ЛМС-901 "Байкал"

На этой фотке не летает, а стоит в ангаре. Но это второй летный экземпляр, и это первая его официально опубликованная фотография в готовом виде. Мне показалось это интересным. Вам, видимо, нет - Ваше право
Извините, а думаете "этим товарищам" фото самолётов интересны? Вот обсудить и посмаковать очередное высказывание "говорящих голов"... это да.
Мне вот интересно, а у Вас они поинтересуются, где можно купить билет на этот самолёт?
 
Реклама
На этой фотке не летает, а стоит в ангаре. Но это второй летный экземпляр, и это первая его официально опубликованная фотография в готовом виде. Мне показалось это интересным. Вам, видимо, нет - Ваше право
Да, собственно, в моей ссылке именно это фото и есть. Плюс пара других.
 
Все названия и обозначения в последующем посту условны, но.... Имеем - самолет в грунте, а грунт имеет большую шероховатость, чем краска-эмаль и склонен к деградации поверхности с большей "скоростью", чем краска. Шероховатость конечно там "условная", но она есть - для хорошей адгезии со слоем краски. Покрасить такой самолет простой полиуретановой белой (например) краской - 3-4 дня и 1.5-2 млн р. Знаю маляра высокой квалификации и она в одиночку за 3 дня сделает - место только надо с нормальной вытяжкой. При испытательных полетах ТТХ незначительно - но ухудшаются из-за отсутствия краски. Не совсем понимаю, ну или совсем не понимаю, почему за прошедшее время (год?) так ничем и не покрыли самолет....
 
Владимир Павлович всю критику программы "Байкал" принимает лично в свой адрес
Потому что Владимир Павлович относится к ЛМС, как к собственному ребёнку. И все успехи и неудачи, связанные с ним, воспринимает как личные успехи и неудачи.
В отличие от многих тут присутствующих, самоутверждающихся за чужой счёт.
Не совсем понимаю, ну или совсем не понимаю, почему за прошедшее время (год?) так ничем и не покрыли самолет...
Ну как же не покрыли.
А матом? Причём неоднократным... ;)
 
"Попытка - не пытка, спрос - не грех."
Этот экземпляр, что на фото: а) летает согласно программе; б) не летает, согласно программе.
Просто интересно.
(Те, кто не знает, или не может сказать - не утруждайтесь.)
 
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» в этом году преследовали мрачные новости. В феврале стало известно о конструктивных проблемах судна, которые могут обернуться необходимостью его перепроектировать. В середине мая полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев сказал, что разработка проекта зашла в тупик и этого самолета не будет. В интервью «Ведомостям» гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин рассказал, что с января по апрель проводились доработки воздушного судна и летные испытания с привлечением специалистов СибНИА с целью подтверждения устранения замечаний. Он заверил, что самолет будет сертифицирован в установленные сроки и поставки начнутся в 2026 г., а также рассказал, с какими сложностями пришлось столкнуться конструкторам после перехода на отечественные агрегаты.

Читайте подробнее: Леонид Лузгин: «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки»
 
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» в этом году преследовали мрачные новости. В феврале стало известно о конструктивных проблемах судна, которые могут обернуться необходимостью его перепроектировать. В середине мая полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев сказал, что разработка проекта зашла в тупик и этого самолета не будет. В интервью «Ведомостям» гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин рассказал, что с января по апрель проводились доработки воздушного судна и летные испытания с привлечением специалистов СибНИА с целью подтверждения устранения замечаний. Он заверил, что самолет будет сертифицирован в установленные сроки и поставки начнутся в 2026 г., а также рассказал, с какими сложностями пришлось столкнуться конструкторам после перехода на отечественные агрегаты.

Читайте подробнее: Леонид Лузгин: «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки»
Судя по статье двигатель уже испытывается, информации по нему вообще не встречалось. Если все что написано в статье получится в указанные сроки будет отлично, пока как я думаю основной "затык" это двигатель.
И интересно что прекратить испытание ЛМС с импортным двигателем решение даже не УЗГА.
 
Реклама
При испытательных полетах ТТХ незначительно - но ухудшаются из-за отсутствия краски. Не совсем понимаю, ну или совсем не понимаю, почему за прошедшее время (год?) так ничем и не покрыли самолет....
Там снижение характеристик лежит в пределах погрешности измерений.
А вот коррозия... В КнА вон планеры серебрянкой красят.
Так что единственная мысль - второй лётный хранился строго в ангаре, а летал только в хорошую погоду. :)

P.S. Вторую версию причины непокраски излагать не буду - во избежание... :)
 
Последнее редактирование:
А что, на этой фотке он летает? Стоит себе в ангаре, принимает гостей.
Ну хоть кол на голове теши: если на фото самолет в ангаре - значит, он не то, что не летает, а даже не выкатывается на улицу.
Такова железная, логика.
 
