Новости Airbus Group / EADS

Проблемы с двигателями P&W1100 на А320NEO продолжаются.

The Indian Directorate General of Civil Aviation (DGCA) restricted operations of A320neo aircraft to Port Blair as a result of ongoing engine issues.

After meeting with A320neo operators GoAir and IndiGo on their ongoing issues with Pratt & Whitney PW1100G engines, DGCA issued four measures.
One of these was an operational restriction of flights to Port Blair. This airport is located in the Andaman Islands between India and Thailand. Nearest airports on the Indian mainland are Kolkata at 1305 km and Chennai at 1370 km.

Кроме того, согласно данному документу, необходимо провести дополнительные проверки и процедуры.
 
Реклама
Rolls-Royce вбивает гвозди в гроб A380
03.02.2019 Airbus A380, Emirates
В своём официальном письме от 31 января Airbus кратко заявил, что «подтверждает переговоры с авиакомпанией Emirates в отношении её контракта на A380. Детали коммерческих переговоров Airbus с клиентами остаются конфиденциальными».
Это объяснение последовало за двумя подряд сообщениями в Bloomberg и Reuters о том, что авиакомпания близка к полному или частичному отказу от заказа, так как не видит возможности достичь соглашения с Rolls-Royce по условиям сделки на двигатели Trent 900.
Разрыв контракта с крупнейшим покупателем модели снова поставит самый большой в мире пассажирский самолёт под угрозу выхода из производства.
Больше мощности, больше проблем
Emirates (EK) и Rolls-Royce ведут переговоры уже больше года, и они уже прерывались на некоторое время. Камень преткновения в размере компенсации ущерба от проблем с Trent 900 на уже поставленных 19-ти самолётах.
Крупнейший пользователь A380 перешёл на двигатели британского производителя, подписав в апреле 2015 года первый контракт на Trent 972-84/972B-84. До тех пор в Дубае предпочитали Engine Alliance GP7270, однако новинка на 7% мощнее при сходном потреблении топлива — это обещает лучшую экономическую эффективность. Если не будет простоев из-за внепланового техобслуживания.
28 декабря 2016 года самолёт на двигателях Rolls-Royce (A380-842) прибыл в Дубай, и вскоре пользователь обнаружил себя не вполне довольным тем, как работает новая британская конструкция на фоне «старой» американской. Сегодня ситуация с Trent 900 далека от того всемирного скандала, что разразился с родственной моделью Trent 1000 на Boeing 787 Dreamliners, но здесь и пострадавший всего один, и свою политику он проводит в традиционном ближневосточном стиле — решает все вопросы закулисно.
Но того самого удовлетворяющего всех решения никак не находится.
https://aeronautica.online/2019/01/24/faa-imposes-etops-restrictions-more-trent-1000-engines/
Airbus A380-842 авиакомпании Emirates Airbus A380-842 авиакомпании Emirates, первый с двигателями Rolls-Royce Trent 900
Airbus A380-861 авиакомпании Emirates Airbus A380-861 авиакомпании Emirates; вряд ли двигатели разных производителей под крылом самолёта можно опознать «невооружённым глазом»
Рыночный прогноз 2000-го
С момента запуска программы в 2000 году авиакомпании заказали 321 авиалайнер A380; считается, что это число заметно ниже первоначальных ожиданий. Тогда в Airbus предсказывали дальнейшее развитие рынка как группы крупнейших узловых точек, между которыми пассажиров нужно будет перевозить на огромных самолётах, а затем распределять их по малым «зависимым» пунктам малыми же самолётами — вместимостью до 180 человек.
Основным фактором такого развития видели рост пассажиропотока, значительно своей скоростью превосходящий темпы расширения инфраструктуры. Из-за этого в аэропортах будет становиться «тесно»: не будет хватать свободного времени на взлёт (слотов), и перевозчикам потребуется «упаковать» максимум клиентов в те самолёты, для которых слоты будут.
Вспомогательным — рост цен на нефть и авиакеросин как производную нефти.
Под такое представление и был создан A380: самый большой пассажирский самолёт, названный Superjumbo, «Суперслон». На рейсах длительностью свыше восьми часов это самый выгодный самолёт — но лишь в том случае, если почти во всех его креслах путешествуют заплатившие за билет пассажиры. Причём заплатившие нормальную рыночную, не по демпинговым тарифам, цену.
Рыночные реалии 2019-го
В Airbus угадали со всеми факторами, кроме ещё более фундаментального: глобализация приостановилась. Пассажиропоток на дальних маршрутах между крупнейшими мировыми аэропортами не настолько велик, чтобы заполнять 500-местные самолёты. Основной спрос сконцентрировался на рейсах средней протяжённости, и главная задача сейчас — вывезти именно этих пассажиров. Поэтому максимально удлинённая узкофюзеляжная модель A321neo продаётся опережающими темпами — некоторые покупатели даже конвертируют в неё стандартные A320neo из своих старых заказов, — а гигантский A380 мало кому нужен.
Причём ситуация в Boeing полностью подтверждает тенденцию. На ещё не готовый B737 MAX 10 очереди, а производство самого большого американского самолёта — Boeing 747-8 — в пассажирской версии уже закончилось.
https://aeronautica.online/2017/08/16/four-reasons-for-narrowbody-sales-growth/
Airbus A321-271N авиакомпании S7 Airlines Продажи увеличенных узкофюзеляжных самолётов бьют прогнозы, и с ними проблема другая: ни Airbus, ни производители двигателей не оказались готовы к таким высоким темпам выпуска и то и дело срывают сроки
Boeing 737 MAX 10X, триумф на Парижском авиашоу 2017 Boeing 737 MAX 10 — самый длинный и вместительный из узкофюзеляжных «американцев» — был триумфально распродан сразу при своей премьере на Парижском авиашоу 2017: перевозчикам и лизинговым компаниям тогда за несколько дней потребовался 361 такой самолёт
Конец эпохи Superjumbo
С момента первой поставки 25 октября 2007 года пользователям передано 234 самолёта Airbus A380. К началу 2019-го два из них — ранее летавших на рейсах Singapore Airlines (SQ) — уже разбираются на запчасти.
Из 87 единиц, ещё подлежащих поставке, 53 предназначены Emirates. Последний твёрдый заказ на 20 машин, сделанный перевозчиком из Дубая год назад, помог европейскому производителю надолго зафиксировать свою производственную линию на 6 самолётах в год. Это медленно и убыточно, но позволит продержаться ещё долго. Смысл в этом есть, если спрос оживится.
С другой стороны, возраст модели приближается к 20 годам, за это время у неё не было ни одной значимой перешедшей в серию модернизации, и даже программу серьёзного обновления двигателей, лоббируемую Emirates, Airbus запускать не торопится. Почему? Велика вероятность, что затраты не окупятся: покупателей больше не станет, а конкурентов в этой нише всё равно нет. A380 борется с рыночной конъюнктурой.
Кроме арабской авиакомпании, в заказчиках A380 значатся японская All Nippon Airways (NH), австралийская Qantas (QF) и лизинговая Amedeo, контракт с которой предусматривает 20 самолётов. Но условия последнего таковы, что подтверждение производителю со стороны арендодателя поступит лишь тогда, когда найдутся конечные арендаторы. То есть, когда Amedeo отыщет клиентов — а их пока не видно.
Профильные аналитики живо обсуждают предположение, что нынешний генеральный директор Airbus Томас Эндерс (Thomas Enders), полномочия которого истекают в начале апреля этого года, захочет передать преемнику Гийому Фори (Guillaume Faury) «чистый» модельный ряд без «чёрных овец». То есть, объявит о завершении программы A380.
В таком случае, вероятно, Airbus будет вынужден выплатить неустойку по некоторым контрактам. Но она может оказаться меньше потерь от сохранения «живым» старого «монстра».
 
