MC-21 - новости проекта

Реклама
superwad, Вам тут уже раз ...цать объясняли, что Ваше понимание услышанного в передаче .... сильно поверхностное (не сказать еще хужей)
Скольнить значимой унификации МС-21, ССЖ и Ту просто не существует
И если МС-21 и ССЖ еще как то могут быть унифицированы по некоторым системам, то с древнючим Ту-2х4.... только в Ваших фантазиях
 
superwad, Вам тут уже раз ...цать объясняли, что Ваше понимание услышанного в передаче .... сильно поверхностное (не сказать еще хужей)
Скольнить значимой унификации МС-21, ССЖ и Ту просто не существует
И если МС-21 и ССЖ еще как то могут быть унифицированы по некоторым системам, то с древнючим Ту-2х4.... только в Ваших фантазиях
Эт всё понятно, что гидравлическая и механическая часть у Ту-214 совсем другая (и намного больше её количество). Но! Туполецы объявили об модернизации (фактически новом самолёте) с полной перестройкой (проектированием) системы управления, переход на максимальное использование электроуправления. Есть ненулевая вероятность унификации с МС-21 и SJ-100. Потом новый двигатель (вопрос какой это будет новый двигатель из серии ПС или серии ПД).
Но, опять же, как утверждал испытатель из КРЭТ, основа цифровой кабины у всех будущих летабл будет одна. Разница только в конечных исполнительных блоках и ПО управления для каждой летаблы будет своё. Это как контроллер на мотор - электроника одна, а вот ПО управления разное для каждого исполнения...
Зы. Даже больше скажу - большое количество станков управляется обычным ПК 2-х летней давности. Почему не самыми современными? чтобы выявить ошибки в электронной части. А вот исполнительные контроллеры - это шкафы, уникальные для каждого станка или комплекса...
 
superwad, на почитай всех компах стоит "виндоус", но кто то на компе проектирует космические корабли, а кто то смотрит порнуху.
аллегория, надеюсь, ясна?
 
superwad, на почитай всех компах стоит "виндоус", но кто то на компе проектирует космические корабли, а кто то смотрит порнуху.
аллегория, надеюсь, ясна?
Ну на станках не всё так просто. Управляющая может работать под любой ОС, а испольнительная часть - только под ОС реального времени. Исключение - специальные станки, которые работают только под ОС реального времени (а это Линукс реального времени, ДОС (да, да), а из Виндовс - WinCe). Это то что встречал у нас на производстве...
 
"В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек"

прекрасный пример корпоративного языка
а если переводить, то "В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики самолёт стал настолько тяжёлым, что его надо укорачивать"

впрочем, на форуме уже неоднократно это звучало в качестве инсайдов, вот теперь официальное подтверждение
 
"В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек"

прекрасный пример корпоративного языка
а если переводить, то "В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики самолёт стал настолько тяжёлым, что его надо укорачивать"

впрочем, на форуме уже неоднократно это звучало в качестве инсайдов, вот теперь официальное подтверждение
Мы что блоки из ламп делаем не из микросхем? Ну на сколько могут повлиять разница конструкций?

Или ответственные блоки из чугуния льем?

Откуда такой скептицизм?
 
Мы что блоки из ламп делаем не из микросхем? Ну на сколько могут повлиять разница конструкций?

Или ответственные блоки из чугуния льем?

Откуда такой скептицизм?
ПД-14? Хоть и говорят что хорош, а что в реале выходит - нам не известно... Как ведёт себя мотор под нагрузками в небе, а не на стендах... но это как предположение, хотя может с ним всё и в порядке, а может и нет. Может нет тех параметров в самом планере, как закладывали конструктора, может надо всю механизацию заново считать, где-то вылезли дикие потери при работе на эшелоне или при выходе на эшелон... Гадать можно долго, может центровка не получается на разных весах...
 
ПД-14? Хоть и говорят что хорош, а что в реале выходит - нам не известно... Как ведёт себя мотор под нагрузками в небе, а не на стендах... но это как предположение, хотя может с ним всё и в порядке, а может и нет. Может нет тех параметров в самом планере, как закладывали конструктора, может надо всю механизацию заново считать, где-то вылезли дикие потери при работе на эшелоне или при выходе на эшелон... Гадать можно долго, может центровка не получается на разных весах...
Выше было указано про системы и авионику. Я про это, я не про двигатель.
 
