Нет. На тот период времени я закончил на двух проектах. Это первый моноплан. Я об этом писал. А второй был демонстратор биплан, но плоскости были поставлены на типовой фюзеляж АН-2 и изменили ВО и ГО для обеспечения продольной и поперечной устойчивости и управляемости. Отдельно делался отсек фюзеляжа из ПКМ для проведения статических исследований в рамках НИР. И вот по результатам этих двух работ я пришёл к выводу об отказе в бипланов схемы. Я в то время переключился практически на другой проект. Я реально не хотел заниматься бипланом. Мне с ним все было понятно. Я предлагал переключиться на задачи моноплана, в том числе с двумя двигателями на крыле на замену Л-410. Ну не услышали. Бывает. Главным конструктором, на сколько мне известно, но лучше уточнить здесь у СибНИА, назначили Начальника ОКБ В.В.Писарева. Доделывали все уже при мне, но я был в «режиме» перехода в ЦАГИ. Так что всем занимался Начальник ОКБ. Там долгая и мутная, и главная противная история. Так что ТВС-2ДТС это без меня!Swoop-77, а главным конструктором ТВС 2 ДТС тоже Вы были?
С замкнутой коробкой?А второй был демонстратор биплан, но плоскости были поставлены на типовой фюзеляж АН-2 и изменили ВО и ГО для обеспечения продольной и поперечной устойчивости и управляемости. Отдельно делался отсек фюзеляжа из ПКМ для проведения статических исследований в рамках НИР.
Да! Там, в том числе исследовали механизацию фаулера для подобных схем, предкрылки были на обоих плоскостях. На верхнем автоматические, а на нижнем выпускались приводами. С фаулером конечно намучились. Чего просили то и прошлось ваять. Уже на этом этапе было понятно, что конструкция самолета будет перетяжеленной. И в этой схеме замкнутой коробки невозможно выжать максимум весовой эффективности. Нужно было остановиться. Ну у кого сильно в голове засело просто слово «биплан».С замкнутой коробкой?
А приемистость?? У ТВД она заметно меньше, чем даже у дизеля - не говоря уже о легкотопливных ПД. Кстати - именно это обстоятельство (в частности) побудило О.К. Антонова установить на Ан-3 почти в 1,5 раза более мощный двигатель, чем был на Ан-2 (1380 л.с. у ТВД-20-01 против 1000 л.с. у АШ-62ИР)Ставить дорогой импортный двигатель - опять не для реальной российской жизни. Нужно проектировать самолет заново. Пару идей насчет этого:
- вроде как на подходе ВК-800С (хотя двигатели всегда долго подходят). С учетом экономии по весу двигателя около 500кг и
радикально меньшим расходом топлива, соответственно его запаса, скажем кг на 300, общая экономия веса составляет 800кг.
это 15% веса. То есть 800лс должно хватить даже для ремоторизации нынешних АН-2.
-=Хочу Летать=-, я также надеюсь на то, что мы получим ответы на поставленные вопросы сотрудникам и руководству СибНИА! Очень хочется видеть их адекватный ответ, а не попытки увести тему обсуждения ТВС-2ДТС в другое русло. Но как заставить их говорить об этом?!Пока этого не наблюдается. Но надеемся, что робкая попытка не окажется последней и мы с нетерпением ждём продолжения адекватного обсуждения темы. При этом радует, что тема обретает все больше читателей, которым небезразлична судьба авиации. С нетерпением ждём ответов на заданные вопросы - ну не верю я, что такая организация с таким руководителем не найдет, что ответить.
Подловили! Спасибо за замечание. Никогда не был силён в газодинамике каналов протоков, да. Ввёлся в заблуждение тем что в случае рассматриваемого девайса на М-15 напор создавал не набегающий на насадок поток, а сам двигатель АИ-25 #ауИспытания эжекторной насадки на сопло М-15 проводились в 1977 г.
Страна должна знать своих героев!Не зря значит на форумавиа топик потерли. Жаль не застал.
Там г-н Анохин тоже г-на Барсука на батл вызывал?
Добрый день!ksalex, Денег там не много, но договор есть. Запрошу и покажу, без проблем.
Пилот, перешедший с Ми-8 на ТВС, которого местное МТУ сделало КВСом после переучивания на АН-2 (не ТВС!) и налете на типе меньше 100 часов (в советское время на Ан-2 нужно было 1500). Весь отряд, включая комэска и ком.отряда, которые до катастрофы НИКОГДА не составляли центровочный график, и даже не знали, как. КВС, который допустил взлет с непристегнутыми пассажирами. Экипаж, который не проходил в процессе обучения ни предельные режимы, ни моторное планирование, не знал особенностей пилотирования с ТВД, но сразу приступил к комм.перевозкам. На переднем сиденье маленькая девочка, на последнем 150-кг пассажир. Максимально допустимая загрузка пассажиров, а в дополнении к этому в хвосте груз и почта, накопившиеся за неделю до вылета, пока погода была плохой. Центровка не менее 34,5% при максимально разрешенной 29,5%.(это по установленному, потому что за 3 дня до приезда комиссии груз уже подрастащили, а весовой ведомости и центровочного графика не было изначально, так что де-факто центровка могла быть (да была) куда более задней.Можно ещё сходить на кладбище к тем, кто на этом ТВС-2МС из-за конструктивных ошибок похоронен.
Что там про конструктивные ошибки?
все точно описано.Пилот, перешедший с Ми-8 на ТВС, которого местное МТУ сделало КВСом после переучивания на АН-2 (не ТВС!) и налете на типе меньше 100 часов (в советское время на Ан-2 нужно было 1500). Весь отряд, включая комэска и ком.отряда, которые до катастрофы НИКОГДА не составляли центровочный график, и даже не знали, как. КВС, который допустил взлет с непристегнутыми пассажирами. Экипаж, который не проходил в процессе обучения ни предельные режимы, ни моторное планирование, не знал особенностей пилотирования с ТВД, но сразу приступил к комм.перевозкам. На переднем сиденье маленькая девочка, на последнем 150-кг пассажир. Максимально допустимая загрузка пассажиров, а в дополнении к этому в хвосте груз и почта, накопившиеся за неделю до вылета, пока погода была плохой. Центровка не менее 34,5% при максимально разрешенной 29,5%.(это по установленному, потому что за 3 дня до приезда комиссии груз уже подрастащили, а весовой ведомости и центровочного графика не было изначально, так что де-факто центровка могла быть (да была) куда более задней.
Что там про конструктивные ошибки? Да, за перечисленное выше нужно расстелять местное МТУ и авиакомпанию, но Росавиация неподсудна, а лишить СЭ социально-значимого перевозчика - это похоронить все мелкие населенные пункты, которые без биплана просто вымрут нафик. Поэтому всем приятнее считать, что виноват неправильный самолет.
при полной загрузке пассажирами, за кол-вом топлива надо смотреть. т.е. если бы делали центровочные графики, то размещали бы пассажиров как положено и маршрут планировали и топлива сколько надо заливали.А разве там не было такого что при полной разрешенной загрузке центровка в принципе не может укладываться в разрешенные границы?
не было там испытателей, смотрите отчет МАК, расследование закончено.И что со случаем в Монголии - там вроде были испытатели от фирмы?
Начнём с того, что толщина профиля Х-1А была не восемь, а десять процентов. Связь между удлинением и толщиной очевидна - тонкое крыло просто не выдержало бы нагрузок. Ну, а силы толкать это "длинное и толстое" крыло у ЖРД хватало."двухмаховый" Х-1А имел крыло не такого уж и малого удлинения и относительной толщиной 8%. На высоте over 20000 м это прокатывало.
Даже при этом условии бипланная схема выглядит маразматически.Насколько я понял товарища - речь идет именно о "как бы космических покатушках".
В наше время нужно ну очень уж сильно постараться, чтобы самолёт НЕ полетел. Как минимум, надо быть реинкарнацией Сильванского.Отлично, самолет полетел.
ППЛС Ан-2: для выпускников средних ЛУ - 801 час, плюс ввод в строй 100 часов.Пилот, перешедший с Ми-8 на ТВС, которого местное МТУ сделало КВСом после переучивания на АН-2 (не ТВС!) и налете на типе меньше 100 часов (в советское время на Ан-2 нужно было 1500). Весь отряд, включая комэска и ком.отряда, которые до катастрофы НИКОГДА не составляли центровочный график, и даже не знали, как.
А он точно есть?Да, 2МС не самая лучшая машина (с моей точки зрения), но если спрос есть...
ИМХО, у него нет профессиональных знаний. А также здравого смысла.То же и по Барсуку - да, у него нет академических и профессорских знаний.
По поводу нужности эксплуатантам 2МС я написал выше.Наверное, поэтому Сибниа и делает скромные, но очень предметные ТВС, возится с машиной, которая нацелена на замену Як-40, а не абстрактные "прорывные инновационные" прожекты, которых на эскизах как г..на за баней, но ни один не нужен эксплуатантам.
Так ведь уже участвуете...Возвращаться, чтобы участвовать в этой оргии?- нет, спасибо.