MC-21 - новости проекта

некие "привода" в контексте системы управления самолётом на 012 - французские, на 013 будут "отечественные павловского завода"

по гидравлике можно сделать вывод, что на 012 не всё отечественное

на сроки по 013 даже не намекнул к сожалению
 
Реклама
Автопилот уже лет сорок умеет выполнять посадку по Cat IIIC. Куда уж дальше-то?
Как куда? А высший пилотаж? Петли там мертвые, иммельманы, штопора? "Победа" могла бы с такой опцией брать деньги дополнительные, да и за страховку тоже придется плату увеличить :)

№ау
 
Автопилот уже лет сорок умеет выполнять посадку по Cat IIIC. Куда уж дальше-то?
А дальше вот куда:
-руление перед вылетом и после посадки
-торможение
-уборка/выпуск шасси и механизации
-перекладка реверса
-выполнение всех маневров в полете

Посадка по категории это только участок полета. Речь идет о Gate to Gate operation
 
AI в итоге все у всех отберет
оф топ такой.
разбираем дефект. пересылаю коллеге логику которая описывает это дефект. комментирую. вот только в одной части разобраться надо как оно работает. он мне отвечает чуть позднее с полным описанием. я ему - где нашел? он -в отчете. не, там этого нет, я все проверил. он мне потом пересылает - chatGPT все ему расписал. я подумал, успеть бы доработать до пенсии...
 
Реклама
оф топ такой.
разбираем дефект. пересылаю коллеге логику которая описывает это дефект. комментирую. вот только в одной части разобраться надо как оно работает. он мне отвечает чуть позднее с полным описанием. я ему - где нашел? он -в отчете. не, там этого нет, я все проверил. он мне потом пересылает - chatGPT все ему расписал. я подумал, успеть бы доработать до пенсии...
Это дело такое. Проверять нужно все за этим чатгпт. Так как примерно 30% его ответов содержат чистые ошибки.
 
Заместитель генерального директора, директор инженерного центра ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский рассказывает о будущем – как ближайшем, так и более отдаленном ⭐
Поговорили о предстоящих испытательных полетах МС-21 и перспективах развития композитного авиастроения в течение следующих десятилетий 💬


t.me/uac_ru/3297

 
Заместитель генерального директора, директор инженерного центра ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский рассказывает о будущем – как ближайшем, так и более отдаленном ⭐
Поговорили о предстоящих испытательных полетах МС-21 и перспективах развития композитного авиастроения в течение следующих десятилетий 💬


t.me/uac_ru/3297


Цитаты:
0) МВМ 85 тонн
1) "у композитного крыла абсолютно бесконечный ресурс, материал не подвержен корозии в отличии от металла, он не имеет усталостных разрушений".
2) "Такая схема позволяет иметь лучшее аэродинамическое качество. Оно не радикально лучше, чем у алюминия"
 
Главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин немного рассказал о преимуществах новой СЭС:
По словам инженера, система электроснабжения является многоканальной и интеллектуальной, она может сама реконфигурироваться при отказах. Также она делает 100-процентную самодиагностику.
«Все это позволяет, с одной стороны, быть уверенным в надежности этой системы и безопасности эксплуатации самолета. С другой стороны, в случае каких-то выявленных дефектов позволяет оперативно, быстро, без долгих поисков устранить недостаток на земле», — рассказал Виталий Нарышкин. Он также добавил, что аналогичные системы есть на самых последних западных самолетах.
«Система нового поколения, у нас в стране такую систему еще никто не делал. Ни на каких самолетах подобная система не применялась», — пояснил инженер. Он добавил, что новая компьютерная система в два раза меньше систем прошлого поколения (релейных), а ее масса меньше примерно в 1,5 раза.
Новая СЭС уже установлена на взлетевшем МС.0012. На МС.0013 будут установлены отечественная система торможения и приводы механизации, рулей и перестановки стаба.
 
Главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин немного рассказал о преимуществах новой СЭС:
"По словам инженера, система электроснабжения является многоканальной и интеллектуальной, она может сама реконфигурироваться при отказах. Также она делает 100-процентную самодиагностику". То слова не инженера, а маркетолога. Как практик, эксплуатировавший микропроцессорные системы от древнего МикроДАТа до Siemens от LOGO до SIMATIC S7 про 100% диагностику поверить не могу, ибо неисправность системы может быть настолько сложной для самодиагностики, что показания системы могут оказаться лишь бледной тенью причины истинной.
"Он добавил, что новая компьютерная система в два раза меньше систем прошлого поколения (релейных), а ее масса меньше примерно в 1,5 раза". Компьютерная система (система управления) в выходных модулях все одно будет иметь либо силовые полупроводники, либо реле.
 
Реклама
Назад