МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А спецы могут пояснить за счет чего ПД собирается хотя бы повторить показатели современных западных двигателей? Учитывая отсутствие редуктора и низкую степень двухконтурности, в каком месте случилось чудо?
вообще то редуктор не повышает КПД, а снижает его. Трение в редукторе ни кто не отменял
Основной же рост КПД у современных движков (и соответственно снижение расхода) происходит при повышении температуры в камере сгорания. В указанной таблице этого параметра нет
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что ж они Боинг то обидели? За что? Пошто джонов качественными деталями из композитов не обеспечили?
у джонов все в порядке . 1000 боинг 787 разошлись по всему миру . минимальная каталожная цена 250 млн за самолет - 250 мрд выручки . и сколько еще будет произведено ...
И что за печка такая, для "выпекания крыльев" по методу вакуумной инфузии? ;)
такая вот французская печка . Василий решил что если инфузия то печка вовсе не нужна ? Нет Василий без печки инфузией можем капот или дверь для своего авто сделать в гараже, а для крыльев все равно нужна печь.
печки.JPG
 
А спецы могут пояснить за счет чего ПД собирается хотя бы повторить показатели современных западных двигателей? Учитывая отсутствие редуктора и низкую степень двухконтурности, в каком месте случилось чудо?
Где Вы видите из таблицы, что ПД-14 "хотя бы повторяет показатели современных западных двигателей"?, удельный расход топлива ПД-14 равен в таблице, т.е. да, повторяет.
Ничего себе "низкая степень двухконтурности" m=8.5!, - низкая это m менее 2, средняя до 4, высокая более 4. Для примера, Sam-146 m=4.14-5.34 (в зависимости от режима).
Опять же, m зависит от режима работы и: "для какого режима дана m в таблице"?, вообще неизвестно.
Кроме того, цифры удельного расхода топлива в таблице даны неизвестно для какого режима, скорее всего, какой то расчётный случай взят (экономическая скорость, например), в реальной эксплуатации всё будет несколько иначе, например, любой самолёт в первый час полёта расходует топлива больше, чем в последующие часы полета, но никто это в рекламных целях не выпячивает, берут рекламную цифру для наилучшего варианта.
Чем выше двухконтурность, тем выше лобовое сопротивление двигателя, например, Ту-154А,Б,Б-2 при m=1 экономично летал на крейсерской скорости 950 км/час (М=0,76), а А и В при m=5,6 крейсерские скорости имеют 820-850 км/час (М=0,66 - 0,68).
 
Последнее редактирование:
минимальная каталожная цена 250 млн за самолет - 250 мрд выручки . и сколько еще будет произведено ...
Для специалиста в авиации - и авиационных финансах: каталожная цена это цена максимальная, а не минимальная и от неё всегда идут скидки, обычно в районе 50 процентов, хотя первые 787 продавали ещё дешевле. И выручка это прекрасно, но есть ещё затраты, то есть представляете себе, выручка не равна прибыли-))
 
вообще то редуктор не повышает КПД, а снижает его. Трение в редукторе ни кто не отменял
Основной же рост КПД у современных движков (и соответственно снижение расхода) происходит при повышении температуры в камере сгорания. В указанной таблице этого параметра нет
И что? И какова температура-то в итоге в камере сгорания по сравнению с конкурентами? Есть какие-то данные что она выше? Нужная таблица еще не нарисована?
То есть пока западные двигателисты идут самыми легкими и очевидными путями - увеличивают двухконтурность и запиливают редуктор, который только трение добавляет и снижает КПД, наши делают самое сложное - разрабатывают новые материалы и сплавы, способные выдерживать высокие температуры? Что ж браво! А где про это почитать?
 
Кроме того, цифры удельного расхода топлива в таблице даны неизвестно для какого режима, скорее всего, какой то расчётный случай взят, в реальной эксплуатации всё будет несколько иначе, например, любой самолёт в первый час полёта расходует топлива больше, чем в последующие часы полета, но никто это в рекламных целях не выпячивает, берут рекламную цифру для наилучшего варианта.
Однако разговор не про самолёт а про двигатель.
Естественно что при наборе высоты самолёт жрёт больше - закон сохранения энергии ни кто не отменял, НО расход двигателя рассчитывается не "абсолютный", а относительно тяги (кг/кгс*ч).
И такида, в рекламных буклетах указывается наилучшее значение показателя из всех возможных режимов. Так делают все производители. И такида, в этом наиболее оптимальном режиме, ПД-14 "ноздря в ноздрю" с зарубежными аналогами.
Общая же экономичность самолёта складывается из кучи параметров и экономичность двигателя лишь один из них, а к примеру внешний диаметр движка - совершенно другой параметр, который ведет к росту лобового сопротивления самолёта и падению экономичности лайнера в целом
 
И что? И какова температура-то в итоге в камере сгорания по сравнению с конкурентами? Есть какие-то данные что она выше? Нужная таблица еще не нарисована?
То есть пока западные двигателисты идут самыми легкими и очевидными путями - увеличивают двухконтурность и запиливают редуктор, который только трение добавляет и снижает КПД, наши делают самое сложное - разрабатывают новые материалы и сплавы, способные выдерживать высокие температуры? Что ж браво! А где про это почитать?
В интернете, вестимо :)
 
То есть пока западные двигателисты идут самыми легкими путями - увеличивают двухконтурность
Движки семейства PW1000 имеют степень двухконтурности от 9 до 12.
При чем движок со степенью двухконтурности 9 введен в эксплуатацию позже чем с двухконтурностью 12.
Может что не так в вашем постулате?
 
Реклама
Сейчас то какой смысл это вспоминать? ИМХО на определенном этапе, пришло понимание технологической несостоятельности "западных партнеров". Пришлось решение проблемы поручить Росатому (а кому же еще?). Заодно отрасль новую в стране создали. Ну а санкции это как операция прикрытия.
Вася1968 , вы и здесь впереди планеты всей в качестве специалиста- многостаночника ? А что МАХ - уже отработанный материал в свете того, что последний оплот в лице товарища Си рухнул?
 
Чем выше двухконтурность, тем выше лобовое сопротивление двигателя, например, Ту-154А,Б,Б-2 при m=1 экономично летал на крейсерской скорости 950 км/час (М=0,76), а А и В при m=5,6 крейсерские скорости имеют 820-850 км/час (М=0,66 - 0,68).
Чуть поправлю по числам М: не 0.76, а 0.85, не 0.66 - 0,68, а ~0.8.
 
Этим калькулятором пилотам точно пользоваться нельзя. :)
пилоты пилотируют по воздушной (приборной) скорости, а эти цифры скоростей для пассажира у земли по МСА - пассажиру главное, по какой скорости он переместится из А в Б, тем более, не будем умничать, я тоже в курсе, как М изменяется по Н...
 
nozzle, дело не в умничании. Ваша предметная область знаний - двигатели, моя - воздушная навигация.
Чтобы не уходить в оффтоп, про числа М у Ту-154 можете почитать и поговорим в этой ветке: https://aviaforum.ru/threads/istorii-tu-154.45275/page-13#post-3116611
У Боинг-737-800 ограничение числа М = 0,82. Но на этой скорости уже срабатывает сигнализация. Крейсерская скорость чуть ниже, ~0,8.
 
nozzle, дело не в умничании. Ваша предметная область знаний - двигатели, моя - воздушная навигация.
Чтобы не уходить в оффтоп, про числа М у Ту-154 можете почитать и поговорим в этой ветке: https://aviaforum.ru/threads/istorii-tu-154.45275/page-13#post-3116611
У Боинг-737-800 ограничение числа М = 0,82. Но на этой скорости уже срабатывает сигнализация. Крейсерская скорость чуть ниже, ~0,8.
так и двухконтурность В-737 поменьше, как у нашего Д-36, т.е.m=5,6, эта цифра зашита в обозначение семейства двигателей CFM-56...
 
"заклятые друзья" могут заблокировать сертификацию в EASA из политических соображений?

Вот давайте у того же @прокуратор понтий пилат спросим: могут или нет?
Разумеется могут, почему нет? (см. историю СП-2).
Для того, чтобы возить пассажиров по России, MC-21 надо пройти сертификацию в EASA? Да или нет?
Разумеется, не нужно. Каким образом отсутствие европейской сертификации может помешать нам перемещать наши самолёты по нашей же территории, без разницы, с пассажирами или без оных? Назовите хоть один российский закон, который это запрещает. Может быть, это запрещают какие-нибудь законы ЕС, но после внесения поправок в Конституцию РФ в прошлом году российские законы имеют безусловное верховенство над международными обязательствами РФ.
Да хоть бы вспомнить историю эксплуатации советских самолётов в 00-10-х годах после того, как в ЕС были приняты новые нормативы по эмиссии и шуму. Ил-62, Ил-86, Ту-134 и Ту-154 сразу оказались за бортом, но успешно и долго ещё летали по нашим внутренним линиям.
 
Вася1968 , вы и здесь впереди планеты всей в качестве специалиста- многостаночника ? А что МАХ - уже отработанный материал в свете того, что последний оплот в лице товарища Си рухнул?
а он таки уже рухнул? Или только обещал рухнуть к очередному съезду комм. партии?
глянул в FR24 - пусто.
 
Реклама
Для специалиста в авиации - и авиационных финансах: каталожная цена это цена максимальная, а не минимальная и от неё всегда идут скидки, обычно в районе 50 процентов, хотя первые 787 продавали ещё дешевле.
Разве "бухгалтерия" Боинга не транспарента? Разве Б не публикует размеры выручки и прочие параметры? Разве отчеты для акционеров и инвесторов у Б закрыты?
 
Последнее редактирование:
Назад