Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Ну АН-3 выпускали. И вполне с правом возить пассажиров. И были там все IFR приборы, не то что у вас. И можно было с него парашютистов группой кидать. И чем ваш самолет лучше того АН-3? И да, по уму надо было не выпендриваться а выпускать тот же АН-3 пусть и с нуля.

Заметим что все клоны АН-2 так или иначе и по приборам могли легально летать и пассажиров сразу 12 легально возить. То есть они были априори лучше ЛМС.
 
Ну АН-3 выпускали. И вполне с правом возить пассажиров.
был сертифицирован Ан-3Т: груз+4 пасссажира сопровождающих,
КД СТ дополнение1 - 9 пассажиров в пассажирском варианте
КД СТ доп.3 -сельхозвариант
КД СТ доп.4 - ЛАР 12 парашютистов-десантников
 
Последнее редактирование:
Новые фюзеляжи не выпускались в Омске, использовались ранее выпущенные и доработанные фюзеляжи.
 
пишут так:
 
Дюралевую обшивку поставили на Граче.
 
Реакции: A_Z
Я в курсе - вот только муфты там нет.
Просто поставили тормоз вала винта - конструкция со свободной турбиной это допускает.
 
Не знал, интересно!
Решение "как бы напрашивающееся" - вал газогенератора и вал в/винта механически "уже" развязаны.
Муфта нужна только на одновальном ("чисто одновальном", без СТ) двигателе.

Другое дело, что я смутно подозреваю, что если свободная турбина стоит, а ГГ продолжает на неё дуть (пусть и на ЗМГ), то режим получается какой-то неестественный. И - интуитивно - не слишком приятный для конструкции.
На Ан-3 заправка химикатами - процесс, в общем, недолгий. Это не работа в режиме ВСУ на пассажирской машине, когда может понадобиться и час, и более молотить (на северах - или наоборот, на югах). Поэтому такое решение и оказалось приемлемым, ИМХО.
 
На ЗМГ остановленная свободная турбина конечно подопрет турбину газогенератора и вызовет уменьшение запасов устойчивости на компрессоре...
Я не знаю, как конкретно на подразумеваемом двигателе проходит линия совместных режимов, однако...
...на ЗМГ обычно и так открыты все клапана перепуска и они там сильное влияние имеют.
Ну, может, добавили еще один на такой случай -- вполне реально скомпенсировать.

Дисклеймер: чисто умозрительно...
 
Реакции: A_Z
astoronny, на этом самом ТВД-20М по сравнению с исходным вариантом добавили одну ступень в "осевую" часть компрессора. При этом мощность слегка уменьшилась (1430 и 1450 л.с. экв.), обороты тоже уменьшились (1581 и 1700), винт новый.
Мне это ничего не говорит, а вот вам, возможно, и скажет.
 
Ну..., может быть разгрузили ступени компрессора... опять же -- для повышения запасов устойчивости, обороты винта уменьшились (пропускная способность СТ упала) но тут уже клапан не поможет (на рабочих режимах какие клапана?)
Некоторое увеличение кпд... тоже может быть.... Удельные расходы (сравнительно) не знаете, случайно?

P.S. Я когда-то хорошо знал ведущего конструктора по "двадцатке", но это было так давно
 
Последнее редактирование:
сам я не видел ни вживую, ни схем этого устройства "тормоз винта" ТВД-20М, на мой вопрос представитель ОМКБ ответил: "там стоит муфта с гидроприводом", вероятно, речь идёт о наличии в редукторе винта фрикционного типа тормоза, который имеет гидропривод...
Мне интересно самому разобраться в этой конструкции, но информации в сети я никакой не выловил.
Идея, по моему, была подсмотрена на амеровских ТВД, где применяется режим "работа в режиме ВСУ при остановленном винте".
Нечто подобное реализовано было на поршневых вертолетах Ми-1 и Ми-4, но там двигатель подключался к трансмиссии через двухступенчатую муфту фрикционная+кулачковая.
 
Последнее редактирование:
Ничего себе "чуть" -- на 10%!
Ну... не знаю...
Да и мои пред. рассуждения об "увеличении запасов устойчивости за счет разгрузки ступеней компрессора" тоже достаточно спекулятивные.
Обычно справляются "раскрывая" сопловые аппараты турбины...
Так что какие-то были еще "глубокие" основания для такой модернизации, скорей всего.
 
Пишут, что движок под сельхозверсию Ан-3.
А это, в моём понимании, длительное базирование "в чистом поле". Где, случись что, ремонтироваться негде, нечем и некем.
Так что стремление к повышению ресурса / наработки на отказ выглядит, на мой взгляд, весьма логичным.
Даже в ущерб экономичности.