Из промежуточного отчёта МАК:и не прописано в РЛЭ?
Из промежуточного отчёта МАК:и не прописано в РЛЭ?
Уважаемый A_Z! Ваша трактовка промежуточного отчета в корне не верная. Немного напоминает про рассуждения относительно 737MAX. Кончено, каждый имеет право высказать свое мнение и предположения. Все все знают, как лучше устроено. Но ключевое здесь слово «предположения». Вы лично видели все документы представленные Нарьян-Маром? Если бы Вы их видели, то как минимум призадумались бы над тем где та самая системная ошибка. Поверьте, ситуация очень даже не однозначная. В прошлых своих комментариях я сказал Вам, что будучи уже давно не работая в СибНИА, тем не менее в Росавиации я высказал свою позицию по отношению и к «некоему» разработчику СибНИА и к «некоему» производителю ООО «Русавиапром», а так же произошедшему в Нарьян-Маре. Я сформировал свою точку зрения и ее представил руководству Росавиации. Субъективно, прежде чем рассуждать на подобных форумах о катастрофе в Нарьян-Маре, как минимум нужно дождаться официального отчета, а не предварительных «предположений». Вот как раз по результатам официального отчета и можно делать, как Вы выражаетесь, оргвыводы. Сейчас, чисто из уважения к погибшим в катастрофе, например у меня нет морального права кого-либо обвинять или делать «предположения». Если кратко, то одним из моих предложений (одно из многих ! ) в Росавиации было следующее - временно остановить эксплуатацию ТВС-2МС до проведения процедур сертификации Разработчика и Производителя, а также до представления МАК окончательного отчета по результатам расследования.Из промежуточного отчёта МАК:
...установлено, что при условии:
- центровка пустого самолета в диапазоне 17.3 –20.23% САХ;
- 12 пассажиров без багажа (летний или зимний варианты);
- количество топлива –500-900 кг,
получаемая центровка составляет не менее 31% САХ. Любое количество багажа на борту приводит к смещению центровки назад. Таким образом, при максимально разрешенном согласно Карте данных к Аттестату о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации количестве пассажиров (12 человек), получаемые значения центровки всегда будут выходить за установленное ограничение (29,5% САХ).
То есть АП по причине неграмотно заданного диапазона центровок было лишь вопросом времени. Даже при неукоснительном соблюдении экипажем требований РЛЭ.
И авария в Улан-Баторе, где в отчёте зафиксированы вопросы по центровке, не заставила разработчика почесаться.
А теперь можете повторить мантру про "серьёзный уровень".
Уважаемый A_Z! Ваша трактовка промежуточного отчета в корне не верная. Немного напоминает про рассуждения относительно 737MAX. Кончено, каждый имеет право высказать свое мнение и предположения. Все все знают, как лучше устроено. Но ключевое здесь слово «предположения». Вы лично видели все документы представленные Нарьян-Маром? Если бы Вы их видели, то как минимум призадумались бы над тем где та самая системная ошибка. Поверьте, ситуация очень даже не однозначная. В прошлых своих комментариях я сказал Вам, что будучи уже давно не работая в СибНИА, тем не менее в Росавиации я высказал свою позицию по отношению и к «некоему» разработчику СибНИА и к «некоему» производителю ООО «Русавиапром», а так же произошедшему в Нарьян-Маре. Я сформировал свою точку зрения и ее представил руководству Росавиации. Субъективно, прежде чем рассуждать на подобных форумах о катастрофе в Нарьян-Маре, как минимум нужно дождаться официального отчета, а не предварительных «предположений». Вот как раз по результатам официального отчета и можно делать, как Вы выражаетесь, оргвыводы. Сейчас, чисто из уважения к погибшим в катастрофе, например у меня нет морального права кого-либо обвинять или делать «предположения». Если кратко, то одним из моих предложений (одно из многих ! ) в Росавиации было следующее - временно остановить эксплуатацию ТВС-2МС до проведения процедур сертификации Разработчика и Производителя, а также до представления МАК окончательного отчета по результатам расследования.Из промежуточного отчёта МАК:
...установлено, что при условии:
- центровка пустого самолета в диапазоне 17.3 –20.23% САХ;
- 12 пассажиров без багажа (летний или зимний варианты);
- количество топлива –500-900 кг,
получаемая центровка составляет не менее 31% САХ. Любое количество багажа на борту приводит к смещению центровки назад. Таким образом, при максимально разрешенном согласно Карте данных к Аттестату о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации количестве пассажиров (12 человек), получаемые значения центровки всегда будут выходить за установленное ограничение (29,5% САХ).