Реклама
Мы что блоки из ламп делаем не из микросхем? Ну на сколько могут повлиять разница конструкций?

Или ответственные блоки из чугуния льем?

Откуда такой скептицизм?
Оттуда...
Пара примеров:
1) Вместо одной микросхемы стоит коробок-микросбока, из-за которых блок распухает на 10% в ширину...
2) провода отечественные тяжелее и хуже гнуться, чем немецкие

Добро пожаловать в ветку об отечественной электронике.
 
полный кусок про авиацию из интервью мантурова

– К слову, в том же федпроекте по авиастроению заложен выпуск 994 гражданских самолетов до 2030 г., как в текущей профильной госпрограмме. А консультанты, которые делали аудит этой программы, говорят, что столько нашим авиакомпаниям не нужно. Какова ваша позиция?
– Необходимость в этих самолетах есть: нужны суда для перевозки заявленного пассажиропотока (более 150 млн человек), который российские авиакомпании должны обеспечить в 2030 г. Постепенное выбытие имеющегося у эксплуатантов парка неизбежно – и он будет замещаться российскими аналогами. Но насколько быстрым будет этот процесс, учитывая параллельный рост отраслевых компетенций по ремонту импортной техники, сейчас оценить сложно. Поэтому пока никаких изменений в программу вносить не будем.
Вы знаете, что, к сожалению, наш флагманский проект МС-21, который должен составить конкуренцию среднемагистральным Boeing и Airbus, с 2014 г. преследуют санкции. Сначала американцы отказались поставлять композиты для крыла, а в 2022 г. целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с Объединенной авиастроительной корпорацией, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета. Я не знаю ни одной страны в мире, которая самостоятельно выпускала бы всю эту номенклатуру.

– Какими могут быть варианты решения проблем, связанных с импортозамещением агрегатов?
– В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек. Кроме того, подушкой безопасности в этом смысле должен стать Ту-214, по которому к концу 2026 г. планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год. Средства на это уже выделены.

– А есть ли в этом коммерческий смысл, учитывая, что двигатели для этого самолета очень неэкономичные? Тот же «Аэрофлот» хоть и собирается заказать Ту-214, но сам их эксплуатировать не будет.
– В таких решениях тесно переплетаются два аспекта – экономика и национальная безопасность. Например, спецборты будут выпускаться в любом случае. Также Ту-214 неплохо зарекомендовал себя как грузовой самолет в самых разных авиакомпаниях по всему миру, включая немецкую DHL. Так что за спрос на эти суда я совершенно не переживаю.

– Хорошо, а что будет с ценообразованием на МС-21, учитывая необходимость столь масштабного замещения агрегатов?
– Пока идет подготовка к серийному производству и финализируется облик воздушного судна, считать конечную стоимость преждевременно. Далее, каталожная цена даже на мировом рынке уже давно не отражает реальную стоимость приобретения лайнеров для коммерческих перевозок, потому что все зависит от того, какой будет лизинговая ставка на него. Пока мы просчитываем реальный объем затрат на производство этого самолета с учетом всех новых вводных и сроков начала поставок, посчитать ставку практически невозможно. Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику.

– То есть директивной цены для «Аэрофлота» не будет?
– Будет адекватная компромиссная цена. Очевидно, что на первом этапе понадобится компенсация ставки платежа. Но пока торговаться за нее с эксплуатантами мы не будем. Мы дождемся, когда выйдет первый самолет, посчитаем затраты на его производство, и это будет основанием для обращения в Минфин за субсидиями.
 
Улыбнуло.

МС-21: инженерный триумф российского авиастроения​

 
Улыбнуло.

МС-21: инженерный триумф российского авиастроения​

...и уже появилась пара англоязычных триумфальных роликов на этот счет...
А к господину Мантурову самый интересный вопрос может быть только один -- Почему раньше исторической возможности не было?
 
Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек.
Возникает вопрос. Чем это чудо техники лучше Ту-204-300, который серийно выпускался ещё 20 лет назад?
 
Возникает вопрос. Чем это чудо техники лучше Ту-204-300, который серийно выпускался ещё 20 лет назад?
Вы как маленький.
Все же знают: чОрное крыло, волшебная форма крыла, которую можно сделать только из текстолита, и проход шире обычного.
 
Возникает вопрос. Чем это чудо техники лучше Ту-204-300, который серийно выпускался ещё 20 лет назад?
вы не спешите
мы ещё не видели Ту после "процесса реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики"
 
Реклама
Назад