Китай идет вперед

В настоящее время Yun-20 имеет максимальную взлетную массу 220 тонн и предельную грузоподъемность в 66 тонн.
Не вполне ясно, каким образом они это обеспечивают, имея суммарную тягу в 48 тс на взлётном режиме.
А откуда уверенность, что они это обеспечивают с Д-30КП-2? :) Происхождение цифры 220 тонн для MTOW доподлинно неизвестно, никакого официоза на сей счет никогда не было, возможно это было просочившимися в прессу некими планами-хотелками на далекое прекрасное будущее, когда появятся собственные мощные двигатели, а пока же наверняка летают со значительно меньшим MTOW (ну что-нибудь типа 170-180 тонн) и таскают тонн 40-50 максимум - и не шибко далеко :)
Всё, что видел из официального с их стороны - только листовка на удлиненную коммерческую версию Y-20F-100, под максимальный груз 65 тонн, но MTOW там не указывался, да и судя по картинкам и моделькам движки там были уже совсем не Д-30КП-2.
Для сравнения Ил-76МД-90А имеет взлётный вес 210 т. при суммарной тяге на взлётном режиме в 56 тс. и 64 тс на ЧР.
Даже 58 тс на взлетном (вернее этот режим максимальным у ПС-90А-76 называется - 4х14,5 тс, а 16 тс у него не ЧР, а "максимальный повышенный").
У соловьёвцев же был проект полностью взаимозаменяемого с КП-2 - Д-30КП-3 "Бурлак" 14тм тяги.
Не у соловьевцев он был, а у рыбинцев. По ТЗ он был на 13 тс, но на испытаниях на стенде вроде и правда получалось больше. Но заказчик, как известно, выбрал для дальнейшего развития Ил-76 пермские ПС-90А-76, и тема Бурлака после всплеска активности в середине нулевых довольно быстро угасла... А с учетом того, что ремоторизацию модернизируемых Ил-76МД-М и Ил-78М2 на пермские двигатели решили не проводить - мог бы конечно пригодиться... И по тягам, и по расходам он заметно выигрывал у Д-30КП-2, уступая при этом ПС-90А-76. Всё, как всегда, уперлось в деньги. ЕМНИП даже испытания на ЛЛ не смогли начать (ее показывали на одном из МАКСов того времени)
 
Реклама
Плановый срок поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-29гг
08.07.2020 17:33:43
Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС - Плановый срок начала серийных поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-2029 годы, сообщил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов.
"В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 - это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками", - сообщил Хакимов на заседании комитета по экономической политике Совфеда в среду.
"Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год. В целом, программа должна быть реализована с учетом текущей актуализации, в 2028-2029 гг. должны начаться поставки этого самолета", - добавил Хакимов.
Главный конструктор программы CRC929 от российской стороны Максим Литвинов в прошлом году говорил, что первые поставки этого самолета заказчикам планируются после 2025 года. При этом первый испытательный полет предполагался в 2023 году.
CR929 - проект широкофюзеляжного пассажирского самолета, разработку которого ведут ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", куда входит, в том числе, "Иркут" , и китайский холдинг COMAC. Специально под проект было создано совместное предприятие CRAIC с офисом в Шанхае. Стоимость программы составит от $13 млрд до $20 млрд, оценивали ранее в ОАК.
 
Вернемся к авиации
Китайский самолет-амфибия AG600 впервые совершил взлет и посадку с поверхности моря
Китайский самолет-амфибия AG600 впервые совершил взлет и посадку с поверхности моря
3353415_1000.jpg


Как сообщает агентство Синьхуа, 26 июля 2020 года у мыса Туандао в Даляне новый китайский самолет-амфибия впервые совершил взлет и посадку с поверхности моря.
Самолет-амфибия взлетел с поверхности моря в акватории недалеко от Циндао в 10:18 и завершил испытательный полет, пролетев около 31 минуты, заявили в пресс-службе Китайской корпорации авиационной промышленности /AVIC/. Согласно заявлению AVIC, первый успешный в этом году полет с поверхности моря является важным шагом вперед в реализации проекта крупногабаритного самолета-амфибии после его первого полета в 2017 году и первого взлета с водной поверхности и приводнения в 2018 году.

Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) начала работу по конструированию самолета в 2009 году, а первый опытный образец сошел с конвейера в июле 2016 года. В его разработку было вложено около 3 млрд юаней ($441 млн). Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Данный самолет может быть задействован и морской авиации ВМС НОАК для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 т. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета - 37 м, размах крыльев - 38,8 м. Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях.
3354034_1000.jpg

3354773_1000.jpg

3355031_1000.jpg

3355298_1000.jpg

3355679_1000.jpg


 
q53, в том, что статья февральская, сейчас июль заканчивается и не запретили.
Вторая статья тоже о февральских событиях в духе "если бы у бабушки был, то их бы привлекли за пропаганду гомосексуализма".
А куда американцам торопиться? Наибольший ущерб китайскому авиапрому запрет поставки двигателей нанесет в тот момент, когда производство уже будет запущено на полную катушку.
 
А куда американцам торопиться? Наибольший ущерб китайскому авиапрому запрет поставки двигателей нанесет в тот момент, когда производство уже будет запущено на полную катушку.
По большому счету у китайцев нет авиапрома. Кроме бывшей( а может и будущей сборки аэробусов). Добавка российских т.н. «Компетенций» ничего не изменит. И никакого производства на какую-то катушку не будет.
Ну поулыбаются, что-то срисуют. Потом все равно обманут. Это-китайцы.
 
По большому счету у китайцев нет авиапрома. Кроме бывшей( а может и будущей сборки аэробусов). Добавка российских т.н. «Компетенций» ничего не изменит. И никакого производства на какую-то катушку не будет. Ну поулыбаются, что-то срисуют. Потом все равно обманут. Это-китайцы.
Я честно говоря не очень в курсе про скорость развития китайского CJ-1000AX - но думаю для них не составит проблем наладить серийное производство с919. Теоретически им в текущей ситуации вполне логично даже про ПД-14 подумать.
 
Теоретически им в текущей ситуации вполне логично даже про ПД-14 подумать.
Уже
Sohu: ПД-14 «похоронит» американский авиадвигатель LEAP-1C...
Журналисты китайского издания Sohu считают, что Россия может вытеснить Соединенные Штаты на рынке авиационных двигателей Поднебесной.

Несмотря на мощный экономический и промышленный рывок, КНР по-прежнему не может похвастаться результатами в авиационном двигателестроении. Как отмечают, аналитики, этот процесс в настоящее время является настоящей головной болью Пекина. Не сумев самостоятельно решить эту проблему, Китай вынужден обращаться к иностранным технологиям, что делает его крайне уязвимым.

Несомненными лидерами в этой области являются Россия и США. Именно к разработкам этих двух стран чаще всего обращалась Поднебесная. Однако в последние годы отношения Пекина и Вашингтона переживают не самые лучшие времена, развязанная Штатами торговая война и обмен экономическими санкциями не добавляют позитива. А с учетом того, что ограничительные меры могут затронуть и импортируемый в КНР французско-американский двигатель LEAP-1C, то становится очевидно, что китайская авиация рискует столкнуться с огромными проблемами....
«К счастью, Россия недавно бросила оливковую ветвь своим китайским партнерам. Москва предложила свой новейший силовой агрегат ПД-14 в качестве замены для LEAP-1C», – говорится в статье Sohu.

Российский авиадвигатель отвечает всем современным требованиям. Он сочетает в себе большую тягу и экономичность, великолепную систему охлаждения и небольшой вес. Мало того, что он не уступает LEAP-1C, так еще он гораздо привлекательнее американского авиадвигателя в плане цены и стоимости технического обслуживания. Если ПД-14 проникнет на китайский рынок, то он «похоронит» перспективы западного конкурента....
 
При чем тут это? Речь о 929. Хотите верить, что Китай сделает свой "большой" двигатель быстрее чем РФ- верьте.
Так это не вопрос "веры". :) Это вопрос сравнительной оценки текущего состояния программ БФТРДД СБТ в РФ и т.н. "КНР". И сравнение это - таки не в пользу России отнюдь.
 