То есть АП по причине неграмотно заданного диапазона центровок было лишь вопросом времени. Даже при неукоснительном соблюдении экипажем требований РЛЭ.
И авария в Улан-Баторе, где в отчёте зафиксированы вопросы по центровке, не заставила разработчика почесаться.
А теперь можете повторить мантру про "серьёзный уровень".
Уважаемый A_Z!Скажем так, пресс-служба / "отдел по связям с общественностью" там явно стал работать лучше.
Информации на сайте явно стало больше, чем было пару лет назад.
Что же. Ваша позиция понятна. Интересно только одно, какие Ваши компетенции, чтобы об этом заявлять? Или это Ваша Гражданская позиция?Вполне уместно - я своей позиции не скрываю.
Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС.
1. Повторюсь, Вашу позицию я понял. Спасибо! Любое мнение имеет право на существование. Но со своей стороны скажу, что Ваша позиция в данном вопросе получается односторонняя и носит в большей степени эмоциональный окрас, нежели конструктивные действия. Я задал вопрос про типовой АН-2 и отсутствие у него каких либо разрешительных документов. Вы мотивировали своей позицией - «Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС». Это Ваша позиция, но не аргумент. Это называется двойные стандарты! Это из разряда - «Тем можно, потому, что я великий и так решил, а вот этим нельзя, тоже потому, что я еще великий и так решил». Я же Вам задал вопрос - что делать с типовыми АН-2? Вы мне ответили так как смогли. Но я не услышал от Вас, что делать в целом с этой системой. Это тоже позиция и она мне понятна. Со своей стороны я субъективно дал предложения по выходу из ситуации относительно типовых АН-2.Я имею представление о потугах наших авиационных НИИ в части проектирования. Например, приходилось сталкиваться с экзерсисами 10-го отделения ЦАГИ в период, когда Симонов, будучи зам. министра, решил сделать из ЦАГИ "всесоюзный отдел проектов" - а КБ должны были стать чисто конструкторскими организациями (правда, вернувшись в КБ, Михал Петров стал ЦАГИстов откровенно посылать нах). Можно вспомнить и потуги Кашафутдинова при модификации Т-10С в "триплан" - тоже зрелище было не для слабонервных.
Мне совершенно непонятно, почему "Техноавиа", "Гидроплан" или ОСКБЭС МАИ должны иметь сертификат разработчика АТ и получать полноценные СТ на свои машины - а СибНИА, видите ли, выше этого.
И мне очень жаль, что за самомнение Барсука люди в Нарьян-Маре вынуждены были заплатить своими жизнями - потому что там была в чистом виде халатность разработчика. Которой в случае нормальной сертификации машины наверняка можно было избежать.
Моя позиция ясна?
A_Z. Я собственно говоря много чего не говорил! А Вы что думаете, что с сертификацией АН-3Т так все было весело?! Я не хочу в этой ветке распыляться про то, как было с сертификацией АН-3Т, сколь всего было сделано и не сделано, какие мысли и подходы были со стороны ГосНИИ ГА. Это совсем другая и длинная история. Но то, что АР МАК именно так тогда ответил, так что тут странного? Представители ГосНИИ ГА на крайнем совещании в Росавиации также высказывались по этому поводу. Думаю нет смысла обсуждать и тратить на это время.Насчёт Ан-3Т - это действительно мнение АР МАК, или (уж извините) ваша трактовка их поведения?
Потому как ранее (ещё раз извините) вы ничего подобного не говорили.
Честно говоря не понял про какую подборку действий Вы говорите? Да и ладно... Про СибНИА и руководство СибНИА я много раз отвечал Вам, в том числе по сертификации их как Разработчика.Интересная у вас подборка действий.
Вам не приходила мысль, что в этой ситуации СибНИА можно - и нужно - было просто сертифицироваться как разработчик АТ и получить СТ на свой самолёт?
Или наши представители авиационной науки уверены, что "не царское это дело"?
Уважаемый A_Z!Скажем так, пресс-служба / "отдел по связям с общественностью" там явно стал работать лучше.
Информации на сайте явно стало больше, чем было пару лет назад.
