Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Сейчас один из них вроде живой, его переделали на МАРЗе в самолет V-100 "Тайга" ("Виконт")
 
Последнее редактирование:
Реклама
доклад от СибНИА им. Чаплыгина. ... Из него следует, что проект ТВС-2МС "переформатируется" под ТВД-10Б,..
а можно деталей, плиз, а то что-то не открывается? Где ТВД-10Б то брать будут и не маловато ли лошадок, по сравнению с Гарретом (не говоря уж про ТВД-20Б с Ан-3)? Да и компоновочно... весь нос переделывать? Он же ЕМНИП, "двухэтажный"?
 
A.F., нет больше деталей, Олег коротенько изложил на ВК. Думаю, будет у него публикация в ближайшее время. Отпишу ему.
Откуда ТВД-10 брать собираются - это у меня тоже первый вопрос был.

Там ещё СибНИА собрался на Як-40 ставить АМ-222-25 (просто не соображу, куда это запостить).
Тоже идея сомнительная - крейсерские характеристики с АИ-25 не сочетаются...
 
Там ещё СибНИА собрался на Як-40 ставить АМ-222-25 (просто не соображу, куда это запостить).
Тоже идея сомнительная - крейсерские характеристики с АИ-25 не сочетаются...
...из реактивного Як-40 не спасет ничто...
...разве что пара маааленьких винтовентилятора с задним расположением винта...
 
Тоже идея сомнительная - крейсерские характеристики с АИ-25 не сочетаются...
Если менять 3 АИ-25 на 2 АИ-222-25, то сочетаются.
Про выбор ТВД-10Б вместо ТВД-20 тоже вопрос.
 
Про выбор ТВД-10Б вместо ТВД-20 тоже вопрос.
Вопросом он является только для тех, кто не в силах посмотреть на мощности ТВД-10Б и 20/20-03, если самолет Ан-2 рассчитан на эквивалентную мощность 1000 л.с. (Аш-62ИР), то и Гаррет ТРЕ331-12 или ТВД-10Б подобраны на ту же мощность, соответственно и летные характеристики самолета существенно не изменятся. Вероятно, именно по этому СибНИА решило не проводить полной программы летных испытаний и сертификации, а ФАВТ, в нарушение действующего законодательства, выдало нелегитимный документ летной годности - МАК подробно этот вопрос рассмотрел при расследовании катастрофы в Н-Маре, после чего и пошла "волна" новых сертификационных работ и письма "возмущенных химиков".
Установка ТВД-20 эквивалентной мощностью 1450 л.с. (1375 л.с. до +30 гр.С) с использование всей его мощности располагаемой изменит существенно летные характеристики Ан-2 - сертифицировать придётся заново весь самолет, либо его мощность придётся ограничивать до 1000 л.с.
Кроме того, вес ТВД-20 составляет 240 кг, а вес ТВД-10Б 175 кг.
 
Установка ТВД-20 эквивалентной мощностью 1450 л.с. (1375 л.с. до +30 гр.С) с использование всей его мощности располагаемой изменит существенно летные характеристики Ан-2 - сертифицировать придётся заново весь самолет, либо его мощность придётся ограничивать до 1000 л.с.
Думаю, что при небольшом избытке ограничить мощность до необходимой – штука несложная. К тому же, добавит движку ресурса, если я правильно понимаю.
А вот, отказаться от наворотов "даблдекерной" конструкции будет весьма полезно с точки зрения эксплуатации.
Кроме того, вес ТВД-20 составляет 240 кг, а вес ТВД-10Б 175 кг.
Этот ресурс даёт несколько иную картину:
Сухая масса (с системами запуска, контроля, автоматического и ручного управления):
ТВД-10Б – 230 кг
ТВД-20М – не более 285 кг.
Полсотни килограммов могут оказаться даже полезными для лучшей развесовки самолёта. Ведь менять приходится двигатель сухой массой в 580 кг.
 
Реклама
Вопросом он является только для тех, кто не в силах посмотреть на мощности ТВД-10Б и 20/20-03, если самолет Ан-2 рассчитан на эквивалентную мощность 1000 л.с. (Аш-62ИР), то и Гаррет ТРЕ331-12 или ТВД-10Б подобраны на ту же мощность, соответственно и летные характеристики самолета существенно не изменятся. Вероятно, именно по этому СибНИА решило не проводить полной программы летных испытаний и сертификации, а ФАВТ, в нарушение действующего законодательства, выдало нелегитимный документ летной годности - МАК подробно этот вопрос рассмотрел при расследовании катастрофы в Н-Маре, после чего и пошла "волна" новых сертификационных работ и письма "возмущенных химиков".
Установка ТВД-20 эквивалентной мощностью 1450 л.с. (1375 л.с. до +30 гр.С) с использование всей его мощности располагаемой изменит существенно летные характеристики Ан-2 - сертифицировать придётся заново весь самолет, либо его мощность придётся ограничивать до 1000 л.с.
Кроме того, вес ТВД-20 составляет 240 кг, а вес ТВД-10Б 175 кг.
Пардон, сухой ТВД 10Б весит 230 кГ - я его на Грач и ставил.
 
Читаю эту статью и думаю: "через 75 лет эксплуатации Ан-2 решили сертифицировать, а всё почему, потому, что корявая модернизация, которая закончилась катастрофой в Н-Маре и двумя авариями была незаконной с точки зрения законодательства, изначально чиновники Ространснадзора и ФАВТ знали, что выданный ими Аттестат ТВС-2МС нелегитимен, но ведь они же сами наплевали на те законы, которые они же и придумали".
А теперь "поднимается буря в стакане воды": "После завершения сертификации «будут определены эксплуатационные ограничения, продиктованные требованиями безопасности». Также Росавиацией совместно с разработчиком (СибНИА) и «Авиарегистром» будет проработан вопрос необходимости доработок эксплуатируемых Ан-2. В том числе будет определен переходный период при необходимости с изданием директивы летной годности, заявили в регуляторе.
О незамедлительном прекращении эксплуатации Ан-2 по причине отсутствия сертификата типа речь не идет, подчеркнули в Росавиации. «Каких-либо существенных прогнозируемых ограничений, влияющих на парк самолетов,"... https://dzen.ru/a/Z0jshenWInezPGkN
 
Там ещё СибНИА собрался на Як-40 ставить АМ-222-25 (просто не соображу, куда это запостить).
Тоже идея сомнительная - крейсерские характеристики с АИ-25 не сочетаются...
Сомнительность идеи ещё в том, что "живых" планеров от силы пара десятков. А если возобновлять производство, то надо менять практически всё - другой самолет получится.
 
Сомнительность идеи ещё в том, что "живых" планеров от силы пара десятков. А если возобновлять производство, то надо менять практически всё - другой самолет получится.
Зато под это дело можно еще десяток лет сосать деньги из бюджета на бесконечные НИОКРы причем с гарантией, что за результат не спросят, потому что он никому и не нужен
 
Назад