Новости АНТК им О.К. Антонова

И.о. президента-генерального конструктора Государственного Пердприятия «Антонов» Сергей Меренков: "От России нам никуда не уйти. Там три завода, выпускающие Аны".

Выдержки из интервью нового руководителя Государственного Предприятия «Антонов» Сергея Меренкова касаемо семейства Ан-148/158/178:

— Какие ваши задачи — минимум и максимум?
— Пока озвучу минимум, реализация которого потребует серьезной реорганизации — как административной, так и производственной. Это обеспечение эксплуатационной поддержки самолетов «Ан» по принципу «24 часа -7 дней в неделю - 365 дней в году»; увеличение серийного производства Ан-148/158 до 18—20 единиц в год. Получение заказов на 70—80 самолетов этого типа не является чем-то фантастическим, но ждать поставок десятилетиями никто не будет.

— Какое ваше мнение об украино-российском сотрудничестве в сфере авиастроения? С одной стороны, страны находятся почти в состоянии войны, правда, необъявленной, с другой — предприятия связаны контрактами, срыв которых повлечет санкции и неустойки. Как быть? И сотрудничать нельзя, и отказаться невозможно?
— Пока могу только напомнить слова президента Украины: и что географически мы никуда не уйдем от России, и что рано или поздно восстановим отношения. Но устанавливать отношения прагматичные всегда разумно и всегда своевременно. Применительно к «Антонову» следует напомнить, что половина заводов (три из шести), производящих наши самолеты, находятся в России, и почти половина самолетов «Ан» эксплуатируются в СНГ. Забыть об этом или отдать кому-то на откуп было бы не по-государственному.

Источник: segodnya.ua

-------------------------------------
Ну два завода понятно - Воронеж и Самара. А третий какой? Новосибирск с Ан-38 что-ли? Там же 15 лет уже как производство Анов заглохло.
 
 
Еще одно интервью Меренкова http://www.dsnews.ua/economics/i-o-prezidenta-gp-antonov-mir-bolshoy-sobrat-samolet-07082014090200
" И. о. президента ГП «Антонов»: Мир большой, собрать самолет можно и без российских комплектующих "
Цитаты:
- Сергей Вадимович, насколько украинская авиация зависима от России?
- Первая и главная "завязка" нашего авиапрома на Россию в том, что в России остались основные научно-исследовательские институты - ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИГА, ГосНИИАН, ВИАМ и ряд других.
Кроме того, эти институты являются еще и сертификационными центрами, поэтому в политике сертификации мы завязаны на них. Мы, конечно, можем начинать работать с Западом,
с тем же NASA (США) или ONERA (Франция), но это новые мосты и их надо строить. Критически мы зависим от России в вопросе материалов. Все алюминиевые и титановые сплавы,
почти все стали и многие композиционные материалы, которые используются при строительстве самолетов - из России. А вот замена одних комплектующих изделий (КИ)
на любые другие больших проблем не составляет. Мир большой, собрать самолет можно и без российских КИ.

Как же мы можем попортить жизни России? Можем лишить их лицензии?
- В мире всего 6 заводов которые строят самолеты "АН". Три из них - в России. Зачем же лишать их лицензии? Пусть платят "роялти", пусть они покупают
украинские комплектующие - они стоят на наших "АНах". Мы почему-то постоянно говорим о нашей зависимости от России, а давайте инвентаризуем то, в чем Россия зависит от нас.

Может проще продать "Антонов" какому-то Airbus?
.....мы сами способны , если пойдем правильным путем, произвести достаточное количество самолетов для того чтобы обеспечить объем продаж порядка $20-30 млрд. Украинская авиация может быть прибыльной, ведь наша специализация всегда была в том, чтобы делать грузовики. Пассажирская авиация очень конкурентна. Пассажир заплатил деньги за билет и требует все большего сервиса на борту. А груз ничего не требует - загрузил и летишь. Рамповые грузовые самолеты - это наш "конек"и они всегда нужны. Это очень удобная ниша. Нам надо просто расширять рынок сбыта и либо модернизировать существующие самолеты, либо разрабатывать новые. На рынках Азии, Южной Америки и Африки "Антонову" нет альтернатив. Просто в отрасли надо навести порядок. Она должна производить не 3-4 самолета в год, а до 30-40 самолетов. Чтобы были заказы, надо заниматься их поиском и модернизацией машин. Надо чтобы "Антонов" не срывал контракты. Надо организовать нормальную систему послепродажного сервиса - так как за жизнь машины на ее сервис тратится две-три ее продажной цены.

