Инцидент произошел 10 июня. "Аэробус" А-320 авиакомпании S7 вылетел из Ростова-на-Дону в Москву. Boeing-777 компании Emirates следовал из Осло в Дубай - с дозаправкой в Ростове-на-Дону.
В 17:59:53 экипаж А-320 сообщил, что набирает высоту до эшелона 380. Диспетчер подтвердил это действие, а затем передал смену своему коллеге. В 18:10 на связь со сменившимся вышел пилот Boeing компании Emirates Airlines. Диспетчер его опознает и, забыв про "Аэробус", подтверждает движение по эшелону 370. Российский лайнер тем временем продолжает набирать высоту и должен пересечь тот самый эшелон 370. До точки встречи лайнерам лететь еще по 75 км (с учетом крейсерской скорости - чуть более 4 минут).
Диспетчер смежного сектора заметил опасное сближение самолетов в 18:14:39 и сообщает об этом своему старшему коллеге. В следующие несколько секунд произошел такой диалог:
- Евгений Анатольевич, посмотрите на "Сибиряка" и "Эмирата"!
- Костик, чё за *** ("ерунда" - нецензурно)?!
Только после этого диспетчер того сектора, где едва не столкнулись самолеты, принял запоздалые действия. Причем еще и усугубил ситуацию, отдавая команды экипажу российской авиакомпании на английском (далее в переводе).
Д.: "Сибирь" 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. "Сибирь" 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. "Сибирь" 2126 отверните вправо на 50 градусов".
Э.: "Вправо курс 050 градусов, снижаюсь, эшелон 360, "Сибирь" 2126".
Д.: "Эмираты" 160, отверните вправо на 50 градусов".
Э.: "Отвернуть вправо на 50 градусов, "Эмираты" 160".
Д.: "Сибирь 2126, ускорить снижение".
Э.: "Ускорить снижение, "Сибирь" 2126".
В 18:15:56 сигнализация наземной Системы предотвращения опасного снижения (СПОС) зафиксировала, что между самолетами было всего 150 метров (500 футов по вертикали) и 7,2 км по горизонтали. Такое расстояние самолеты могли бы преодолеть секунд за 15-20.
с сайта рен тв, извините