Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Акцент не спрячешь,но понять можно!
Уф..фф. Отлегло. Служба модерации дала добро. Я уж беспокоился что "подсунули" что-то из народного творчества.
пс. теперь жду оценку именинника
 
Последнее редактирование:
Змею.
Петрович, в лётной книжке, в одной из граф, пропало два полёта)
Странно, что этого не заметили подписанты- ни НШ, ни Ком АП, ни сам заполнянт
У меня, после некоторых событий, к чтению документов особое отношение.
Контролю летной документации обучил, а поначалу драл люто, полковник Казаков, старший инспектор из штаба Авиации ТОФ, впоследствии сделавший из меня инструктора и методиста))
А документ читать, перед его подписанием, одна дама- руководитель. Я все подписывал, подписывал....А один раз подписал, опять не читая, и попал)) А в документе от этой дамы, помимо делового текста, был блок личный, в котором я обязался сводить её в ресторан, проводить домой и выполнить разные интимный упражнения на ней Я подписал, ну не мог такого и предположить)) и попал))
С тех пор я читаю всё, что подписываю ))
Вернёмся к лётной книжке.
Это просто интерес, в графе использования систем посадки- количество посадок не совпадают с этой графой. Понятно днём, визуальный заход , а ночью вы тоже летали по ПВП, пос сис не использовали?
И ещё, это по книжке.
Как по мне- неудобно считать налёт в СМУ, нет общей графы. У нас была, и подграфы- в облаках, вне видимости береговой черты над морем, в стратосфере, безориентиная и т.д. Были пустые "дырки" туда вписывали нужное из перечисленного мной.
Ну и лётная книжка у нас была формата А4. Берёшь в руки, маешь вещь))
С, уважением, я.
 
Смотрю новый появился.
Я так понимаю ВАК- высшая аттестационная комиссия.
Тщ зашёл с козырей, любит похвастаться, в подполковники себя записал, разговоры ведёт, как будто не в курилке, а на защите ч-л....панагрики какие то, тут понятнее подагра
Ну да ладно, разных тут видели.
ЗЫ, текст выделенкой не спецом, тлф сам так решил))
 
Про буксировщики воздушных мишеней
В общем всё точно...
только конус 13,5м и трос 1350м.
Не знаю почему ина КСФ таскали Ту-16 конус после работы домой??? На Ил-28, да мы привозили, в Риге или Храброво бросали на бетонку. Он был многоразовый и чтобы не распутывать техникам. На грунте было им плохо, что приходилось траву. ветки выдирать из него.
На Ту - 16 после работы отходили в сторону и рубили. Зачем лететь на 350 с закрылками и выпущенным шасси, когда чуть прибавишь или болтанёт и мог оборваться.
Да, Выпускали на снижении на 310-320 и после выпуска увеличивали до 350 переходя в горизонт. После умные подумали и приспособили Ан-26. Открывали рампу, убирали её под живот, как для десантирования., выбрасывали конус, трос разматывался и на 300 км/час самое то мог работать несколько часов... А после работы затаскивали конус в салон.
Вот так как то было с конусами....
 
С большим удовлетворением поздравляю Прокопыча - с Днюхой, а тем более - с прекрасным юбилеем..! Желаю - здоровья, успехов во всех делах и жизненных планах и многих лет счастливой жизни..! Восхищён и отличной памятью и скрупулёзными знаниями авиатехники..! Так держать, Прокопыч..!
 
У нас на АС Саки базировалась отдельная АЭ - буксировщиков мишеней, которые таскали мишени для стрельбы по ним на самолётах ИЛ-28 (мы называли её коротко - "букса)"... Эти ИЛ-28-е имели на концах крыльев дополнительные топливные баки... Много всяких эксцессов происходило у них... Один мой оператор на самолёте ТУ-22 до перехода на ТУ-22 много лет летал в качестве ВСР на этих буксировщиках (это был Коля Кордюков, наш БГВ должен его хорошо знать)... Так вот он рассказывал про многочисленные происшествия при стрельбах по этим мишеням-конусам... Однажды один лётчик "буксы" по фамилии Слинько, решил пройти над ВПП на малой высоте и приличной скорости и после прохода "показать класс" - энергично взял штурвал на себя (был, разумеется, без мишени)... В результате на глазах у всех самолёт сделал энергичную "горку" и в этот момент у него оба крыла ... отвалились (сложились вверх)... Сигара самолёта через полтора километра просто "булькнула" в море, никто из экипажа не спасся... В другом случае после окончания в море стрельбы кораблей по мишени, отказала лебёдка, которая подтягивала мишень в бомболюк, экипажу пришлось рубить трос с мишенью... Но, как назло, отказал и сам тросорез... По указанию РП лётчик увеличил скорость, чтобы мишень сама оторвалась и упала в море... Она и оторвалась.., но за самолётом продолжал тянуться остаток троса длинной метров 750 - 800... Больше экипаж ничего предпринять не мог и РП дал указание - при заходе на посадку постараться пройти мимо ОПРС (чтобы не порезать антенны ОПРС) и лётчик прошёл около ОПРС но всё же тянувшийся за ним трос, провисающий до земли, порезал некоторые антенны на ОПРС и он пару дней не работал до восстановления антенн и кабелей приводной станции...
 
Вернёмся к лётной книжке.
И ещё, это по книжке.
Может это такая мелочь, что ни я , ни кто-то другой не обратили внимания. "И на старуху бывает проруха". "Не ошибается тот, кто ничего не делает" - Недаром есть такие пословицы в русском языке.
Всякое может быть - что-то из цифр переносил из старой лётной книжки в новую, вот и что-то из цифр и "выпало". При переучивании на новый тип самолёта всегда приходилось заводить новую лётную книжку - не считая аэроклубовской (Як-18а) и двух училищных (одна L-29 и вторая УТИ МиГ-15 - МиГ-17), у меня ещё есть три - одна на Су-9, вторая на Ту-128 - Ту-124, третья на МиГ-31. Может где-то что-то из цифр полётов и налёта потерял. Не смертельно, тем более, что ни один проверяющий ничего не заметил.
Ну, а от такого острого глаза, как у тебя Володя, ошибка не скрылась - в этом случае, как иногда говорят - "Снимаю шляпу!"
В Талагах, будучи очень короткое время зам.ком.АЭ (3 месяца, потом убыл на Камчатку на ком.отряда) на МиГ-31, сам просмотрел все лётные книжки своих лётчиков, находил ошибки, писал закладки - что, где и как, а вот у себя и не заметил. Бывает...