Airbus заканчивает программу выпуска А380. Последний самолёт будет выпущен в 2021 году. В результате ок. 3 500 сотрудников потеряют работу.
 
почему Боинг еще тогда, лет 20 назад, не стал создавать собственный самолет этого класса
Оказалось же, как и прогнозировал Боинг, что на данном этапе другие тенденции приводят к тому, что несмотря на рост общего потока, центр спроса смещается в сторону самолетов меньшей размерности.
Насчет "Боинг не стал" не соглашусь. У Боинга уже был самолет такого класса. Это 747. И Боинг выпустил новую версию этого самолета 747-8. И продажи у 747-8 оказались еще хуже чем у 380. Просто боинг закрывал разные ниши. И оказалось что 787 пошел, а 747 нет.
В результате ок. 3 500 сотрудников потеряют работу
Что-то же будут производить вместо а380. Увеличивать темпы сборки а320 и а350. Неужели никого из 3500 не возьмут на другие проекты?
 
Что-то же будут производить вместо а380. Увеличивать темпы сборки а320 и а350. Неужели никого из 3500 не возьмут на другие проекты?
Airbus will start discussions with its social partners in the next few weeks regarding the 3,000 to 3,500 positions potentially impacted over the next three years. However, the ongoing A320 ramp-up and the new widebody order from Emirates Airline will offer a significant number of internal mobility opportunities.
 
Грустно. А останется ли в обозримом будущем производство грузовых 747?
 