Производить боевую авиацию мы можем?
Реальны разведчики, патрульные самолеты и беспилотные ЛА. Последние нужно создавать с нуля, но это посильная задача.
Мы можем пойти на разработку штурмовика. У нас для этого есть двигатели производства "Мотор-Сич", есть фирмы авиационного вооружения, такие как ГАХК "Артем" и КБ "Луч",
фирмы-производителя систем наведения и целеуказания и комплексов защиты. Есть производители пушек, есть, наконец, и западное вооружение.Штурмовик мы можем сделать самостоятельно с минимальным использованием неукраинских компонентов. На это понадобится примерно 3-4 года от постановки задачи до первого полета, плюс еще полтора года на испытания.

Какова, по вашему мнению, будет судьба проекта Ан-70?
- Если мы не сотрудничаем с Россией, значит этого проекта попросту нет.
 
Продолжу в этой теме дискусию об Ан-132
Насколько мне известно, требование увеличения поперечника грузового отсека исходит от индийцев. Новые крыльевые профили - от аэродинамиков.
Также не надо забывать, что корни конструкции Ан-32 растут из Ан-26. а того из Ан-24, которому уже более 50лет. Плюс при переделке Ан-26 в Ан-32
многие решения были заложены исходя из принципа минимизации переделки, а не оптимизации конструкции. Сейчас движение по такому пути- это тупик.
И с оснасткой на серийном заводе не все так просто. Она якобы и лежит на складах, а реальности запустить производство нельзя.
Это уже поняли при выполнении иракского контракта. Ирак хотел заказать не 6, а 10 машин. Но 4 машины надо было делать с ноля и оказалось, что
это неподъемно. Части оснастки в реальности нет, часть оснастки требует ремонта и восстановления. В результате 70% оснастки надо изготавливать по новому.
А самолет то оснащался по плазам. С которыми уже никто не работает. Все работают только с 3D моделями. Поэтому завод
однозначно потребует компьютерный проект. А создание компьютерного проекта - это перепроектирование.
Нет, конечно можно тупо воспроизводить в 3D конструкторские решения прошлого века. Но зачем? Тем более, что эскизные наработки
на современном уровне для транспортника такого класса однозначно есть.
А вот в том., что будут и Ан-132 и Ан-140Т, я сомневаюсь. Глупо делать два проекта близких по характеристикам машин.
Будет или Ан-132 или Ан-140Т. В зависимости от того, кто будет рулить, Кива или Меренков.
Ах да, добавлю, прочитал на Авиапорте, что первый экземпляр Ан-132 все-таки собираются сделать путем переделки из имеющегося Ан-32
 
Последнее редактирование:
Собственно говоря, об этом и речь. Планируется, что как минимум один Ан-132 будет очень-очень унифицирован по планеру с Ан-32.
 
ARK сказал(а):
Всего один? И для чего такие изыски из-за одного борта, понять не могу.
Надо же с чего-то начинать. Не с 10 же сразу?
Когда пилили высокогорный Ан-26 тоже поначалу хотели максимальной унификации по планеру с исходными Ан-26. А потом получился Ан-32.

ЗЫ. Для лучшего понимания приезжаете в Киев, следуете на улицу Туполева-1. Там вас ждет теплое и непродолжительное общение с очаровательными и отзывчивыми людьми из отдела кадров. Оформляетесь как положено. После чего перед вами откроется неограниченный доступ в святая святых, где сразу же все познаете и постигнете.
Альтернативный доступ в святая святых предоставляет также трансфокальный портал, расположенный по адресу проспект Победы 100/1.
 
Всего один? И для чего такие изыски из-за одного борта, понять не могу.
Скорее всего будет в качестве лаборатории. Пилотажно-навигационый комплекс отработать, с канадскими движками познакомиться,
варианты шумо и виброизоляции подобрать ( на Ан-32 это очень больное место)
 
Rap сказал(а):
Скорее всего будет в качестве лаборатории.
Лаборатория - фу, отдает мышами лабораторными. Сейчас есть более модное понятие - "самолет-демонстратор".
 
