспособности АТ;
- отказ правого двигателя из-за неисправности агрегата НР-31В, обусловленный нарушением технологии его производства, а также малой информативностью проявившегося отказа;
выполнение взлета на пониженном учебно-боевом максимальном режиме работы двигателей вместо определенного РЛЭ, боевого максимального режима;
- отрыв на малой скорости при выполнении взлета с "конвейера";
- непринятие инструктором мер для исправления допущенных летчиком отклонений;
- неготовность экипажа к действиям при возникновении особой ситуации – отказе дв-ля на разбеге, что обусловлено недостатками в нормативно-методическом обеспечении и в летно-методической подготовке, а также недостаточной летной натренированностью членов экипажа.


Т.е. отказ видно только по температуре. На Су-30 аналогичный индикатор.
Важно не допустить падения скорости. Если она есть.
Взлетал Су-30 наверняка с полной загрузкой, описанная катастрофа выше - нет, т.к. учебный полет, конвеер.
 
Последнее редактирование:
Там набор рекомендаций для каждой особой ситуации заканчивается крайней рекомендацией "катапультироваться", если ничего не помогает.
Почему бы вам сначала не прочитать РЛЭ, а потом уже рассказывать, что там написано?
 
Почему бы вам сначала не прочитать РЛЭ, а потом уже рассказывать, что там написано?
А что, в РЛЭ написано, что при невозможности компенсировать разнотяг двигателей ходом педалей - совершать полёт по кругу?
 
Почему бы вам сначала не прочитать РЛЭ, а потом уже рассказывать, что там написано?
Кстати, я знаю, что в РЛЭ у сухарей есть изъян - не описана ситуация вывода двигателя из помпажа в ручном режиме, т.е. когда противопомпажка заблокирована по высоте или скорости. В данном случае она была заблокирована по высоте. Так что, если мотор запомпил, то мог так в помпаже и остаться. Итог - почти полное падение тяги. А с чего он помпанул - вопрос пока открытый
 
Вот именно, и кое-какое расстояние пролетели, по крайней мере, до береговой линии, где борт и отследили многочисленные телеграмм-свидетели "через 40 секунд после взлёта".

Кстати, где бы мог оказаться борт через 40 сек? При длине разбега Су-30 - 550 м и скорости отрыва - 230 м/с борт после отрыва с полосы, скажем, 17R пролетит до береговой линии в районе Джеблы ~5,5 - 6 км. Даже сохраняя скорость при отрыве, самолёт достигнет берега за 24 - 26 сек. Ещё через 4 сек удалится в море на тот самый километр (Вариант 1).

Чтобы попасть на береговую линию через 40 сек после отрыва (даже сохраняя скорость на момент отрыва), нужно пролететь не менее 9 - 9,5 км, то есть обойти Джеблу стороной, что вполне разумно (Вариант 2). Но этот вариант, имхо, сильно уменьшает число телеграмм- свидетелей, если только они заранее не вооружились хорошей оптикой.
Посмотреть вложение 608218
Не стоит брать скорость константной.
 
от гидронасоса до исполнительных гидроцилиндров, с десяток метров, в несколько линий, трубопроводов.
Длина двигателя - метров пять. Никакой гидронасос, как уже было сказано, там не задействован, его роль играет топливный насос высокого давления, установленный на коробке двигательных агрегатов - т.е. примерно на метр ближе к соплу, чем передний срез двигателя. Ну, и г/ц не на торце стоит, это ещё минус метр. Плюс примерно два метра круговой обвязки. Так что где вы нашли "с десяток метров", непонятно.
"Несколько линий" - это две: нагнетание и слив. Третья трубка - дренаж, но в ней давление копеечное, что резко снижает вероятность её разрушения.
Кстати, и рабочее давление в этой автономной системе отнюдь не 280 кг/кв.см, "живущие" в гидросистеме Су-27.

...сложность гидромагистрали ненамного проще.
В магистралях нет ничего, кроме трубок и фитингов. Так что ваши представления об их сложности несколько преувеличены. :)

но любой сбой чреват.
В гидромагистралях не бывает сбоев. :)
Она может разрушиться, но при этом приводы просто встают на замки. Самостоятельно размахивать соплом система не может.

И к чему эта ссылка - для солидности? В ней по обсуждаемому вопросу ни слова нет.
 
Реклама
Назад