Вроде в настоящее время до 6 в год им удалось снизить выпуск. "Удалось" в том смысле, что они пытаются растянуть серийный выпуск как можно дальше по времени, надеясь на то, что через несколько лет начнется "массовая" замена в грузовых парках и будет еще какое-то вменяемое число заказов на грузовой вариант.
Ну они еще на VC-25 примеривались :) С 767 у них этот фокус прокатил в принципе.
 
Неужели никого из 3500 не возьмут на другие проекты?
Только что шеф в интервью:

"Сохранение рабочих мест не может быть гарантировано".
В Германии по программе работают в Гамбурге, Бремене, Штаде, Аугсбурге.
 
Последнее редактирование:
Реклама
О ситуации с профсоюзами упоминалось, что они относятся с пониманием.
Он, кроме того, заявил, что эра четырёхдвигательных самолётов подходит к концу. Перспективными в концерне будут программы А330-900 и А350-900...
 
Airbus перетянул Emirates на себя

Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
Откат на пять лет назад
Это отражение ситуации пятилетней давности: тогда в декабре 2013 года перевозчик подтвердил заказ на 50 самолётов A380 с обновлёнными двигателями Rolls-Royce Trent 972, а в 2014-м отменил свой ранний на 50 единиц A350-900 и 20 удлинённых A350-1000.
Но отражение не зеркальное: место самолётов повышенной вместимости A350-1000 заняли заметно меньшие A330-900 — от столь компактных машин Emirates отошла в 2016 году, когда её флот покинули A330-200, A340-300 и A340-500.
Авиалайнеры заказываются не на замену старым, а полностью в целях расширения флота и его возможностей: меньшие машины позволят освоить новые направления с относительно слабым спросом.
Победа над Boeing (неожиданная)
Этот заказ добавил тумана в контракт арабской авиакомпании с Boeing. На авиашоу в Дубае в 2017 году было подписано огромное по стоимости — 15,1 миллиард долларов США — рамочное соглашение на 40 самолётов Boeing 787-10 с поставками начиная с 2022 года.
Но в статистике американского производителя документ не отображён. Ничего не известно и про силовые установки: для B787-10 доступны как опции General Electric GEnx и Rolls-Royce Trent 1000, — для начала производства надо что-то выбрать. На этом фоне весьма вероятно, что Airbus смог взять верх над Boeing в игре, которая уже выглядела проигранной.
Причём если A350 показывает себя в эксплуатации в очень выгодном свете и действительно набирает популярность среди покупателей — потому не удивительно, что он мог приглянуться и Emirates, — то со второй моделью понятно пока не всё. Надёжность и экономичность (не расход топлива, а затраты на плановое и внеплановое техобслуживание) A330-900 не выяснены: серийные машины интенсивно эксплуатируются лишь TAP Air Portugal (TP) и всего несколько месяцев. Поэтому причины выбора европейской продукции неочевидны. И тем ценнее работа менеджмента Airbus.

Поддержка линейки A330neo
Если новых изменений не последует, 40 единиц в портфель заказов A330-900 серьёзно поправят дела на сборочной линии, где собираются оба поколения (старое A330-200/-300 и новое A330-800/-900) параллельно. Не только ради «плавного перехода», но и потому, что заказов на новинку было маловато: до сих пор без учёта нового соглашения было законтрактовано 244 машины.
Airbus A330-900 в ливрее авиакомпании Emirates, рендер Airbus A330-900 в ливрее авиакомпании Emirates, рендерAirbus A350-900 в ливрее авиакомпании Emirates, рендер Airbus A350-900 в ливрее авиакомпании Emirates, рендер
 

The airframer handed over 69 A320-family jets compared with the previous figure of 50, and its single-aisle output also included three A220s.
Fifty-two of the A320s produced were re-engined variants, comprising 36 A320neos and 16 A321neos.
In the long-haul sector Airbus delivered 14 A350s, among them a single -1000, as well as two A330s – a -200 and a -300.
It has yet to deliver any A330neos this year.
Airbus's production of 16 twin-aisle jets over the two months to 28 February was just above the 15 achieved during the same period in 2018.
 
Авиастроительный концерн Airbus подписал контракт на поставку 300 самолетов китайской компании China Aviation Supplies Holding Company. Соглашение было подписано в Париже в рамках официального визита председателя КНР Си Цзиньпина, на церемонии присутствовал президент Франции Эммануэль Макрон.

Контракт подразумевает поставку 290 самолетов A320 и еще 10 самолетов A350 XWB, как сообщается на официальном сайте Airbus.

По информации от источников Le Figaro, сумма сделки оценивается в 35 миллиардов долларов, однако в Airbus не раскрывают стоимость контракта. Отмечается, что в Елисейском дворце называли сумму в размере 30 млрд евро.

