Международный аэропорт Домодедово г.Москва

В субботу ДМЕ пробил днище по полной.
S7, UUD-DME: посадка в 11.34мск, на стоянку встали в 12.15мск, трап и автобус подали почти в 13.00мск. А багаж выдали в 20.00мск!
Ни объяснений, ни какого-то содействия авиакомпании - на 108-й стойке представитель только развел руками: "Выяснить, где багаж, и почему не выдают - возможности нет, аэропорт нам ничего не сообщает. Ждите у ленты транспортера".

Задержку с размещением самолета на стоянке и подачей трапа и автобуса нам объяснил капитан еще на борту - "У аэропорта не хватает техники и людей, чистят стоянку, некоторые ждут на борту до 4 часов".
Борт стоял в пределах прямой видимости от терминала, и еще в районе 17.00 мск мы по своим каналам уже выяснили, что багаж уже выгружен (хотя по данным комплектовки - он в терминал еще не прибыл). И только к 8 вечера вдруг пошли на ленту чемоданы.
При этом Мурманску (прилетевшему в 9.30мск) багаж выдали почти в 16.00, Красноярску (прибывшему в начале 10-го утра) - в 14.30, Анапе и Сабетте (прибывшим хорошо после обеда) - уже в 17.00-18.00. И только наш номер рейса UUD гордо висел на табло без пояснений.

Если кто из менеджмента ДМЕ читает это сообщение - я бы хотел сказать, что с планированием работ в сбойной ситуации дело в порту сейчас обстоит от слова "никак".
8 часов на выгрузку 4 телег багажа из А321 - это дно! И дно - это отсутствие информирования пассажиров (фразы "мы работаем в экстремальных погодных условиях, багаж обязательно будет выдан" таковым не являются)!
Потому что 4 грузчика выкинули бы этот багаж из самолета при помощи 1 ленточного транспортера максимум за 45-50 минут. Еще 15 минут бы ушло дотащить телеги от самолета до терминала на расстояние 300 метров. Если уж снег мешал подъехать к самолету - 15 минут ушло бы даже на ручную расчистку подъезда к самолету, а при наличии трактора - и того меньше. И еще 15 минут хватило бы раскидать 4 телеги на ленту в терминале. Но с этим тянули 8 часов. Ощущение такое, что пытались выгружать борты в соответствии с дальнейшим планом: мол, этот летит раньше, его выгружайте сразу, а тот до завтра стоит, ничего, постоит. Ну вы хоть до пассажиров доведите - например, "мол, у нас тут атас, не ждите багаж ранее 20.00 мск". Не, ничего подобного - только диктор вещает, что багаж обязательно будет выдан, и никто ничего не знает в авиакомпании. Горячая линия вообще трубку не брала.

Очистка перрона - это отдельный цирк. Техника на наших глазах буксовала у терминала почти до 16.00 - в районе 16.00 пошли тяжелые грейдеры, прочистив небольшой коридор. До того как-то все с трудом ползало и застревало в снегу. Экипажи пассажирских рейсов на стоянки вообще пешком ходили.

В общем, это была не работа в "экстремальных погодных условиях", как постоянно объявлял диктор по громкой связи - это больше было похоже на хаотические действия с сомнительным результатом.
 
Реклама
Капитан Гагабу, В выходные в DME была *опа. Полная.
1. Задержки на вылет: пять-шесть часов.
2. Половина транзитного багажа в ****.
3. Треть рейсов без питания.
И т.д. и т.п.

Сам натерпелся =)
Хорошо, если на 5-6 часов. Я не смог улететь С7 во Владикавказ. Вылет переносили каждые 30-40 минут еще на 30-40 минут. Хотя планируемый борт прибыл к телетрапу с небольшим опозданием. И багаж на рейс загрузили с опозданием всего часа на полтора. В итоге после четырехчасовой задержки я отказался лететь, через чат в приложении поменял билеты на другую дату и уехал домой. Потом посмотрел табло - рейс улетел с задержкой в 10 (!) часов.
В чистой зоне не было мест не то что присесть - стать было негде, хотя утром я приехал в почти пустой аэропорт. Во все бизнес-залы были большие очереди. С7 исправно раздавала воду, можно было брать больше одной бутылки, за горячим питанием отправляла в Крошку-картошку или Му-Му, но очереди там были просто офигеть какие, впрочем, как и во все остальные кафешки.
Некоторые рейсы каким-то чудом улетали. Моя племянница летела в Питер С7 рейсом 1009 - улетели с задержкой всего полтора часа. Но были и неотправленные рейсы от 12 числа - например тот же С7 в Ульяновск. Короче, была жесть.
 
Зато накануне, в пятницу, пресс-секретарь Домодедово в эфире Москва 24 с уверенностью говорила, что Дмд готов к снегопаду, запасов хватает на 10 дней непрекращающегося снега..
И в соцсетях S7 ни одной публикации от авиакомпании, как будто в субботу ничего не было и всё прекрасно
 
Поддерживаю коллег!
Просидел 4 часа в самолёте, ни объяснений, ни прогнозов. Такое впечатление, что был не снегопад, а землетрясение. Менеджменту ДМЕ И С7 - двойка с минусом по работе в нестандартных ситуациях.
 
