Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сергей Борисович.А на этом типе есть ТОПЛИВОМЕР---РАСХОДОМЕР?
Прокопыч..,- обижаешь.. (как будто не в авиации)... Я понимаю, что - вопрос - шуточный.., но на любом самолёте (даже на примитивном ЯК-12 или подобном ему) есть топливомер.., а уж на АН-30 он должен быть обязательно (думаю, что и у КК и у правака есть)...
 
Реклама
Сергей Борисович.А на этом типе есть ТОПЛИВОМЕР---РАСХОДОМЕР?
В конце шестидесятых или в начале семидесятых годов Як-40 с пассажирами взлетел и пропал. Искали далеко от аэродрома. После отрыва только успели убрать
закрылки отказ трёх двигателей. На связь не выходили.Вынужденная посадка. Поломались. Были погибшие сразу. Остальные замерзали пока их искали.
Глубокие снега. Мороз за 25. Самолёт был не заправлен топливом. Хватило топлива на запуск проверки и взлёт. Самолёт до момента касания земли был исправен.
Громкое дело. Даже центральная пресса писала.
 
На тему Советского кино о ситуацией с Украиной. Литва, Лесные братья. Семья, 5 или 6 братьев и все по разные стороны.
Фильм "Никто не хотел умирать"....в эту тему, сильный фильм, и актеры - Донатос Банионис, Бруно Ойя, Адомайтис, Будрайтис, Масюлис....итд...
 

Да, Владимир Андреевич,сильная песня,хорошая и у меня аж до слёз!
Тяжело слушать такие песни,но эта наша история.
Мы помним,мы гордимся

ДЕНЬ_ПАМЯТИ_И_СКОРБИ_22_июня_1941 (1).gif
 
Фильм "Никто не хотел умирать"....в эту тему, сильный фильм, и актеры - Донатос Банионис, Бруно Ойя, Адомайтис, Будрайтис, Масюлис....итд...
Да, он-забыл название. Спасибо.
 
Покажу. Сегодня я ранен, наступил на ржавый гвоздь, влупили под лопатку от столбняка и антибиотики. Лежу.
Ещё самолёт наш в Якутии..., хорошо живы все.
Володя поправляйся! Здоровья тебе! Что то подобное было и у меня. Ждали приказа о зачислении в ОВВАКУЛ. Отправили нас на какой то овощной склад, куда привозили картошку и мы ее после разгрузки там равняли по подвалу. Вот я и решил спуститься в подвал через вентиляционное окно (или что то подобное, чтобы далеко не обходить). Пролез и внутри подвала встал на какой то ящик (как подставка к этому окну изнутри). Наступил, слышу трески через мои кеды в стопе гвоздь. Больно. По приезду в училище - в санчасть. Там уколы, обработали рану и сделали спиртовую примочку. Доковылял до казармы. Лежу днем на койке, нога ноет, больно. Проходит мимо к-н Крапивин (кажется так!). Остановился и водит носом!!! Чует запах!!! Объяснил что к чему.
В сан часть не клали, т.к там полно было дристунов азиатов. Что самое интересное! Сам ходить не мог, вот меня два товарища и носили дня два - три и в столовую и даже в гальюн!!! Не всем такое!!! (даже эмирам и падишахам!!1). ;) :oops: ;)
Мнение командира - вещь, конечно, ценная.., но как же этот командир ВС (да и штурман - как делал ИШР) отправлялись в полёт, когда топлива было недостаточно даже не как положено - с навигационным запасом, а просто - не дотянули до точки.
Ну, блин! Не долететь 70 км до пункта назначения из-за полной выработки топлива, это что то с чем то!!! Просто преступники!!!
Замечательная песня!!! Берет за душу! А СТИХИ! для песни!!! Просто преклоняю колени перед поэтом написавшим их! Браво!(y)(y)(y)
 