Что же. Ваша позиция понятна. Интересно только одно, какие Ваши компетенции, чтобы об этом заявлять? Или это Ваша Гражданская позиция?Вполне уместно - я своей позиции не скрываю.
Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС.
1. Повторюсь, Вашу позицию я понял. Спасибо! Любое мнение имеет право на существование. Но со своей стороны скажу, что Ваша позиция в данном вопросе получается односторонняя и носит в большей степени эмоциональный окрас, нежели конструктивные действия. Я задал вопрос про типовой АН-2 и отсутствие у него каких либо разрешительных документов. Вы мотивировали своей позицией - «Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС». Это Ваша позиция, но не аргумент. Это называется двойные стандарты! Это из разряда - «Тем можно, потому, что я великий и так решил, а вот этим нельзя, тоже потому, что я еще великий и так решил». Я же Вам задал вопрос - что делать с типовыми АН-2? Вы мне ответили так как смогли. Но я не услышал от Вас, что делать в целом с этой системой. Это тоже позиция и она мне понятна. Со своей стороны я субъективно дал предложения по выходу из ситуации относительно типовых АН-2.Я имею представление о потугах наших авиационных НИИ в части проектирования. Например, приходилось сталкиваться с экзерсисами 10-го отделения ЦАГИ в период, когда Симонов, будучи зам. министра, решил сделать из ЦАГИ "всесоюзный отдел проектов" - а КБ должны были стать чисто конструкторскими организациями (правда, вернувшись в КБ, Михал Петров стал ЦАГИстов откровенно посылать нах). Можно вспомнить и потуги Кашафутдинова при модификации Т-10С в "триплан" - тоже зрелище было не для слабонервных.
Мне совершенно непонятно, почему "Техноавиа", "Гидроплан" или ОСКБЭС МАИ должны иметь сертификат разработчика АТ и получать полноценные СТ на свои машины - а СибНИА, видите ли, выше этого.
И мне очень жаль, что за самомнение Барсука люди в Нарьян-Маре вынуждены были заплатить своими жизнями - потому что там была в чистом виде халатность разработчика. Которой в случае нормальной сертификации машины наверняка можно было избежать.
Моя позиция ясна?
A_Z. Я собственно говоря много чего не говорил! А Вы что думаете, что с сертификацией АН-3Т так все было весело?! Я не хочу в этой ветке распыляться про то, как было с сертификацией АН-3Т, сколь всего было сделано и не сделано, какие мысли и подходы были со стороны ГосНИИ ГА. Это совсем другая и длинная история. Но то, что АР МАК именно так тогда ответил, так что тут странного? Представители ГосНИИ ГА на крайнем совещании в Росавиации также высказывались по этому поводу. Думаю нет смысла обсуждать и тратить на это время.Насчёт Ан-3Т - это действительно мнение АР МАК, или (уж извините) ваша трактовка их поведения?
Потому как ранее (ещё раз извините) вы ничего подобного не говорили.
Честно говоря не понял про какую подборку действий Вы говорите? Да и ладно... Про СибНИА и руководство СибНИА я много раз отвечал Вам, в том числе по сертификации их как Разработчика.Интересная у вас подборка действий.
Вам не приходила мысль, что в этой ситуации СибНИА можно - и нужно - было просто сертифицироваться как разработчик АТ и получить СТ на свой самолёт?
Или наши представители авиационной науки уверены, что "не царское это дело"?
Целиком и полностью согласен с таким "морально-этическим" подходом.Субъективно, прежде чем рассуждать на подобных форумах о катастрофе в Нарьян-Маре, как минимум нужно дождаться официального отчета, а не предварительных «предположений».
Целиком и полностью согласен с таким "морально-этическим" подходом.Субъективно, прежде чем рассуждать на подобных форумах о катастрофе в Нарьян-Маре, как минимум нужно дождаться официального отчета, а не предварительных «предположений».
Так ведь я ничего подобного и не говорил.Однако в Росавиации по большому счету ничего не изменилось на системном уровне.
ВВС, АРЗ, МАИ, КБ (отдел проектов).Интересно только одно, какие Ваши компетенции, чтобы об этом заявлять?
Когда у человека позиция "не односторонняя", это уже называется шизофренией....Ваша позиция в данном вопросе получается односторонняя...
Есть немного....и носит в большей степени эмоциональный окрас,..
