«Байкал» не стоит считать абсолютно новой машиной. При ее разработке использован задел по самолету Т-101 «Грач» (главный конструктор Евгений Грунин).
У победы всегда много родителей; лишь поражение всегда - сирота.
Вот, еще самолет не начал летать - а уже пошли домыслы на счет авторства проекта и примазывания товарисчей, не имевших ни малейшего отношения к разработке. Ясно, когда первоначальная идея на счет распила бюджета, а затем - растягивания сроков до бесконечности, провалилась - на свет явился этот вброс
Послушайте человека, работавшего у Грунина в конце 80-х...начале 90-х годов, а сейчас заместителя главного конструктора УЗГА.
Грунин: «Где-то в 90-м году возникла идея сделать что-то в размерности самолета Ан-2. Потому что эксплуатация самолета подходила к своему концу, были проблемы с запчастями. Были проблемы с бензином. Возникла идея сделать машину с керосином, без бензина, без ткани. Ну, и желательно не биплан».
Это высказывание вполне корректно - и, в этом контексте, Ваш покорный слуга и провел осевую линию на общем виде "Грача" Т-101, который выполнен с использованием агрегатов Ан-2 с ТВД-10Б, измененной носовой частью и ВО, а также обшивкой верхнего крыла дюралем с ампутацией нижнего. Самолет действительно получился хорошо летавшим, но его распространению помешала невозможность получения СТ аппаратом, склепанным из отработавших ресурс агрегатов ( вначале планировалась поставка новых агрегатов из Польши).
Вадим Демин, главный конструктор ОСКБЭС МАИ, с партнерами предлагали Т-101 в облике Viscount V100.
Виконт, конечно, имелось в виду - это предлагался вариант повторения компоновки Грача из оригинальных агрегатов: в силу ряда причин, это не состоялось.
Теперь про ЛМС:в нем нет НИ ЕДИНОЙ, общей с Грачом, или Виконтом, детали, ни одного агрегата, ни одной похожей линии в обводах и похожести компоновки, за исключением похожей формы ВО (впрочем, конструктивно совершенно иной). Крыло ЛМС ничего общего с упомянутыми проектами не имеет - ни по форме в плане, ни по профилировке, ни по механизации, ни по конструкции. Весь же самолет имеет меньший, нежели Ан-2, типоразмер, вполне вписывающийся в правила АП-23 и хорошо согласованный с двигателем ВК-800С, хотя может перевозить тот же груз на бОльшее расстояние с большей скоростью.