А мы 14 февраля вылетели в липецк в 17-30, всего на 20 минут позже расписания
 
В субботу ДМЕ пробил днище по полной.
S7, UUD-DME:
В пятницу тоже была задница... наброшу пожалуй... )
Вечер пятницы, рейс Победы, прилет по расписанию, автобус сразу, багаж уже на ленте при выходе.

Ну, а Сибирь - лутшая авиакомпания по мнению многих тут, что жаловаться-то? И не говорите, что ДМД однозначно и единолично виновато.
 
И не говорите, что ДМД однозначно и единолично виновато.
Формально виноват их подрядчик, который как раз и есть аэропорт Домодедово.
При общей лавине задержанных/отмененных рейсов - скорее, соглашусь с тем, что агент завалил работу отчасти.
С т.з. перелета - мне удобнее S7 и DME. VKO с их 1 аэроэкспрессом в час и убоищными сиденьями Победы (да еще без питания) - только как крайний вариант (летал в UUD в 2018 именно Победой, нуявонафиг повторять).
 
Реклама
в вс у Победы из Адлера многие рейсы задерживались на 4-6 часов, когда С7 уже более менее вошла в расписание, так что все в этой жизни относительно... и кругаля Победы по часу над Тульской областью мы все помним....
 
Если уж снег мешал подъехать к самолету - 15 минут ушло бы даже на ручную расчистку подъезда к самолету,
Так надо было на выходе из самолёта всем паксам выдавать по лопате... так сказать спасение прилетевших дело самих....
 
Так надо было на выходе из самолёта всем паксам выдавать по лопате... так сказать спасение прилетевших дело самих...
Верите, нет - был бы с собой пропуск DME, я бы без проблем сам пошел этот борт выгружать в такой ситуации, чтоб только багаж свой забрать. Там работы не так много, я выше об этом писал.
Да и в момент буксировки борта на стоянку снега было далеко не по колено - вполне ровный перрон с минимальным слоем снежно-ледяных отложений.
 
в вс у Победы из Адлера многие рейсы задерживались на 4-6 часов, когда С7 уже более менее вошла в расписание, так что все в этой жизни относительно... и кругаля Победы по часу над Тульской областью мы все помним....
С7 вошла в расписание, потому что отменила несколько десятков рейсов а воскресенье. А Победа вроде не отменяла, поэтому и дольше в расписание возвращалась.
 
А Победа вроде не отменяла, поэтому и дольше в расписание возвращалась.

Улетал Победой в Иркутск в сб, как раз самый пик снегопада был. Задерживали почти все рейсы Победы, но не надолго 30-60 минут. Я улетел с задержкой час где-то, что обычная практика для рейсов в Иркутск. И вообще, во Внуково апокалипсиса не наблюдалось
А в Домодедово, похоже, всегда опа, когда снегопад. Сам в этом поучаствовал в январе. Насколько я понял, на перроне не обливают в принципе, пожалуйте в специальную зону, но сначала дождитесь своей очереди, чтобы туда попасть. И еще постойте в очереди там.
 
А в Домодедово, похоже, всегда опа, когда снегопад. Сам в этом поучаствовал в январе. Насколько я понял, на перроне не обливают в принципе, пожалуйте в специальную зону, но сначала дождитесь своей очереди, чтобы туда попасть. И еще постойте в очереди там.
В Домодедово ОППА пока снегопад/ледяной дождь из-за существенно меньшего количество стоянок под телетрапом по сравнению с ШРМ/ВНК, а обслуживание удаленных стоянок как раз и требует огромного ресурса по расчистке/обработке перрона, которого сейчас нет (в пандемию ресурс вынужденно был сокращен, чтобы банально выжить)....

когда будет восполнен ресурс (Т2 когда то же откроется, и кол-во телетрапов увеличится ровно вдвое, там еще несколько выведены в галерее МВЛ на стыке перронов терминалов), тогда проблемы не будет, ну или будет какая то другая ....

как и в других портах.... АФЛ 2 года назад отменял рейсы даже если был прогноз по снегопаду, т.к. существующих двух полос с учетом закрытия на чистку не хватало чтобы обслужить все рейсы ... после ввода ВПП-3 этой проблемы не стало .... во Внуково когда то были дикие очереди на взлет, но тоже эту проблему со временем решили ...
 
когда будет восполнен ресурс (Т2 когда то же откроется, и кол-во телетрапов увеличится ровно вдвое, там еще несколько выведены в галерее МВЛ на стыке перронов терминалов), тогда проблемы не будет, ну или будет какая то другая ...
проблема с багажом как была, так и будет при отсутствии человеческого ресурса: телетрап не решает вопрос с выгрузкой багажа...
даже на контейнеризированных ВС, коих в DME далеко не большинство, нужна техника (погрузчики, тележки, и т.п.).

Для себя решил на будущее - из DME летать после такого буду в последнюю очередь, когда ну совсем уже край (типа, как с UUD, куда только Победа, да S7 ходят).
 
Капитан Гагабу, человеческий ресурс по разгрузке багажа - самый простой, с ним проблемы случаются крайне редко... а вот водители всего и вся бегут пачками во всякие wildberries и им подобные, не затронутые кризисом места (даже наоборот)... Домодедово как раз немного не повезло, что их сосед как раз wildberries, куда свалила львиная доля всяких там водителей...
 
Реклама
Назад