Катастрофа Су-30СМ в Сирии

=================
Получается ,боевое задание для некоторых причастных - это покатушки ,типа как в магазин за хлебом на супер-пупер "Ягуаре" сгонять ?

==================
Вы же читаете соседний форум ? Между строк написано что несмотря на запрет использовать управляемый вектор тяги в строевых частях , развитие ситуации и падение утюгом в воду (хвостом вниз ) предполагает... далее сами ,добавив факт отсутствия упоминания второго члена экипажа в принципе.
*предположение не есть царица доказательств.
 
так на одном из соседних форумов и прозвучало, что никаких отказов двигателя, птичек не было.
и не на взлёте, а на выработке излишнего топлива после завершения полётного задания - посадка-то с дорогущими управляемыми ракетами, а не с чугунием.
решили пофорсить - свалились жопой в воду...
 
Цитата из РЛЭ. Раздел ОСП. Действия при отказе одного двигателя после отрыва самолёта:
1) Отклонить педали на полный ход для компенсации разворачивающего момента
2) Отклонить РУС по крену в сторону, противоположную кренению, для компенсации кренящего момента и выдерживания полёта без крена
3) Зафиксировать угол тангажа 15+-2, угол атаки не более 15
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПАРИРОВАНИЯ КРЕНЯЩЕГО МОМЕНТА ОТКЛОНЕНИЕМ РУЛЕЙ И В СЛУЧАЕ СНИЖЕНИЯ ВНЕ ПРЕДЕЛОВ ВПП - КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ.
 
А откуда тогда информация о резком падении тяги двигателя? Это сообщил экипаж, или чей-то вброс?
Зачем в смоль заправили столько топлива, что после выполнения полётного задания ПРИШЛОСЬ ещё полетать просто-так, потому что он слишком тяжёлый для посадки? Так не делают. Только по ошибке.
Если что-то случилось и потребовалась экстренная посадка, то топливо СУШКИ сливают перед экстренной посадкой, а не вырабатывают, кружась над морем. На то есть агрегат аварийного слива.
И потом, с УВТ Су-30 летает лучше, чем без него. В штопор не сваливается. Вообще. Очевидцы сообщили, что борт несколько раз перевернулся - это точно не от УВТ.
То, что борт несколько раз перевернулся и упал неуправляемым говорит либо о полном отказе системы управления (что маловероятно без боевого повреждения), либо об отказе гидросистемы, что неизбежно произойдёт при выключении обоих двигателей.
Попадание сколь угодно большой птицы в АЛ-96ФП не приведёт к выключению соседнего двигателя. Две птицы сразу - одна в левый, другая в правый? Рассказывают, что был такой случай на МиГ-29. На сушках - не было. Мне так сказали.
Есть ещё вариант, но совсем фантастический - бортовое напряжение упало ниже 20 вольт. Тогда не только КСУ не работает, но и катапульта не выстрелит. При отказе обоих генераторов аккумулятора хватит минут на 10...15, а они только что взлетели. Поэтому и вариант фантастический.
Так сколько же борт находился в воздухе?
 
Да нет, ое прекрасно мог лететь на 1 моторе. Все (мне известные) аварии из-за отказа 1 мотора происходили сразу после отрыва. Не справлялись с креном. В наборе и гаризонтальном полёте из-за отказа одного мотора вроде бы никто не разбился. Для этого и на 2-моторную авиацию перешли в сво
 
"15 апреля принадлежавший сирийскому флоту списанный сторожевой корабль был потоплен в рамках совместных учений ВМФ России, которые прошли в акватории Средиземного моря. Истребитель Су-30СМ выпустил по мишени две противокорабельных ракеты X-35У, обе из них достигли своей цели."

Несмотря на такое демонстративное предупреждение "27 апреля авианосная ударная группа ВМС США, возглавляемая атомным авианосцем "Гарри Трумэн" вошла в акваторию Средиземного моря", а "1 мая корабли второй постоянной военно-морской группы Североатлантического альянса вошли в Черное море".
Возможно, 3 мая было решено продолжить совместные учения, и в "акватории" Су-30СМ ждал ещё один списанный сирийский сторожевик? Тем более, что стрельбы 15 апреля не вполне удались: вторая X-35 (кадр 4), похоже, ударила в воду за кормой (кадр 5).
 
а когда надо, так аварийно-спасательные плоты и не раскроются...
 
Если всё так просто, то почему же два Су-27 разбились из-за разнотяга. И почему про парирование крена нет ни слова?
Потом, на Су-30 есть режим укороченного взлёта (за счёт поворота сопел). Скорость отрыва при этом меньше, и аэродинамических сил на рулях не хватает для парирования разворачивающего и кренящего моментов. А как они там взлетали, мне неизвестно. Поэтому наш спор - пустой.
 