Вы передёргиваете.Я задал вопрос про типовой АН-2 и отсутствие у него каких либо разрешительных документов. Вы мотивировали своей позицией - «Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС». Это Ваша позиция, но не аргумент. Это называется двойные стандарты! Это из разряда - «Тем можно, потому, что я великий и так решил, а вот этим нельзя, тоже потому, что я еще великий и так решил».
Ваш вопрос "что делать с типовыми АН-2" был сугубо риторическим - и ответа не требовал.Я же Вам задал вопрос - что делать с типовыми АН-2? Вы мне ответили так как смогли.
Естественно, не обладает.Вы что считаете, что ОКБ Камова, которое выиграло конкурс Минпромторга на аванпроект самолета «малой авиации», обладает всеми необходимыми компетенциями в области именно самолётостроения?
Вы приписываете мне свои собственные мысли - и на основании ваших "интерпретаций" делаете далеко идущие выводы.И они реально в состоянии за 2-а месяца представить на суд общественности предварительный проект ВС? Вот они те самые двойные стандарты.
Широко известная пословица используется в "обрезанном" виде. В реальности она выглядит так: "О покойных - либо хорошо, либо ничего, кроме правды".Про С.Т.Кашафутдинова зря Вы так приводите сравнения. Мне кажется это неуместно и зло. Тем более человек недавно умер.
Так и считайте, я ничего против этого не говорил.Я субъективно считаю Кашафутдинова выдающимся аэродинамиком,..
Симонов и вовсе Героя получил - однако едва не развалил КБ Сухого....за что дважды получил Лауреата Государственной премии РФ.
Консенсус.Про текущий статус науки в НИЦ им Жуковского, и в ЦАГИ и в СибНИА я уже многократно здесь высказывался.
Естественно, про ваше "(не делать) ничего, опустить руки, надуть щеки, послать их в ответ".Честно говоря не понял про какую подборку действий Вы говорите?
Так ведь я ничего подобного и не говорил.Однако в Росавиации по большому счету ничего не изменилось на системном уровне.
ВВС, АРЗ, МАИ, КБ (отдел проектов).Интересно только одно, какие Ваши компетенции, чтобы об этом заявлять?
Когда у человека позиция "не односторонняя", это уже называется шизофренией....Ваша позиция в данном вопросе получается односторонняя...
Есть немного....и носит в большей степени эмоциональный окрас,..
Вы передёргиваете.Я задал вопрос про типовой АН-2 и отсутствие у него каких либо разрешительных документов. Вы мотивировали своей позицией - «Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС». Это Ваша позиция, но не аргумент. Это называется двойные стандарты! Это из разряда - «Тем можно, потому, что я великий и так решил, а вот этим нельзя, тоже потому, что я еще великий и так решил».
Ваш вопрос "что делать с типовыми АН-2" был сугубо риторическим - и ответа не требовал.Я же Вам задал вопрос - что делать с типовыми АН-2? Вы мне ответили так как смогли.
Естественно, не обладает.Вы что считаете, что ОКБ Камова, которое выиграло конкурс Минпромторга на аванпроект самолета «малой авиации», обладает всеми необходимыми компетенциями в области именно самолётостроения?
Вы приписываете мне свои собственные мысли - и на основании ваших "интерпретаций" делаете далеко идущие выводы.И они реально в состоянии за 2-а месяца представить на суд общественности предварительный проект ВС? Вот они те самые двойные стандарты.
Широко известная пословица используется в "обрезанном" виде. В реальности она выглядит так: "О покойных - либо хорошо, либо ничего, кроме правды".Про С.Т.Кашафутдинова зря Вы так приводите сравнения. Мне кажется это неуместно и зло. Тем более человек недавно умер.
Так и считайте, я ничего против этого не говорил.Я субъективно считаю Кашафутдинова выдающимся аэродинамиком,..
Симонов и вовсе Героя получил - однако едва не развалил КБ Сухого....за что дважды получил Лауреата Государственной премии РФ.
Консенсус.Про текущий статус науки в НИЦ им Жуковского, и в ЦАГИ и в СибНИА я уже многократно здесь высказывался.
Естественно, про ваше "(не делать) ничего, опустить руки, надуть щеки, послать их в ответ".Честно говоря не понял про какую подборку действий Вы говорите?
Уважаемый A_Z!Целиком и полностью согласен с таким "морально-этическим" подходом.