Реклама
- и обратите внимание на дату новости.
К созданию китайского двигателя для CR929 привлекут ОДК
Обратите внимание на дату новости :).
Они WS-20 (копию Д-30КП-2) 10 лет сделать не могут, почему вы решили что уж 30-итонник они обязательно сделают?
Зачем тогда вообще все эти пляски с ПД-35, если у них нет проблем с AEF3500? На какой он сейчас стадии (на ПД-35 вот недавно вентилятор начали испытывать)?
ЗЫ: CJ-1000AX для 919 они тоже не шмогли, хотя порывались.
 
Последнее редактирование:
- и обратите внимание на дату новости.
Китайцы не могут до сих пор нормально делать движки для малых самолётов, и сразу замахнулись на аналог ПД-35? У них даже Y-20 и H-6 до сих пор летают на наших Д-30.
Вот я, скажем, подтягиваюсь 18 раз. Но даже обожравшись всех возможных допингов, не смогу подтянуться 30. Мышцу надо нарастить.
 
К созданию китайского двигателя для CR929 привлекут ОДК
Обратите внимание на дату новости :).
Они WS-20 (копию Д-30КП-2) 10 лет сделать не могут, почему вы решили что уж 30-итонник они обязательно сделают?
Зачем тогда вообще все эти пляски с ПД-35, если у них нет проблем с AEF3500? На какой он сейчас стадии (на ПД-35 вот недавно вентилятор начали испытывать)?
Кто сказал, что у них "нет проблем"? Но "нет проблем" и "не смогут" - это таки две большие одесские разницы.
А "почему я решил?" Потому что помню еще те времена, когда царило общее убеждение, что китайцы ничего, кроме ухудшенной копии МиГ-21, - сделать не смогут. А сейчас у них уже первые эскадрильи пятого поколения развернуты (чем кстати Россия похвастаться пока не может). Потому что я помню всю эту кампанию "кривой ARJ21 не взлетит" - а он уже второй год опережает SSJ по темпам производства и имеет куда больший актуальный портфель твердых заказов. Потому что я помню про насмешки над "Великими Походами", а сейчас в части КВ ЖРД - они впереди всех, кроме США. Потому что я еще помню анекдот: "танковой поддержки вашей армии, генерал, не будет - у танкиста Т-34 сломался", а сейчас Type 99A2 превосходит последние модификации Т-90. Потому что вторая авианесущая группировка в мире - сейчас китайская и АВМА с ЭМК появится у них раньше, чем и у вас и на родине авианосцев в Британии. И есть еще десятки пунктов. Вот именно потому - и думаю.
А "пляски вокруг ПД-35"... Во-первых - линейка ПД-24/28/35/45 или 50 - нужна вам самим (по крайней мере если исходить из того, что Россию в ближайшие годы не постигнет политический крах). Во-вторых - всегда интересно получить дополнительную НТИ, если ты в положении догоняющего - как китайцы пока в авиадвигателестроении. В-третьих - чем больше предложений по МСУ для CR929 - тем более сговорчивыми будут и западные партнеры "КНР" по программе и западные политики. Ну и традиционную восточную лицемерную вежливость нельзя тоже сбрасывать со счетов. Вам нравится считать, что ПД-35 критически важен для 929 - они вас не будут в этом разочаровывать столько, сколько это возможно. Попутно получая с сего вполне конкретные "плюшки".
 
Последнее редактирование:
Китайцы не могут до сих пор нормально делать движки для малых самолётов, и сразу замахнулись на аналог ПД-35? У них даже Y-20 и H-6 до сих пор летают на наших Д-30.
Вот я, скажем, подтягиваюсь 18 раз. Но даже обожравшись всех возможных допингов, не смогу подтянуться 30. Мышцу надо нарастить.
J-10, J-11, J-15, J-20 - "малые самолеты"? Ну-ну...
Ну и да - AEF3500 они совсем не на пустом месте делают. Китайский аналог по тяге ПД-14 - CJ1000AX - гоняют с конца 2017-го и изготовлен он уже в большем числе экземпляров, чем этот самый ПД-14. И не летают H-6K "до сих пор летают на наших Д-30". они летают на WS-18. Впрочем - он действительно создан на базе Д-30КП-2.
P.S. Бензедрина два сердечка (10 мг) примите - подтянетесь довольно легко. ;) :D
 
. И не летают H-6K "до сих пор летают на наших Д-30". они летают на WS-18. Впрочем - он действительно создан на базе Д-30КП-2.
Вы сами ответили на свой вопрос. ДубльВС-18 - это просто копия Д-30.
-10, J-11, J-15, J-20 - "малые самолеты"?
Предлагаете поставить движок с Су-30 на МС-21? Даже в Европе не додумались до такого.
Китайский аналог по тяге ПД-14 - CJ1000AX - гоняют с конца 2017-го
Куда они его гоняют? На чём? А ПД-14 уже летает, скоро будет летать на МС-21. Куда и на чём полетел этот Ваш ЦэДжей1000АИкс? Когда собираются запускать его в серию?
 