Последнее редактирование:
У первого - капот не окрашен. У второго - в окраске первого :D
С первого сняли капот и поставили на второй, закрасив синюю линию.
57ecd9da093fda622e78be74b9c1379e.jpg

Мы завершили тесты в объеме до ремоторизации, самолеты переданы на доработку для установки отечественного двигателя ВК-800СМ и отечественного же винта АВ-901.
Судя из интервью, оба самолёта переданы на доработку, с января по май устраняли замечания испытателей, а сейчас ждут двигатель, отсюда и у Первого такой капот Новый? доработанный? или снятый со 2го лётного, возможно этот капот уже выполнен для ВК-800, и он немного отличается: треугольное отверстие с боку, и шов капота в районе выхлопной трубы по другому выглядит... да и труба, кажется большей размерности и другой геометрии
6d805f3246744c7ef61f1ea4d7253e53.jpg
 
Последнее редактирование:
За такое время должны были бы и покрасить. Ан, нет.
первый SSJ-NEW (который 97001, борт 97021) вообще с августа 2023-го летает - а всё такой же желтый ;) (некоторые считают, что "зеленый" -- не буду в очередной раз вдаваться в различия индивидуального восприятия оттенков, уже обсуждали недавно)
#ау
 
С первого сняли капот и поставили на второй, закрасив синюю линию.
57ecd9da093fda622e78be74b9c1379e.jpg


Судя из интервью, оба самолёта переданы на доработку, с января по май устраняли замечания испытателей, а сейчас ждут двигатель, отсюда и у Первого такой капот (Новый, доработанный...) или снятый со 2го лётного, возможно этот капот уже выполнен для ВК-800, и он немного отличается: треугольное отверстие с боку, и шов капота, в районе выхлопной трубы по другому выглядит... да и труба, кажется большей размерности и другой геометрии
6d805f3246744c7ef61f1ea4d7253e53.jpg
Замечу, что еще в, январе двумя вполне авторитетными летчиками-испытателями, независимо друг от друга, даны лётные оценки самолета, в конфигурации на тот момент. И перечисленные Лузгиным, проблемы, уже тогда были устранены.
А кампания травли началась несколько позже - проведенные работы никак не коррелируются с влиянием этой акции: " Лучше поздно, чем никогда - сказал некто, кладя голову на рельс и глядя, вслед прошедшему поезду".
Однако, все же "это ж-ж-ж неспроста". И не конец фильма. Даже после СТ.
P.S.В дополнение и в развитие сказанного: isn't опубликовал статейку на основе интервью Лузгина - но подача материала выполнена совершенно в ином ключе, с жирным намеком на принципиальные просчеты в проекте, обозвав так совершенно неизбежную доводку конструкции любого ЛА в процессе испытаний. Желающий найдет и прочтет - сам я давать ссылку брезгую.
:
 
Последнее редактирование:
Замечу, что еще в, январе двумя вполне авторитетными летчиками-испытателями, независимо друг от друга, даны лётные оценки самолета, в конфигурации на тот момент. И перечисленные Лузгиным, проблемы, уже тогда были устранены.
тоже удивило, что он говорит:
С января по апрель текущего года включительно проводились доработки воздушного судна и летные испытания с привлечением специалистов СибНИА с целью подтверждения устранения замечаний.
Доработки то явно начались раньше.
Еще удивило, что в одном из вопросов журналисты попутали ТВС-2ДТС с ТВС-2МС, и это не поправлено (хотя такое интервью совершенно точно согласовывалось).

И еще вот такой фрагмент:
– В апреле УЗГА заключил контракт с Минпромторгом на ремоторизацию «Байкала». Из нового техзадания следует, что характеристики самолета по ключевым показателям будут проще по сравнению с версией, которая планировалась в 2019 г. Часть требований и вовсе исключена. С чем это связано?
– Этот вопрос, наверное, лучше адресовать Минпромторгу как заказчику. Мы работаем по утвержденному техническому заданию.
О каком исключении требований речь? Про изменение ТЗ в части ЛТХ мы уж обсуждали пару месяцев назад. Видимо, меньшие требования по дальности - это следствие решения ограничить MTOW (возможно, временно)? Если товарищ директор говорит, что ВК будет даже лучше Вальтера и по мощности, и по экономичности
 
тоже удивило, что он говорит:

Доработки то явно начались раньше.
Еще удивило, что в одном из вопросов журналисты попутали ТВС-2ДТС с ТВС-2МС, и это не поправлено (хотя такое интервью совершенно точно согласовывалось).

И еще вот такой фрагмент:

О каком исключении требований речь? Про изменение ТЗ в части ЛТХ мы уж обсуждали пару месяцев назад. Видимо, меньшие требования по дальности - это следствие решения ограничить MTOW (возможно, временно)? Если товарищ директор говорит, что ВК будет даже лучше Вальтера и по мощности, и по экономичности

...и по надежности?
 
Реклама
Немного оффтопика для АУ, но прокураторам понравится! 😁
14 марта 1920 года началось строительство Шуховской башни на Шаболовке в Москве.

Работа по возведению конструкции неоднократно прерывалась из-за отсутствия материалов. После аварии при подъеме 4-й секции башни В.Г. Шухов был приговорен к условному расстрелу с отсрочкой исполнения приговора до завершения строительств. В начале марта 1922 года монтаж несущих конструкций был завершен.
 
Назад