В этой связи мне вспоминается эпизод моей службы: начало 80-х годов, ВВС ТОФ проводит пуски ракет в морском районе, по маршруту в который и над ним установлен режим. Кто в теме, тот знает что это такое. Маршрут в район пусков от аэродромов ВВС ТОФ проходит с пересечением ВТ СССР, соответственно большой диапазон эшелонов закрыт. Время режима заканчивается, а его продляют и продляют, с аэродрома Хороль Ту-16 ( именно они создавали проблему на ВТ Хабаровск-Владивосток) летят и летят. Наконец режим снимается. На следующее утро встречаю главного штурмана ВВС ТОФ полковника Жигаловского и спрашиваю, что не так пошло вчера? Оказывается, мишень, в качестве которой использовалась старая ржавая посудина, накануне была поставлена в заданное место и закреплена на 12-ти якорях. Но в ночь перед пусками разыгрался шторм, посудину сорвало, осталось только 4 якоря, которые не смогли ее удержать в заданной точке и она пошла гулять по району стрельб. Потому и выпустили ракет в два раза больше , чем планировалось да и до конца добить не получилось, посудина оказалась живуча и ее обломки так и остались на поверхности где их удерживали оставшиеся якоря. Поэтому я такие картинки и видео смотрю сквозь призму вышеописанного и другого, того, что видел за 28 лет службы.
 
...А как они там взлетали, мне неизвестно. Поэтому наш спор - пустой.
в подтверждение информации, что не взлетали, а возвращались и хулиганили в процессе выработки топлива.
якобы свидетельства очевидцев "...ссылаясь на очевидцев падения, что пилоты несколько раз пытались выровнять машину, но у них не получилось.", "...Очевидцы также уточнили, что из 5 раз, которые пилоты попытались выровнять падающий самолет - 2 раза это у них почти получилось."
как в Бесовце, генерала с Су-24, учили делать "колокол" на Су-27...
 
ОЧЕНЬ странные вещи пишут о катастрофе на этом форуме в другой ветке.



полетел оператором большой начальник...

Опубликована версия, которая объясняет указанные странности и подтверждает предположения fynnext и жарофф:

"При взлёте с авиабазы Хмеймим транспортные и пассажирские борта сразу поворачивают в сторону моря. У истребителя алгоритм взлёта несколько иной, а потому за счёт высокой тяговооружённости он набирает высоту «свечкой». Однако разбившийся истребитель взлетал именно как транспортный или пассажирский самолёт. Отсюда возникла версия: в самолёте мог находиться не штатный штурман, а посторонний пассажир, которого пилот не хотел подвергать излишним перегрузкам.

По информации «Нашей Версии», на истребителе «катали» офицера из штаба ВКС. Катапультирование на малых высотах весьма опасно и связано с высоким риском травматизма даже для подготовленных пилотов, потому пассажир фактически оказался обречён. И именно из-за этого, пытаясь спасти ему жизнь, пилот до последнего пытался выровнять самолёт и вернуться на аэродром вылета".
 
steelsoft.
Хм... нигде больше, как в Сирии, офицер из штаба ВКС покататься на истребителе не может.
 
Да не, какой то набор из тырнетовских сплетен. И про свечку и про катапультирование. Особливо про взлет как транспортный и перегрузку пакса.
 
Как бы там ни было "Война всё спишет" (с)
В любом случае нам что-то не договаривают, но это МО, они не обязаны докладывать нам всё, они обязаны дать официальную версию. То, что не указали фамилию второго пилота наводит на разные мысли.
 
Если всё так просто, то почему же два Су-27 разбились из-за разнотяга.
Вы принципиально не читаете, то, что здесь постят?
Причины АП:
- выпуск в полет самолета с неисправным двигателем,..
- выполнение взлета на пониженном учебно-боевом максимальном режиме работы двигателей вместо определенного РЛЭ, боевого максимального режима;
- отрыв на малой скорости при выполнении взлета с "конвейера";
- непринятие инструктором мер для исправления допущенных летчиком отклонений;
- неготовность экипажа к действиям при возникновении особой ситуации..
.
При таком "букете" нарушений было бы странно, если бы не разбились.

И почему про парирование крена нет ни слова?
А они непременно должны быть?

Потом, на Су-30 есть режим укороченного взлёта (за счёт поворота сопел).
Вы это точно знаете - или просто выдумываете предполагаете?

...наш спор - пустой.
Воистину.
 
Во второй кабине был авиатехник. Давидян захотел выполнить пилотаж сразу со взлёта с полной бочкой керосина и обвешанный ракетами. При попытке выполнить "бочку " на восходящей траектории свалился. Выйти не хватило высоты,а прыгать не мог из-за техника в кабине. Уже полетели папахи в ВКС.
 
Как я понял, катапультируемое кресло такое страшное, что лучше размазаться об планету, чем его использовать? Или авиатехников перевозят насыпью, и в таком виде они не могут быть отстрелены?
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
А кто перевозил и куда а/т? СМИ ОБС?