Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Меньше, чем летом, на порядок. Но мы же знаем, Сергей Борисович, что у атмосферы бывают потоки не только восходящие, но и нисходящие. Две цистерны керосина... на удалении 100... трудно сказать, какая на берегу была концентрация. От ветра и состояния атмосферы зависит. Это вот тот метеоролог только знал наверняка, какой был ветер. А может и он не знал.

А мне мой однокашник рассказывал случай. У него отец летал на ИЛ-62 ЦУМВС, бортинженер.
И вот после взлета из Майами у одного двигателя что-то произошло, я уже не помню,может сильная вибрация. Пришлось двигатель выключать.
И садиться опять в Майами. Но решили долго не тянуть резину, слить молча лишнее топливо до посадочной массы.
Международного скандала не произошло, никто не пожаловался. Может, ветер был в сторону моря.
Но там понадобился ремонт двигателя, а по прилету домой их на ковер пригласили.
И устроили всем разнос. Отца моего друга спасло то, что он еще заслуживал благодарности за то, что вовремя заметил и правильные действия. А вот командира вроде, сильно пропесочили.

В ЦУМВС вообще-то много разных историй было.
Например, один второй пилот занимался обменом валют. В советское время. И в Гаване в гостинице оставил под подушкой пачку, 10 тысяч долларов. Горничная оказалась честной женщиной, в общем, через представителя Аэрофлота выяснили, что за экипаж был. А вот дальше я не знаю, чем кончилось.
 
Последнее редактирование:
Курсант, больной микроцефалией - это издевательство, а не памятник.
Художника обидеть может каждый, но соглашусь

Для Ту-134 я не помню случаев, когда из-за обледенения в облаках откладывали рейс.
Всепогодные мы были в этом смысле.
Да и обледенения бывают разные.
 
Всепогодные мы были в этом смысле.
И на Ту-22 обледенение никогда опасности не представляло прежде всего потому, что борьба с этим явлением по Инструкции экипажу выражалась в ... простом увеличении приборной скорости более 700 км. час. После 800 км.час. любое обледенение моментально заканчивалось... Хотя система обогрева носков крыла, стабилизатора, киля, ПВД и лобовых стёкол имелась...
 
Последнее редактирование:
А доской по башке ...?
 
А на НЛ-10 температурная поправка зависит от истинной скорости, не приборной
 
50 лет тому назад 11 августа 1972 года произошло, пожалуй единственное в этом роде, происшествие с ракетой К-10. 5 мрап выполнял обычный полковой вылет на Каспий с практическим пуском ракеты К-10. Все шло нормально, но после отцепки ракета забастовала и захотела "вернуться" на самолет. Балка уже была убрана, люк закрыт, к тому же приличный ветерок немного снес самолет и ракета промахиваясь очень точно ударяет по левому двигателю. Удар получился приличный, двигатель сместился сантиметров на 10-15, были перерезаны все трубопроводы. Командир экипажа Траторов Л.Ф. среагировал очень четко и выключил двигатель. На одном двигателе приземлились в Приволжском. Как потом рассказывал штурман-оператор Анатолий Ступак (не путать с сакским Ступаком) удар был такой, что думал все зубы вылетят. Из этажерки ЗИП все ящички, которые обычно с трудом можно было вытащить, мгновенно оказались внизу на люке, а кабина наполнилась дымом. Уже на земле, разглядывая место удара, говорили, что оператор в рубашке родился: ударь ракета на полметра правее и сидеть бы ему на ее киле. Передняя кромка киля ударила по соплу двигателя, а люк кабины оператора расположен немного правее. Информации об этом происшествии я нигде не видел.
 
Я говорю не о температурной поправке, а о кинетическом нагреве конструкции самолёта и прежде всего его обшивки А кинетический нагрев обшивки самолёта зависит только от приборной скорости... Истинная скорость даже в несколько тысяч км.час., но на очень большой высоте (к примеру - полсотни или больше км) отнюдь не создаёт кинетический нагрев обшивки. И всё это сто раз проверено на практике полётов на ТУ-22... Даже на предельной истинной скорости ТУ-22, соответствующей М = 1.6 на высотах 13 - 15 тыс.м. особого нагрева обшивки не создаётся. А вот при полётах на приборной скорости - 960 (я уже говорил, что это - ограничение по приборной скорости самолёта ТУ-22 у земли, но это - число М меньше 1), на которой наш экипаж бросал мины на испытаниях на предельно-малых высотах (я об этом здесь рассказывал), приводил к очень сильному нагреву обшивки...
 
Почему же глупым штурманам на НЛ-10 нанесли шкалу температурной поправки в зависимости от Vист. ?
 
Не знаю, кто наносил шкалу температурной поправки на НЛ-10, но это был человек, далёкий от науки физики и конкретно - аэродинамики... Также возможно, - этот кто-то просто ошибся, написав такое, а никто его не проверил и так оно осталось...
 
ВВВ,
Владимир Васильевич, поделитесь как
прошло празднование 50-летия вашего выпуска.
Сколько человек выпускалось в 1972 году?
Сколько человек приняли участие в праздновании?
Из вашего выпуска есть те, кто дослужился до генерала?
 
Да уж. Но что-то десятилетиями НЛ-10 никто не поправил, Сергей Борисович.
Лично мне НЛ-10 нравилась.
Вы можете привести полную формулу расчета кинетического нагрева выступающей поверхности фюзеляжа в зависимости от приборной или истинной скорости?
И еще спрошу про школьную формулу кинетической энергии. Вы её помните?
 
Это тоже верно. В космосе на высотах более 1000км считается окончание атмосферы.
И там точно НЛ-10 не пригодна.
Но вот для тропосферы очень пригодна. И в каждом полете температуру за бортом и относительно МСА мы определяли с помощью ТНВ и температурной поправки на НЛ-10.
А там рассчитана поправка по истинной скорости.
 
Спасибо Юрий Викторович,замечательное стихотворение,понравилось! А кто автор?
 
Последнее редактирование модератором: