Попробую немного приоткрыть тайну дискуссии:
Один дискутант, бия себя в грудину, утверждал, правда не ссылаясь на первоисточники, что если диспетчер произносит: Maintain RW heading, то нужно выставить тот heading на FCU или MCP (at whom how) и включить режим выдерживания курса. Самолет, конечно понесет по ветру вбок, но именно этого и ждет предусмотрительный диспетчер.
В качестве теоретического обоснования такого взгляда на вещи тот дискутант привел, что в Штатах везде так и даже!!! В Лос-Анджелесе! Ну и конус SID расчитывается по боковому ветру 38 узлов и сносимый самолет будет все равно в конусе безопасности.
Реквизиты мэна с такой точкой зрения:
Начало летной работы 1964. Все мыслимые типы Боингов, 30 лет инструкторства!
Его оппонент настаивал на необходимости выдерживания продолженной оси ВПП, то есть включать режим TRK SEL или в HDG/S подбирать курс так, чтобы track совпадал с RWy heading. Ссылался на здравый смысл, на то, что, мол, диспетчер векторит конкретными цифрами курсов, а не опосредованными. Но документальных источников своей правоты тоже не привел.
Реквизиты второго куда скромнее: всего пяток лет активного инструкторства и полный разнобой в типах ВС.
Мнение диспетчера озвучено. Ему по барабану, что там на FCU, но желательно, чтобы выдерживался track.
Кто бы из практикующих пилотов поспрашал как у них в компании на это смотрят (если там вообще знают об чем спик). И если есть какие-либо предпочтения, то на каких бумажках они основываются?