Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

Знатоки Аэрбаса подскажите есть ли кнопки электрической перекладки стабилизатора, как на штурвале Боинга, при ручном управлении, или колёса нужно крутить только вручную или автопилотом. Чем триммировать по тангажу при ручном заходе? Да, еще, если такие кнопки есть, то не плохо бы показать где? (желательно на фото).
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
gorgi, нет таких кнопок, перекладка автоматическая хоть при заходе в автомате, хоть вручную.
Тут надо пояснить.
Рулями (и стабилизатором в том числе) по любому управляет компутер, разница только в источнике управляющих сигналов.
Либо от автопилота, либо от сайдстика.
Триммировать при ручном заходе нет смысла, ведь сайдстик не имеет обратной связи, и нагрузки на нем постоянные, от пружин.
Вручную стабилизатор управляется колесом только в случае некоторых серьезных отказов, с которыми я, например, встречался только на тренажере.
 
Спасибо за ответ. Хотя есть некоторое непонимание.
Триммировать при ручном заходе нет смысла, ведь сайдстик не имеет обратной связи, и нагрузки на нем постоянные, от пружин
Но ведь однажды, в связи с изменением режимов полёта, может наступить момент, когда руля высоты будет просто недостаточно и возникнет необходимость переставки стабилизатора. Интересно по каким критериям машина производит переставку стабилизатора? Или на Аэрбасе руль высоты настолько большой, что достаточно одной установки в аэропорту вылета?
 
gorgi, не корректно заданные вопросы приводят к не корректным ответам.
Вы задали вопрос:
Чем триммировать по тангажу при ручном заходе?
Вам ответили:
Триммировать при ручном заходе нет смысла
И тут, внезапно:
на Аэрбасе руль высоты настолько большой, что достаточно одной установки в аэропорту вылета?
Тут одно из двух:
Либо Вы вместо слова "полёт" по ошибке написали "заход", либо считаете, что при заходе на посадку рули находятся в статичном положении.
Так вот в первом варианте компьютер будет триммировать рули сам, что б иметь больший запас на максимальное отклонение (как то так).
Во втором случае возникает вопрос: Зачем триммировать рули, если ими, грубо говоря, "активно рулят" т.е. рабочие плоскости рулей, имеющие площадь на порядок большую, чем площадь триммера, активно изменяют своё положение. В такой ситуации влияние триммеров на траекторию полёта незначительно, а значит не имеет смысла.
 
Так вот в первом варианте компьютер будет триммировать рули сам
у Airbus рули высоты не триммируются. Там нет триммеров.
Интересно по каким критериям машина производит переставку стабилизатора?
вычисляется скорость, тангаж, угол установки руля высоты, конфигурация самолёта. Автоматика даёт команду на перекладку стабилизатора, это и есть триммирование, с целью обеспечения максимальмо возможного отклонения рв в любом направлении и в оптимальном режиме.
 
Автоматика даёт команду на перекладку стабилизатора, это и есть триммирование
Именно про это триммирование я и имел в виду. Хотя после этого:

Зачем триммировать рули, если ими, грубо говоря, "активно рулят"
сильно засомневался, что правильно понимал систему управления А-шек. Спасибо Вам FW. Вы меня убедили, что я еще не совсем безнадёжен.
 
у Airbus рули высоты не триммируются.
Хм. Читаю Вики статью про А 340:
Специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты.
Много думаю. (минут 15). Мучаю гугл. В итоге нахожу (правда про А320) тут, что
В середине, сверху вниз:
триммер руля направления,
стояночный тормоз,
рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси.
Вообще, на этом самолёте только три троса (для запасного ручного управления) - аварийный выпуск шасси, в управлении рулём направления и в управлении стабилизатором. Всё остальное управляется только электродистанционно, хотя приводы, как правило, гидравлические.
И тут меня "озаряет". Я имел ввиду триммеры на рулях, а вопрос был задан (грубо говоря) про наличие ручек триммирования в кабине.
FW - зачот!
 
Читаю Вики статью про А 340
MAN_BLR, Википедия ведь не панацея :)... то что Вы прочитали про треммированиe руля высоты, имеется в виду перекладка стабилизатора.
И тут меня "озаряет". Я имел ввиду триммеры на рулях, а вопрос был задан (грубо говоря) про наличие ручек триммирования в кабине.
буду благодарен за разъяснение- какие конкретно триммеры есть на рулях самолёта семейства Airbus, например A320?
P.S. про троса википедия тоже сбрехала :), википедия женского рода, с ней надо быть осторожным :)

спасибо, конечно. Но я уже все зачёты и экзамены поздавал и очень давно :)
 
Последнее редактирование:
Наткнулся на блог с фотографиями экраноплана "Лунь".
Очень интересно, в том числе, электрохимическая защита корпуса.
http://prokhor-tebin.livejournal.com/53555.html

Непонятно назначение решетки перед двиг. №3 ?
007eyaf0
 
Реклама
С других просто сняты.
если внимательно посмотреть на фото, видно что на СУ№3 узлы крепления решетки расположены на обечайке воздухозаборника. На других СУ мест крепления для решеток не наблюдается. Из чего, с большой долей вероятности,
можно сделать следующие выводы:
1 Решетка на СУ№3 была единственная на экраноплане.
2 Назначение решетки - вполне возможно что защита от птиц или посторонних предметов, а одна потому что данный двигатель мог обеспечивать работу аварийных систем, поэтому его особенно защитили.

Интересно то, что обечайки воздухозаборника или по-простому губы, здорово помяты. Градом что-ли так повредило?
 
На других СУ мест крепления для решеток не наблюдается. Из чего, с большой долей вероятности,
можно сделать следующие выводы:
С большой долей вероятности - СУ№3 используется как ВСУ во время стоянки. Дабы исключить попадание в СУ различных "бестолково-любознательных предметов" и поставили этот "заборчик".
 
Неее... Вас за это могут и засмеять и запинать... Никогда вы не водили бомбер на цель...

Ключевые свойства фигуры имеются в описании, но вот как это должно звучать "научно серьёзно" или "военно-авиационно-грамотно" не могу представить...
 
Непонятно назначение решетки перед двиг. №3 ?
рассматривал как-то в чьём-то ЖЖ очень крупную фотку этой решётки... Похоже там трубка, и похоже это радиатор - видимо охлаждения чего-то очень-очень важного. (как вариант - впрыска в ВЗ чего-то (легкокипящего))...


---------- Добавлено в 13:42 ----------


,а как раз там фотка: http://ic.pics.livejournal.com/igor113/15886453/2456212/2456212_original.jpg - там видно что кольцевые и толстые - трубки, а тонкие - на них одеты, причём достатоснос сложно... да и крепление всей "решётки" тоже не самое тривиальное... во всяком случае для "просто решёки" то изделие черезчур сложное (и, похоже по блеску, непотускневшему за годы - ещё и из нержавейки)
 
Реклама
Blinker123, именно именно. Сплавали куда-нить, набрали "реактивов", сахара, дрожжей и...
 
Назад