MC-21 - новости проекта

На прошлой неделе краем уха слышал в новостях в интернете, что укороченный МС-21 находится в стадии проектно-дизайнерского эскиза или что-то там. Ну типа еще на бумаге. Мдээ
 
зачем краем уха и в интернете? когда вот прямо тут, в этой ветке, на предыдущей странице, всего семью сообщениями выше))
этап эскизно-технического проекта
#ау
 
A.F., я иногда теряюсь в водопаде сообщений в профильных ветках и новость пролетает мимо. Спасибо
 
Реакции: A.F.
кондовый бюрократический язык
Прочтите здесь:
Тут всё написано грамотно и адекватно.
 
Спасибо! Помню такие.

Частотные испытания – один из самых трудоёмких этапов сертификации.

А люди их выполнившие ну просто герои покорители законов физики.

Чем виброиспытнания одни из самых трудоёмких? Прикладывают источник вибрации на разных частотах к разным точкам планера.

Если бы они знали как на удар молнии проверяют...
 
Самые трудоёмкие испытания говорите?
Такая фигня, как сертификация софта и электроники требует гигантских трудозатрат. Но из этого ведь эффектный видосик не сбацать.
Короче, ОАК продолжает изготавливать самолёт из аллюминия на авиазаводе...

P.S. к специалистам по частотным испытаниям вышесказанное не относится, им респект и уважуха.
 
"Частотные испытания – один из самых трудоёмких этапов сертификации." - это была цитата из источника. Её я и комментировал. мне надо было кавычки поставить
 
Вангую, в 2026 сертификата не будет
 
Вангую, в 2026 сертификата не будет
Виброиспытания это близко к первому полету. вопрос - а что там? насколько системы отработаны на земле чтобы отсалось только отлетать. оптимизма с весом самолета нет. Постоянно коментируют какие то бюрократы каждый рассказывая об "одном из самых важных этапов" или "вот щас как начнем" .
Главное - когда поставят первый самолет заказчику, а потом первые 10. И что будет из себя представлять это самолет. С суперджетом такая же история.

Будет ли до конца 2026? Может и нет. Опять сертифицируют что есть а не то что надо.
 
вопрос - а что там?
А там вагон работы. Как ни убеждали меня форумные специалисты, но испытания идут по большому кругу. Частотки, флаттер, молниезащита, HIRF и тд. Какой самолёт и в какой конфигурации уже черт ногу сломит, поэтому хоть сколько-то точно прогнозировать сроки очень сложно. По сути, типовой самолёт ровно один и он ещё не летал. Остальные - гибриды разной степени. Каким самолётом какой пункт программы можно закрыть далеко не всегда очевидно.
 
когда хотя бы ориентировочно типовой полетит?
 



Оптимистично конечно, но тоже самое заявляли руководители разного уровня.
Вот от Мишустина 15 Июля 2025:



Ростех 22 июля 2025:
 
Последнее редактирование:
Простите, я чего-то не въехал, хоть тут речь и про суперджет, но какое это достижение ("Самолёт достиг скорости 334 узла, это около 619 км/ч") - как предельно допустимое?? Махи - да, согласен, но тогда какие же достижения у МС21?
 
Не обращайте внимания - журналисты опять путают скорости.
Скорость Маха у земли ~1200, на высоте 10 000 ~1050
Соответственно 0,87М это между 900 и 1050 км/ч.

Скорее всего опять приборную скорость выдали за реальную.
 
Последнее редактирование:
это приборная скорость (IAS), летчикам для пилотирования другая не интересна, т.к. они видят на приборах приборную, она же прописана во всех РЛЭ. Причем на Суперджете -- в узлах.
А мы привыкли к истинной, в км/ч, которая, грубо говоря, совпадает с приборной только у земли, а чем выше, тем больше расхождение. Если написано, что достигли М=0,87, значит летели с истинной скоростью порядка 924 км/ч (т.к. скорее всего максимальные Махи они проверяли вблизи потолка)

Не обращайте внимания - журналисты опять путают скорости.
журналисты ни при чем, это ж цитата из ОАКовского пресс-релиза. Просто по-хорошему надо было добавить слово "приборная", чтоб у "обывателей" не возникало подобных сомнений
 
чтобы у обывателей не возникало сомнений, надо писать в обывательской системе координат. Непонятные прилагательные (истинная, приборная) при чтении новостей пропускаются мимо глаз