Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Отдыхающие ничего не могли не унюхать, ни учуять, поскольку эта зона у нас была не ближе 100 км от берега... Это во-первых, а во-вторых, я в самом начале сказал, что это было зимой.., отдыхающих если они и были, но, мягко говоря, - мало...
Меньше, чем летом, на порядок. Но мы же знаем, Сергей Борисович, что у атмосферы бывают потоки не только восходящие, но и нисходящие. Две цистерны керосина... на удалении 100... трудно сказать, какая на берегу была концентрация. От ветра и состояния атмосферы зависит. Это вот тот метеоролог только знал наверняка, какой был ветер. А может и он не знал.

А мне мой однокашник рассказывал случай. У него отец летал на ИЛ-62 ЦУМВС, бортинженер.
И вот после взлета из Майами у одного двигателя что-то произошло, я уже не помню,может сильная вибрация. Пришлось двигатель выключать.
И садиться опять в Майами. Но решили долго не тянуть резину, слить молча лишнее топливо до посадочной массы.
Международного скандала не произошло, никто не пожаловался. Может, ветер был в сторону моря.
Но там понадобился ремонт двигателя, а по прилету домой их на ковер пригласили.
И устроили всем разнос. Отца моего друга спасло то, что он еще заслуживал благодарности за то, что вовремя заметил и правильные действия. А вот командира вроде, сильно пропесочили.

В ЦУМВС вообще-то много разных историй было.
Например, один второй пилот занимался обменом валют. В советское время. И в Гаване в гостинице оставил под подушкой пачку, 10 тысяч долларов. Горничная оказалась честной женщиной, в общем, через представителя Аэрофлота выяснили, что за экипаж был. А вот дальше я не знаю, чем кончилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Курсант, больной микроцефалией - это издевательство, а не памятник.
Художника обидеть может каждый, но соглашусь :)

По самолётам я массу случаев знаю, в т. ч. и по войне. Даже там не следует летать в нелётную погоду, добром не закончится.
Для Ту-134 я не помню случаев, когда из-за обледенения в облаках откладывали рейс.
Всепогодные мы были в этом смысле.
Да и обледенения бывают разные.
В гидрометеорологии интенсивность обледенения принято измерять в миллиметрах в минуту (мм/мин). Градация здесь такова: слабое обледенение — до 0,5 мм/мин; от 0,5 до 1,0 мм/мин — умеренное; от 1,0 до 1,5 мм/мин — сильное и свыше 1,5 мм/мин — очень сильное обледенение. Понятно, что с ростом скорости полета интенсивность обледенения будет расти, однако этому есть предел, потому что при достаточно большой скорости в действие вступает такой фактор, как кинетический нагрев.
 
Сегодня 10 лет, как ввели в строй "Золотой Мост" во Владе....жители мечтали о нём долгое время............
Посмотреть вложение 815341
SAM_1142.JPG
 
Всепогодные мы были в этом смысле.
И на Ту-22 обледенение никогда опасности не представляло прежде всего потому, что борьба с этим явлением по Инструкции экипажу выражалась в ... простом увеличении приборной скорости более 700 км. час. После 800 км.час. любое обледенение моментально заканчивалось... Хотя система обогрева носков крыла, стабилизатора, киля, ПВД и лобовых стёкол имелась...
 
Последнее редактирование:
Ну ты ещё "тот инструктор"... Доска ещё, куда ни шло - подойдёт в качестве иммитации болтанки.., а вот дым облака никак не заменяет.., угорит ещё не дай бог...,
А доской по башке ...?
 
борьба этим явлением по Инструкции экипажу выражалась в ... простом увеличении приборной скорости более 700 км. час. После 800 км.час. любое обледенение моментально заканчивалось...
А на НЛ-10 температурная поправка зависит от истинной скорости, не приборной :)
 
50 лет тому назад 11 августа 1972 года произошло, пожалуй единственное в этом роде, происшествие с ракетой К-10. 5 мрап выполнял обычный полковой вылет на Каспий с практическим пуском ракеты К-10. Все шло нормально, но после отцепки ракета забастовала и захотела "вернуться" на самолет. Балка уже была убрана, люк закрыт, к тому же приличный ветерок немного снес самолет и ракета промахиваясь очень точно ударяет по левому двигателю. Удар получился приличный, двигатель сместился сантиметров на 10-15, были перерезаны все трубопроводы. Командир экипажа Траторов Л.Ф. среагировал очень четко и выключил двигатель. На одном двигателе приземлились в Приволжском. Как потом рассказывал штурман-оператор Анатолий Ступак (не путать с сакским Ступаком) удар был такой, что думал все зубы вылетят. Из этажерки ЗИП все ящички, которые обычно с трудом можно было вытащить, мгновенно оказались внизу на люке, а кабина наполнилась дымом. Уже на земле, разглядывая место удара, говорили, что оператор в рубашке родился: ударь ракета на полметра правее и сидеть бы ему на ее киле. Передняя кромка киля ударила по соплу двигателя, а люк кабины оператора расположен немного правее. Информации об этом происшествии я нигде не видел.
 