Сегодня, 23 июня, - годовщина гибели нашего экипажа майора Сапронова (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Голофаев)... Об этой катастрофе я уже рассказывал на ветке. Напомню суть дела... Катастрофа случилась на аэродроме Саки 23 июня 1977-го года прямо у нас на глазах... Как многие знают, на самолётах ТУ-22 у нас в полку было заведено правило - в светлое время снимать все взлёты и посадки на кинокамеру... И эта трагическая посадка самолёта ТУ-22 (бортовой №56) была снята тоже... На записи было видно, - у самолёта после удара сначала передней стойкой, а затем - основными о бетон ВПП, оторвалось правое крыло (вместе с основной стойкой), самолёт сразу вспыхнул как большой огненный шар, его перевернуло "на спину" (другое крыло на скорости около 400 км.час. ещё имело некоторую подъёмную силу, которая и перевернула самолёт) и в таком положении - "на спине и киле" самолёт по инерции притащило почти прямо к нам на стоянку... Ввиду наличия оставшегося топлива (около 10 тонн), разлившегося вокруг самолёта и сильного пожара, а также рвавшихся снарядов кормовой пушки и многочисленных воздушных баллонов и гидро-аккамуляторов, мы не могли подобраться к самому самолёту и залегли примерно метрах в 15 - 20-ти... Пожарка подъехала очень быстро и начала тушить пожар, но когда мы уже смогли подобраться к самолёту и зацепить переднюю кабину тросом, чтобы трактором оттащить переднюю кабину с экипажем от пожара, то поняли.., - экипаж погиб... У самого КК (Сапронова) ЗШ (защитного шлема) на голове не было и на ней были видны следы мощных ударов от разлетевшегося лобового броне-стекла (105 мм толщиной)... Он так и остался висеть привязанный на своём кресле (вверх ногами)... Когда вытащили штурмана (Филиповского), с него кожа слезала, (извиняюсь за сравнение, - как с варёной курицы), т.е. он погиб от высокой температуры в кабине... Оператор (Голофаев) сгорел практически полностью, поскольку сразу за противопожарной перегородкой, находящейся перед ним, стоял 1-й топливный бак (4 тонны), который при ударе передней стойкой о бетон (а бак находился прямо над ней) моментально разрушился и облил керосином Гену Голофаева полностью...
Вобщем, комиссия по расследованию катастрофы сделала абсолютно нелогичные и странные для нас (лётного состава) выводы : якобы катастрофа произошла из-за - "высокого подхода к ВПП и неграмотного исправления ошибки, которое привело к грубому удару стойками о ВПП и последующему разрушению самолёта"... Но.., главное, - комиссия ни словом не обмолвилась о том, что на этом самолёте 4 месяца назад была утеряна техническая отвёртка, потерянная механиком, и которую не смогли найти многочисленные комиссии по её поиску..!? А при стаскивании остатков сгорешего самолёта, её обнаружили (в отсеке "Ветер"), это - в хвостовой части самолёта, лежащую на стрингере (с полкой, которая не давала выпасть отвёртке, а только позволяла "ездить" отвёртке туда - сюда под действием продольных перегрузок на взлёте и посадке) рядом с проходящими здесь тягами стабилизатора..! Все части управления стабилизатором (РП-21, рулевой привод стабилизатора, АДУ - автомат дополнительных усилий, ОС - ограничитель скорости перемещения стабилизатора, ДТ - демпферы тангажа, АУ - автомат устойчивости и другие агрегаты управления) были отправлены на исследования в НИИРАТ.., а вот сама, якобы пропавшая отвёртка, отослана не была... А она бы "рассказала многое"... Её, как я уже сказал, искали всевозможные комиссии по поиску (самолёт же стоял почти пол-года пока её искали) от комиссии техника отряда, далее - комиссии инженера АЭ и т.