...... Сейчас есть более модное понятие - "самолет-демонстратор".
Что-то на Антонове сильно увлеклись этими демонстраторами. Ан-70 - демонстратор, теперь вот
Ан-178 с Д-436ФМ ( слабоват этот движок для такой машины) тоже будет типа демонстратор и вот еще один демонстратор намечается.
 
Последнее редактирование:
14 ноября, AEX.RU – Суд взыскал с Госпредприятия «Антонов» в пользу Министерства обороны 164, 33 млн. грн. долга и штрафов. Об этом свидетельствует решение Хозяйственного суда города Киева от 22 октября, передает Comments.UA.

В 2001 году Минобороны заключило с ГП «Киевский авиационный завод «Авиант» (правопреемником которого с января 2010 является ГП« Антонов») контракт на закупку двух самолетов Ан-70. Дополнительными соглашениями срок действия контракта был продлен до конца 2012 года и больше он не продолжался.

Как было установлено судом в 2012 году в ходе рассмотрения другого дела, с 2008 года ГП «Антонов» перестало согласовывать работы и предоставлять отчетность об использовании аванса - бюджетных средств, предоставленных ему министерством. С 2013 года Минобороны требует вернуть аванс в размере 111, 89 млн. грн.

Ссылаясь на то, что ГП «Антонов» не доказал выполнение своих обязательств, суд взыскал с него в пользу Минобороны 111, 89 млн. грн. долга, а также 52, 44 млн. грн. пени, штрафов и убытков от инфляции.

ГП «Антонов» в своих возражениях указывало на то, что в 2004 году законом «Об общегосударственной программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по государственному оборонному заказу» была утверждена соответствующая программа, которая рассчитана на период с 2004 по 2022 годы.

Также ГП «Антонов» указывает, что изготовление самолетов были сорваны несвоевременным финансированием работ. Так, из предусмотренных правительственным постановлением 427,36 млн. грн., которые должно было выделить Минобороны на изготовление и закупку самолетов, фактически поступило лишь 331, 443 млн. грн. При этом, как утверждает ГП «Антонов», Минобороны уклонялось от финансирования по контракту в 2008-2013 годах.

Кроме того, еще 450, 933 млн. грн. на работы по подготовке и освоению производства самолетов должно было выделить Минпромполитики, сфере которого принадлежит ГП «Антонов». Однако, от этого министерства фактически поступило лишь 25, 65 млн. грн. При таких обстоятельствах, ГП «Антонов» «был вынужден тратить на подготовку и освоение производства собственные средства и средства, поступившие от Министерства обороны.

По данным ГП «Антонов», Минобороны приняло у него работы на общую сумму 219, 56 млн.грн. с НДС. Вместе с тем министерство не приняло материальные ценности и работы общей стоимостью 120, 96 млн. грн. с НДС.
http://www.aex.ru/news/2014/11/14/126712/
 
Скорее всего это давление на Киву. Что бы он добровольно ушел с должности.
 
А смысл такого странного давления? Антонов - государственное предприятие. Собственник предприятия вправе в любой момент досрочно прекратить полномочия директора.
 
Ну что там у него, "золотой парашют" на 100 млн. баксов прописан, что боятся досрочно прекратить полномочия?
 
Если до сих пор не прекратили, видимо, много (или просто принципиальные жлобы).
 
http://dnr-news.com/dnr/9063-esche-o...stvovanie.html
 
Достаточно озвучивания вот этих двух регалий
чтобы сказать, что источник лажовый и на 99% не_антоновский. :confused2:
А уж сказку насчет того, что якобы и зарплаты не платятся, и вовсе как то не руки комментировать, ибо - лажа. :confused2:
Про венесуэльский контракт - ваще чисто поржать.

ЗЫ, Всё сказанное выше никак не отменяет привлекательности "антоновских" просторов для разного рода девелоперов и застройщиков.
 
Последнее редактирование:
Нда, осваивают смежное производство:
 
Крайнее фото - ну совсем печальное. Непонятная тележка на фоне пустого стапеля.