Кто сказал, что у них "нет проблем"? Но "нет проблем" и "не смогут" - это таки две большие одесские разницы.
А "почему я решил?" Потому что помню еще те времена, когда царило общее убеждение, что китайцы ничего,. кроме ухудшенной копии МиГ-21 сделать не смогут. А сейчас у них уже первые эскадрильи пятого поколения развернуты (чем кстати Россия похвастаться пока не может). Потому что я помню всю эту кампанию "кривой ARJ21 не взлетит" - а он уже второй год опережает SSJ по темпам производства и имеет куда больший актуальный портфель твердых заказов. Потому что я помню про насмешки над "Великими Походами", а сейчас в части КВ ЖРД - они впереди всех, кроме США. Потому что я еще помню анекдот: "танковой поддержки вашей армии, генерал, не будет - у танкиста Т-34 сломался", а сейчас Type 99A2 превосходит последние модификации Т-90. Потому что вторая авианесущая группировка в мире - сейчас китайская и АВМА с ЭМК появится у них раньше, чем и у вас и на родине авианосцев в Британии. И есть еще десятки пунктов. Вот именно потому - и думаю.
Может быть у них какие-то эскадрилий развернуты, но никто в боевых действия китайские самолеты не выдел. Пакистанцы на линии соприкосновения c индийцами почему-то предпочитаю F16. ВМС КНР дальше Желтого моря практически не видно, может количество это не самое главное?

А "пляски вокруг ПД-35"... Во-первых - линейка ПД-24/28/35/45 или 50 - нужна вам самим (по крайней мере если исходить из того, что Россию в ближайшие годы не постигнет политический крах). Во-вторых - всегда интересно получить дополнительную НТИ, если ты в положении догоняющего - как китайцы пока в авиадвигателестроении. В-третьих - чем больше предложений по МСУ для CR929 - тем более сговорчивыми будут и западные партнеры "КНР" по программе и западные политики. Ну и традиционную восточную лицемерную вежливость нельзя тоже сбрасывать со счетов. Вам нравится считать, что ПД-35 критически важен для 929 - они вас не будут в этом разочаровывать столько, сколько это возможно. Попутно получая с сего вполне конкретные "плюшки".
Зачем ПД нужны России понятно, зачем китайцы в это впрягаются? Если они в положении догоняющего, то понятно, но вы утверждаете что на данном этапе они впереди. И даже если предположить что они пока позади, но скорость у них больше, то где хоть какие-то результаты?

ЗЫ: я не предлагаю смотреть на КНР свысока, но и оды им петь в стиле советских пятилеток не надо. У них куча своих проблем, надо смотреть на вещи объективно.
 
Вы сами ответили на свой вопрос. ДубльВС-18 - это просто копия Д-30.
Не приписываайте мне ваших фантазий. Не "дубль", а улучшенная версия.
Предлагаете поставить движок с Су-30 на МС-21? Даже в Европе не додумались до такого.
См. выше. Но самое забавное то, что на Y-20 вполне себе ставится бесфорсажная модификация движка для J-11.
Куда они его гоняют? На чём? А ПД-14 уже летает, скоро будет летать на МС-21. Куда и на чём полетел этот Ваш ЦэДжей1000АИкс? Когда собираются запускать его в серию?
На испытания. На стендах и ЛЛ. В серию собираются запускать после 2021-го.
 
Реклама
самое забавное то, что на Y-20 вполне себе ставится бесфорсажная модификация движка для J-11.
Прекрасно, я рад за китайцев! И где же самолёты с этим замечательным двигателем?
В серию собираются запускать после 2021-го.
Вот именно. После.
 
Назад