д. вплоть до комиссии Зам Командующего ВВС ЧФ по ИАС (а это - целый генерал)... В итоге её найти так и не смогли (самолёт же довольно большой - 42.7 метра длинной) и все доложили, что "отвёртки в самолёте нет, они это гарантируют, и что - возможно, механик потерял её где-то в поле, в траве за хвостами самолётов"... Короче, Зам Командующего подписал заключение этой комиссии и дал "добро" на продолжение полётов самолёта (борт №56)... И самолёт летал что-то около месяца.., пока "отвёртка не "подвсплыла" от небольшой отдачи штурвала лётчиком при действительно несколько высоком подходе к ВПП и не попала встык в процессе выравнивания между ближайшим к ней шпангоутом и ближайшим стыком тяг управления стабилизатором (а их от штурвала до мощного рулевого привода (РП-21), находящегося в самом хвосте - несколько). На кино плёнке было видно, да и все мы видели это визуально, - действительно, Сапронов подошёл к ВПП чуть высоковато и отдал штурвал от себя, чтобы исправить ошибку, но это была нормальная, рабочая ситуация, - чуть высоковатый подход элементарно исправлялся лёгкой, чуть заметной и короткой, отдачей штурвала с дальнейшим взятием его на себя... Но вот взять штурвал на себя летчик не смог (на записи МСРП) видно, что штурвал немного "пошёл на себя" и остановился в положении - 8 град (минус 8), что для нормального выравнивания ТУ-22 было абсолютно недостаточно не только для исправления высокого подхода, но и даже для нормального подхода... Иногда при добирании штурвала до нормального посадочного угла приходилось брать штурвал почти полностью (а это - 19, минус 19 градусов)... И главное, - остановилось не только взятие штурвала, но и отклонение стабилизатора на - 8 град одновременно! А это говорит лишь о том, что и рулевой привод (гидроусилитель) и штурвал остановились одновременно.., т.е. движение штурвала было остановлено какой-то силой (которой до РП-21 управляет лётчик своими мускульными усилиями), но не отказом рулевого привода или агрегатов управления... Можно было бы предположить, что Сапронов просто потерял сознание в этот момент и перестал брать штурвал.., но заключение суд.мед экспертизы говорит, что -" лётчик был жив до удара самолёта о землю". Поэтому, зная одного из опытнейших лётчиков-инструкторов 30-го ОДРАП, командира отряда майора Сапронова, который успешно обучил на ТУ-22 не одну плеяду молодых лётчиков (он вывозил и обучавшихся со мной вместе лётчиков, просто он был инструктором в другой АЭ), могу сделать вывод: таким выводом по причинам катастрофы, комиссия просто "прикрыла" ЗАМ Командующего по ИАС ВВС ЧФ, генерала..... от суда за "неправомерный допуск к полётам самолёта, у которого на борту в районе тяг управления стабилизатором находилась потерянная 4 месяца техническая отвёртка"...
Поэтому сегодня я подниму стакан в память об экипаже моего сослуживца и однополчанина майора Сапронова... Немало моих сослуживцев погибли за время моей службы на ТУ-22, но этот случай - очень не стандартный, ибо погиб экипаж лётчика, который погиб не сделав никакой трагической ошибки, а просто по невнимательности некоторых людей из тех.состава и начальников разных уровней... Также мне (и многим моим сослуживцам, летавшим вместе со мной в то время на ТУ-22), обидно, что комиссия по расследованию катастрофы фактически обвинила опытнейшего лётчика полка в элементарной ошибке в ТП, которую он никак допустить не мог, а ему её просто приписали, что бы скрыть истину...
 
