Интересно будет посмотреть отчет по данным FDR...
25 апреля был завершён предварительный отчет о происшествии с самолетом Challenger 604 компании Başaran Holding регистрационный номер TC-TRB. Его переложение в турецкой прессе
здесь и
здесь
Согласно анализу записей черного ящика из Франции, самолет перешел в ненормальное состояние на высоте 38 тысяч футов (12600 метров), потеряв скорость.
По словам иранских властей, командиром был капитан-пилот Берил Гебеш, которая летела слева. Во время набора высоты показания скорости самолета начали расти. Но это было только на левом дисплее КВС. Согласно информации, полученной
Cockpit.aero, индикатор скорости второго пилота Melike Force, сидящей справа, работал нормально.
При нормальном подъеме скорость должна быть постоянной или падать. Согласно анализу «черного ящика», чтобы предотвратить рост скорости, Берил Гебеш 51 раз тянула за рычаг, увеличивая тангаж. Но скорость самолета в действительности падала. Спустя некоторое время Challenger 604 вступил в ненормальное состояние и начал быстро поворачиваться и быстро терять высоту. Второй пилот попытался решить эту проблему, взяв управление самолётом на себя. В голосовой записи была отражена серьезная паника в кокпите, крики «Помоги нам Бог».
Фрагментация на высоте 20 тысяч футов. На высоте 20 тысяч футов (6600 м) самолёт превысил предельную скорость, что привело к разрушению конструкции. Были сломаны детали двигателя и разрушена хвостовая часть. Затем самолёт упал в горы и сгорел.
Почему не работала трубка Пито. Из-за блокировки, обледенения или неисправности трубки пито, невозможно правильно измерить скорость. В этом случае неправильное решение пилотов может привести к ненормальной ситуации и вызвать несчастный случай. Однако тот факт, что в полете самолета не было обледенения, вызвал вопросы. Эксперты также отмечают, что во время ожидания пассажиров трубки Пито могли не закрыть, и они забились песком. Все эти возможности уточнят в окончательным отчете
Иранские эксперты сравнили происшествие с аварией самолета Air France A330 31 мая 2009 года в Атлантическом океане. Из-за обледенения и сбоя системы индикатор второго пилота показал увеличение скорости. Снижение скорости пилотом привело к падению самолёта.