Однако практически такие же слова о центровке сказаны в окончательном отчёте по расследованию АП в Улан-Баторе - то есть за полгода до Нарьян-Мара. Согласитесь, что это несколько меняет "ситуацию в целом".
Уважаемый A_Z! Ещё раз спасибо, я Вашу позицию понял.P.S. Если вы решите продолжать дискуссию, настоятельно просил бы отвечать на мои высказывания - а не на вашу собственную их "интерпретацию".
Уважаемый A_Z!Целиком и полностью согласен с таким "морально-этическим" подходом.
Однако практически такие же слова о центровке сказаны в окончательном отчёте по расследованию АП в Улан-Баторе - то есть за полгода до Нарьян-Мара. Согласитесь, что это несколько меняет "ситуацию в целом".
Уважаемый A_Z! Ещё раз спасибо, я Вашу позицию понял.P.S. Если вы решите продолжать дискуссию, настоятельно просил бы отвечать на мои высказывания - а не на вашу собственную их "интерпретацию".
Оттуда же:Мне сложно согласиться с подобным утверждением и сравнением расследования АП в Улан-Баторе. Выводы АР МАК (официальный окончательный отчет):
Оттуда же:Мне сложно согласиться с подобным утверждением и сравнением расследования АП в Улан-Баторе. Выводы АР МАК (официальный окончательный отчет):
Отвечу Вашими же словами? А кто спорит с этим утверждением? Я за! Вот пусть СибНИА и делает, и дополнительно показывает, что там с продольной неустойчивостью и на каких режимах. Только вот маленькое но, которе почему то никто в упор не хочет видеть. Вроде как так и должно быть. А чего это самолет был загружен более чем это установлено в РЛЭ по условиям центровки? Если у летчика в «башке пустота», то какая разница, это будет 33% предельно допустимой задней или 38%. Да хоть 50%. Я считаю (субъективно), что любое АП нужно рассматривать только комплексно.Оттуда же:
Комиссия считает необходимым проведение дополнительной оценки результатов летных испытаний и обоснованности назначения диапазона эксплуатационных центровок для самолетов ТВС-2МС, зарегистрированных как ЕЭВС.
Отвечу Вашими же словами? А кто спорит с этим утверждением? Я за! Вот пусть СибНИА и делает, и дополнительно показывает, что там с продольной неустойчивостью и на каких режимах. Только вот маленькое но, которе почему то никто в упор не хочет видеть. Вроде как так и должно быть. А чего это самолет был загружен более чем это установлено в РЛЭ по условиям центровки? Если у летчика в «башке пустота», то какая разница, это будет 33% предельно допустимой задней или 38%. Да хоть 50%. Я считаю (субъективно), что любое АП нужно рассматривать только комплексно.Оттуда же:
Комиссия считает необходимым проведение дополнительной оценки результатов летных испытаний и обоснованности назначения диапазона эксплуатационных центровок для самолетов ТВС-2МС, зарегистрированных как ЕЭВС.
А как пошли дебатыТак и не понял Ваших намерений про открытие ветки относительно ТВС-2МС?! Зачем, что Вы хотите обсудить? Какие вопросы у Вас остались? Нужно понять имеет ли это смысл.
Я извиняюсь что лезу в поле Модератора форума, но что-то надо предпринять, чтобы ветка про "Байкал" ТВС-2ДТС не замылилась! Про эту "Мыльницу" есть еще вопросы и надо их не упустить! В то-же время дебаты и может конструктив по ТВС-2МС.необходимо продолжить!Вот ветка вроде про ТВС-2ДТС, а все спустилось опять до обсуждения ТВС-2МС. Открывайте тогда отдельную ветку,,,,,
А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее.Инженер-109 сказал(а):Вон КБ САТ имеет "сертификат разработчика" ...
Если подскажете, какие сообщения по номерам надо вынести в новую ветку - сделаемЯ извиняюсь что лезу в поле Модератора форума, но что-то надо предпринять, чтобы ветка про "Байкал" ТВС-2ДТС не замылилась! Про эту "Мыльницу" есть еще вопросы и надо их не упустить! В то-же время дебаты и может конструктив по ТВС-2МС.необходимо продолжить!
все в СибНИА на серьезном уровне, но этот уровень не восхищает "контролирующие" органы, а "возмущает"