А на НЛ-10 температурная поправка зависит от истинной скорости, не приборной
Я говорю не о температурной поправке, а о кинетическом нагреве конструкции самолёта и прежде всего его обшивки А кинетический нагрев обшивки самолёта зависит только от приборной скорости... Истинная скорость даже в несколько тысяч км.час., но на очень большой высоте (к примеру - полсотни или больше км) отнюдь не создаёт кинетический нагрев обшивки. И всё это сто раз проверено на практике полётов на ТУ-22... Даже на предельной истинной скорости ТУ-22, соответствующей М = 1.6 на высотах 13 - 15 тыс.м. особого нагрева обшивки не создаётся. А вот при полётах на приборной скорости - 960 (я уже говорил, что это - ограничение по приборной скорости самолёта ТУ-22 у земли, но это - число М меньше 1), на которой наш экипаж бросал мины на испытаниях на предельно-малых высотах (я об этом здесь рассказывал), приводил к очень сильному нагреву обшивки...
 
Реклама
А кинетический нагрев обшивки самолёта зависит только от приборной скорости...
Почему же глупым штурманам на НЛ-10 нанесли шкалу температурной поправки в зависимости от Vист. ? :unsure:
 
Почему же глупым штурманам на НЛ-10 нанесли шкалу температурной поправки в зависимости от Vист. ?
Не знаю, кто наносил шкалу температурной поправки на НЛ-10, но это был человек, далёкий от науки физики и конкретно - аэродинамики... Также возможно, - этот кто-то просто ошибся, написав такое, а никто его не проверил и так оно осталось...
 
ВВВ,
Владимир Васильевич, поделитесь как
прошло празднование 50-летия вашего выпуска.
Сколько человек выпускалось в 1972 году?
Сколько человек приняли участие в праздновании?
Из вашего выпуска есть те, кто дослужился до генерала?
 
Не знаю, кто наносил шкалу температурной поправки на НЛ-10, но это был человек, далёкий от науки физики и конкретно - аэродинамики...
Да уж. Но что-то десятилетиями НЛ-10 никто не поправил, Сергей Борисович.
Лично мне НЛ-10 нравилась.
Вы можете привести полную формулу расчета кинетического нагрева выступающей поверхности фюзеляжа в зависимости от приборной или истинной скорости?
И еще спрошу про школьную формулу кинетической энергии. Вы её помните?
 
Истинная скорость даже в несколько тысяч км.час., но на очень большой высоте (к примеру - полсотни или больше км) отнюдь не создаёт кинетический нагрев обшивки.
Это тоже верно. В космосе на высотах более 1000км считается окончание атмосферы.
И там точно НЛ-10 не пригодна.
Но вот для тропосферы очень пригодна. И в каждом полете температуру за бортом и относительно МСА мы определяли с помощью ТНВ и температурной поправки на НЛ-10.
А там рассчитана поправка по истинной скорости.
НЛ-10м.jpg
 
Реклама
Перебирая документы

В архивах памяти моей,

Я вижу лучшие фрагменты

И замечательных людей.


И будто годы - не помеха,

Но я давно не видел их,

Кто потерялся, кто уехал,

Кого-то вовсе нет в живых.


Мы собирались в тесных кухнях

Хрущёвских маленьких квартир,

Жгли свечи, если свет потухнет,

И изменить мечтали мир.


В окно открытое курили,

Ругались часто сгоряча

И ненавязчиво шутили

Про "дорогого Ильича".


Мы под гитару пели песни,

Мешали водку и портвейн,

И жить нам было интересней,

Мы были лучше и добрей.


Да и страна была другая...

И вдруг я понял, чёрт возьми,

Что были мы, того не зная,

Тогда свободными людьми.


Свободными от интернета,

От СМИ, от банков, от реклам,

От их навязчивых советов

Купить у них ненужный хлам.


Нам не навязывали веру

Конфессий разных голоса,

И не кривлялась под фанеру

С экранов пошлая попса.


Пусть не хватало ананасов,

Омаров, устриц и сыров,

Но колбаса была из мяса,

А молоко из-под коров.


И жить нам было веселее,

И всё нам было по плечу...

А может, это я старею

И из-за этого ворчу?


А может, я и в самом деле

Живу в каком-то странном сне,

Но почему-то я уверен,

Что дело вовсе не во мне.


Мы стали слишком равнодушны

Замкнувшись в каменных домах,

Мы потребительски послушны,

Забыв о собственных мечтах.


Мы поселились в интернете

И там инкогнито живём,

А если вдруг, случайно встретим

Друзей, в лицо не узнаём.


И всё быстрей проходят годы,

Кто растолстел, кто облысел,

Нам не хватает той свободы,

Что каждый некогда имел.


Нам не хватает тесных кухонь,

Где так умели мы дружить,

Теперь набить важнее брюхо

Или айфон себе купить.


Нам всем приходится меняться,

И мы себя не узнаём,

Мы научились притворяться,

Что мы по-прежнему живём...🔥
Спасибо Юрий Викторович,замечательное стихотворение,понравилось! А кто автор?
 
Последнее редактирование модератором:
Назад