Самолёт был не заправлен топливом.
Посмотрел инфу, под ваш случай подпадает катастрофа 28.02.73 г. в Семипалатинске.
Только о не заправке топливом самолёта в сведениях о катастрофе ничего нет.
Причины точно не определили, предположительно их 2 - самопроизвольное отклонение стабилизатора на пикирование и психоэмоциональное состояние экипажа.
Там ещё погибла местная женская баскетбольная команда.
 
Реклама
Прокопыч..,- обижаешь.. (как будто не в авиации)... Я понимаю, что - вопрос - шуточный.., но на любом самолёте (даже на примитивном ЯК-12 или подобном ему) есть топливомер.., а уж на АН-30 он должен быть обязательно (думаю, что и у КК и у правака есть)...
Сергей Борисович. Обидеть не хотел и не думал. Да и вопрос не ШУТКА.Много каверзного в авиации бывает.Это тогда к экипажу вопросы. Как с тем ТУ-124 что сел на Неву, болт что сломался, так и остался сломанным болтом, а вот экипаж не уследил за выработкой топлива,да и как потом сказали и ТОПЛИВОМЕР-РАСХОДОМЕР врал выше нормы.Были и не раз случаи когда на ТУ-128 на полетах из-за "давай-давай" техники не выставляли топливомер-расходомер,бегом на ИПУ и уже сам летчик выставлял ,это хорошо на МИГ-31 он выставляется в автомате,если полеты на ТС-1 и на своём аэродроме,а если на другом аэродроме и с другим топливом то надо ввести плотность топлива и все отсчитает и выставится.
Сергей Борисович. И как бы в дополнение по ОТВЕРТКЕ.На регламенте вечером после работы проверял ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ. Да. роняли и искали,находили. При сдаче самолета в АЭ в ФОРМЕ №4 писал-- .."ИНСТРУМЕНТ В НАЛИЧИИ" и ДВЕ РОСПИСИ моя-начальника группы и за контроль НАЧ ТЭЧ. Точно так произошло и в Обозерской,упал МИГ-25,на месте падения нашли ИСЧЕЗНУВШУЮ 3 ГОДА НАЗАД на регламенте отвертку.Техник на МИГ-25 молодой, принял самолет в сентябре,после училища,об этом не знал, да и в полку и подзабыли,техника как всегда в оборот,к концу расследования техник--СЕДОЙ. Потом отказался обслуживать и пришел к нам и переучился на РБЗ. Была ли эта отвертка причиной не знаем,но такой случай был.
 
. ну так почитайте их научные сайты, если считаете, что наши ученые (АН СССР и РАН РФ) продались американцам
Почему сразу продались? Просто поверили. :giggle:
можете потопать ногами и со словами "Не верююю" потребовать
А можем просто не верить... Никогда
Сегодня, 23 июня, - годовщина гибели нашего экипажа майора Сапронова (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Голофаев)...
Вечная память...
 
По мнению командира ВС самолет совершил жесткую посадку из-за полной выработки топлива — двигатели Ан-30 внезапно остановились,
"...кошка прошла два шага и упала. Видно, кончился бензин — подумал Штирлиц."©
 
осмотрел инфу, под ваш случай подпадает катастрофа 28.02.73 г. в Семипалатинске
Ваш случай не подвергаю никакому сомнению. Не мой случай. Ночь. Тракторист увидел свет фар и понял что самолёт
идет к земле. Потом свет пропал. Взрыва не было. Пожара тоже. Топлива нет гореть нечему. До ближайшей точки связи
тракторист долго добирался. Мобильников тогда не было. Поиски шли вовсю, но только не в районе аэродрома .
Сообщению не поверили и продолжали поиск далеко от места катастрофы. Руководил поисками зам. министра ГВФ прямо
из Москвы. Позже установили, что если бы изменили план поисков то большую часть людей спасли бы. Просто все замёрзли.
 
Сегодня, 23 июня, - годовщина гибели нашего экипажа майора Сапронова (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Голофаев)...
Светлая память экипажу
Очень страшная катастрофа, да и не за, что обвинили опытного лётчика в ошибке,которую он не мог допустить😧

Otkrytki_svetlaya_pamyat_1_15165741.png
 
Последнее редактирование модератором:
Две версии у меня. Либо экипаж умышленно тянул при очевидном дефиците топлива до аэродрома назначения.
Именно такой случай был у меня тоже на ТУ-22 и я о нём здесь рассказывал... По учениям меня тогда подняли по тревоге для поиска "двух американцев", зашедших накануне в Чёрное море, которых потеряло наше ГИСУ и долго об этом молчало в надежде - самим отыскать... Из-за этого опоздания, поднявший меня по тревоге ОД ВВС ЧФ дал мне неправильный район поиска и наш экипаж пока это выяснил (надо же было для каждого "кандидата" снизиться и опознать "клиент" это или - нет..!? Короче, топливо мы израсходовали на ненужные поиски, затем нашли его (в другом районе ЧМ) и нормально сняли его бортовыми аппаратами, но когда пришло время возвращаться, то оказалось, что ДИСПы не дают возвращаться "верхом" из-за прохода какого-то "литера" и нам пришлось возвращаться "низом".., а это - дополнительный расход топлива... А задача была очень важная (для исхода учений) и я мог бы попросить посадку где-нибудь на Кавказе, но тогда эти важные фотографии (улики против супостата) своевременно не были бы доставлены руководству учений и поэтому я решил - "тянуть до точки"... Ну и "дотянул".., уже на посадочном, на Д=10 км выключился один движок (несмотря на то, что я заранее перешёл с автоматической выработки топлива на ручную, - я включил все подкачивающие насосы всех баков вручную)... Оператор тогда доложил - "Отказали генераторы правого".., но мне уже не было времени растолковывать ему, что это - не отказ генераторов, а - выключился правый двигатель... Я дотянул и нормально сел.., а уже после посадки, я отвёл экипаж в сторонку и всё им объяснил... Понятно, что я сильно рисковал (ведь на ТУ-22 весь экипаж катапультируется вниз, а минимальная высота катапультирования - 350 м... и если бы встал и второй двигатель, то последствия были - жуткие)... Но я почти непрерывно контролировал работу подкачивающих насосов и они (их зелёные лампы) показывали, что насосы работают.., (а все сразу - насосы остановится не могут.., т.е. минуту - другую двигатель будет точно работать, а с дальности 10 км, до посадки лететь около полторы минуты (скорость ТУ-22 при полёте по БК с выпущенным шасси и закрылками - 500 км.час., скорость перед выравниванием - 400-420)... Вобщем, - довольно важное задание мы тогда выполнили, важные снимки привезли своевременно, но после такой "нервной" посадки, я больше таких ситуаций никогда не допускал...
 
Последнее редактирование:
Константин Иванович, ничего личного, но квасной патриотизм в науке не приветствуется.
Апеллируете к китайским товарищам... ну так почитайте их научные сайты, если считаете, что наши ученые (АН СССР и РАН РФ) продались американцам.
Почитайте:
Можете скачать подробную карту, 196 МБайт. Там на юго-западе моря Спокойствия увидите отметку на карте, Аполлон-11. Это карта китайской академии наук.
Так что, не надейтесь на китайцев, не согласятся они с Вашими убеждениями. :ROFLMAO:

И вообще, тема эта уже не популярна даже на ветках, которым много лет:

Нет у ученых насчет этого споров. Если лишь у дилетантов.
Можете в Москве зайти в Музей космонавтики и там у лунного грунта, подаренного Армстронгом Косыгину, спорить с экскурсоводом.
А можете потопать ногами и со словами "Не верююю" потребовать научных сотрудников музея. Они вам и у экспоната, Сатурн-V расскажут много по ракете-носителю и блестящему выполнению программы Аполлон. Девять экипажей облетели Луну, шесть успешных высадок.
Аппаратура ALSEP принималась нашим отечественным радиотелескопом РАТАН-600. Лазерными отражателями пользуются до сих пор ученые, в том числе и наши, отечественные.
Андрей! Я тебе по большому секрету скажу. Первыми были украинцы...8-)
 
Реклама
Ваш случай не подвергаю никакому сомнению. Не мой случай. Ночь. Тракторист увидел свет фар и понял что самолёт
идет к земле. Потом свет пропал. Взрыва не было. Пожара тоже. Топлива нет гореть нечему. До ближайшей точки связи
тракторист долго добирался. Мобильников тогда не было. Поиски шли вовсю, но только не в районе аэродрома .
Сообщению не поверили и продолжали поиск далеко от места катастрофы. Руководил поисками зам. министра ГВФ прямо
из Москвы. Позже установили, что если бы изменили план поисков то большую часть людей спасли бы. Просто все замёрзли.
Ан-2 в Серове...
 
Назад