Авиапарк Airbus на конец января 2019 года в Китае составлял порядка 1730 самолетов, в том числе 1455 пассажирских A320 и 17 лайнеров A350 XWB. По оценке Airbus, до 2040 года Китай может закупать еще около 7400 новых самолетов, как пассажирских, так и грузовых.
 
Торговое представительство США (USTR) готовит перечень товаров из Европы, которые могут обложить пошлинами, в качестве контрмер в ответ на убытки, вызванными европейскими субсидиями для авиационной отрасли.
Об этом говорится в сообщении на сайте Торгового представительства США.
В заявлении подчеркивается, что Всемирная торговая организация (ВТО) неоднократно сообщала ЕС о том, что на США оказывает негативное влияние субсидирование Европой французской Airbus.
"Сегодня Торговое представительство США начинает процесс, согласно Закону о торговле, который заключается в определении товаров из ЕС, в которых могут применяться дополнительные пошлины, пока Евросоюз не отменит субсидии", - говорится в сообщении.
Торговое представительство США заявляет, что ущерб для США от европейских субсидий составляют 11 млрд долларов ежегодно. Эта сумма фигурирует в материалах жалобы в ВТО, результат которой ожидается летом.
Сообщается, что США готовы ввести пошлины против европейских товаров сразу после того как ВТО определит сумму контрмер США.
 
В Евросоюзе заговорили о возможности ввода пошлин на товары экспорта из США. Их объем может составить 10,2 млрд евро. Об этом пишет агентство Bloomberg.
В ЕС подчеркивают, что это лишь ответные меры на действия США: в апреле президент США Дональд Трамп подтвердил намерение ввести пошлины на европейские товары на сумму $11,2 млрд, чтобы наказать ЕС за субсидирование авиаконцерна Airbus.
ЕС, в свою очередь, обвиняет Вашингтон в субсидировании Boeing, и этот спор в рамках Всемирной торговой организации длится уже 14 лет. В пятницу, 12 апреля, Еврокомиссия представила план ответных действий.
Отметим, что в мае прошлого года ВТО пришла к заключению, что авиаконцерн Airbus незаконно получил средства на создание моделей самолетов A380 и A350, что стоило определенного объема продаж его американскому конкуренту. Финальное заключение ВТО по этому вопросу должно быть опубликовано летом 2019 года, и власти США заявили, что не станут вводить новые пошлины на европейские товары ранее этого момента.
Эскалация торгового спора между США и ЕС увеличивает риски для мировой экономики, демонстрирующей признаки ослабления в условиях торговой войны Вашингтона и Пекина.
 
Airbus отмечает поставку 12000 самолета

Airbus поставил юбилейный 12 000 самолет за всю историю компании. Им стал узкофюзеляжный A220-100, собранный на линии сборки в городе Мирабель (Канада) для авиакомпании Delta. Об этом сообщает пресс-служба компании.

"Поставленный самолет является двенадцатым по счету А220 в парке Delta. В настоящий момент авиакомпания Delta является самым крупным заказчиком самолетов А220 в США. В портфеле заказов авиакомпании 90 самолетов этого типа. В честь этого знаменательного события во время испытательного полета пилоты авиакомпании Delta нарисовали в небе изображение в виде цифры 12000", - отметили в Airbus.

Airbus поставил свой первый самолет A300B2 авиакомпании Air France в 1974 году. В 2010 году, спустя 36 лет, Airbus передал заказчикам свой 6000-й самолет. После этого компания продолжила активно наращивать темпы производства, что позволило поставить следующие 6000 самолетов всего за девять лет.
Airbus отмечает поставку 12000 самолета
 
Сегодня Airbus отмечает юбилей.
Пятьдесят лет назад, 29 мая 1969 года на авиасалоне в Лё-Бурже министр транспорта Французской республики Жан Шаман и министр экономики ФРГ Карл Шиллер подписали соглашение о начале совместной программы по совместному производству самолёта.
Так стартовал А300 -- первый широкофюзеляжный самолёт с двумя двигателями. И родился один из ныне ведущих производителей гражданских самолётов в мире.
669383


Первые регулярные рейсы А300 начались в мае 1974 год: "Эр Франс" начала его эксплуатацию на рейсах между Парижем и Лондоном.
Второй заказчик, "Люфтганза", начал летать на А300 в 1976 году.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Новый двухчасовой документальный фильм об Эйрбасе можно посмотреть 02.06. в 11.10 по московскому времени на немецком канале WELT. Завод в Гамбурге, завод в Штаде (углепластики) и немного Тулузы и Бремена. Правда на немецком...:)
 
Назад