Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Самарский "Авиакор" может начать выпуск продукции ОАК
10.06.2019 13:04
САМАРА. 10 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.

Также предприятие может перейти под управление госкомпанией.

Фото: google.ru
Авиационный завод "Авиакор" может начать производство продуктов "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), сообщили tass.ru в пресс-службе министерства промышленности и торговли Самарской области.
"Сейчас прорабатывается вопрос о вовлечении АО "Авиакор - авиационный завод" в реализацию программ ПАО "ОАК" и интеграции в производство прорывных продуктов линейки с учетом имеющихся у предприятия компетенций. Правительство Самарской области заинтересовано в возврате лидирующих позиций АО "Авиакор - авиационный завод" в российском авиастроении", - говорится в ответе ведомства на запрос издания.
Власти региона также ранее сообщали, что "Авиакор" может перейти под управление госкомпанией. Основная проблема авиазавода - долг в сумме около 2 млрд рублей. В основном это неотработанный аванс Минобороны РФ на поставку пяти самолетов Ан-140-100 в связи с форс-мажорными обстоятельствами, связанными с событиями на Украине, заявлял ранее министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов.

- хорошо бы, а то уж от завода ничего не осталось. :rolleyes:
 
Реклама
Опыт противодействия - до или после полного прекращения полётов авиации ВСУ на Донбассе? Насколько успешен такой опыт?
Официально это непубличная информация, но поскольку "секрет полишинеля", то думаю - не открою большой тайны: полеты разведывательной авиации (Су-24МР 3-й аэ 7-й брТА) над территорией ОРДЛО ("отдельные районы Донецкой и Луганской областей" - официальное название в Украине территорий, контролируемых "ДНР" и "ЛНР") эпизодически продолжаются до сих пор.
Но в данном случае речь, конечно, идет о периоде активного применения тактической ударной и армейской авиации - до 5 сентября 2014-го. Успешность противодействия средствам ПВО независимо оценить крайне трудно, поскольку абсолютные безвозвратные потери мне, конечно, известны, но число боевых вылетов - нет. И ключевой показатель - % безвозвратных потерь на 1000 вылетов - остается реально, а не "для виду" оберегаемой тайной наших высших штабов.
 
"Ростех" будет вести переговоры с банками о реструктуризации долгов ОАК - Чемезов
Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС - "Ростех" будет вести переговоры с банками о реструктуризации долгов ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов в программе "Действующие лица с Наилей Аскер-заде" на канале "Россия 1".

"Дело в том, что у ОАК исторически огромное количество долговых обязательств, они фактически их пока только обслуживают, проценты платят, а тело кредита не вернут никогда", - заявил Чемезов.

 
Последнее редактирование модератором:
Последнее редактирование модератором:
Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома
Среди переданных «Ростеху» военных авиаремонтных заводов — предприятие со штатом 500 человек, ремонтирующее два вертолета в год, рассказал РБК Анатолий Сердюков. Госкорпорация ищет для таких заводов «альтернативные пути развития»

Подробнее на РБК:
 
Директор авиакластера Ростеха, экс-министр обороны Сердюков переизбран главой совета директоров ОАК
Москва. 15 июля. ИНТЕРФАКС - Индустриальный директор авиационного кластера "Ростеха", экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков переизбран председателем совета директоров ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК), следует из сообщения компании.

Решение принято на заседании 12 июля.

Впервые Сердюков возглавил совет директоров ОАК в мае этого года. После этого на годовом собрании акционеров в июне был избран новый состав совета, по сравнению с предыдущим составом было два изменения: в совет вошел заместитель председателя "ВЭБ.РФ", глава "ВЭБ-лизинга" Артем Довлатов, а покинул его директор по реализации госпрограмм "Ростеха" Иван Скрыльник.

Остальные члены совета тогда сохранили места, среди них Сердюков и еще четыре топ-менеджера "Ростеха": директор по экономике и финансам Оксана Лобанова, директор по правовому обеспечению и корпоративному управлению Алла Лалетина, председатель научно-технического совета госкорпорации Юрий Коптев и гендиректор "Рособоронэкспорта" (на 100% принадлежит "Ростеху") Александр Михеев. Также в совете ОАК остались замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров и проректор Всероссийской академии внешней торговли по научной работе Минэкономразвития, экс-президент Центра стратегических разработок Павел Кадочников, президент ОАК Юрий Слюсарь, заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик и президент Фонда содействия инвестициям им. Попова, экс-гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко.

Все члены обновленного совета директоров ОАК, кроме кандидата от "ВЭБ.РФ" Довлатова, согласно ранее опубликованным материалам, выдвигались от "Ростеха". До этого всех кандидатов предлагало правительство РФ, но в октябре прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче "Ростеху" 92,31% акций ОАК, находящихся в федеральной собственности (через Росимущество). Как отмечали в правительстве, это позволит консолидировать "основные научно-производственные мощности в области авиастроения".

Помимо госдоли и пакета "ВЭБ.РФ", 3,05% в капитале ОАК - у частных акционеров.

 
Началось.
ВОЕННЫЙ АН-140 ОТРЕМОНТИРУЮТ В СУДЕ
ОАК напомнили об угрозе безопасности государства


Как стало известно "Ъ", военная прокуратура через суд добивается от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ремонта и сервисного обслуживания самолета Ан-140-100, поставленного Тихоокеанскому флоту (ТОФ). Мосгорсуд признал иск направленным на защиту неимущественных прав, поскольку он касается "создания угрозы безопасности государства", его повторно рассмотрит Замоскворецкий райсуд. ОАК не может отремонтировать самолет: единственным сертифицированным заводом является самарский "Авиакор", но у него для ремонта нет украинских комплектующих.

Мосгорсуд возвратил на рассмотрение Замоскворецкого райсуда Москвы иск военной прокуратуры к ОАК, в котором военные требуют от корпорации отремонтировать самолет Ан-140-100. Исходно иск был отклонен, поскольку судья счел, что речь идет об экономическом споре. Однако прокурор 75-й военной прокуратуры ТОФ подполковник юстиции Игорь Бадажков сумел убедить Мосгорсуд, что речь идет о снижении боеготовности войсковой части №62250-2, "создании угрозы безопасности государства и возникновении предпосылок к нарушению защиты целостности и неприкосновенности территории РФ", а также "к нарушению охраняемых законом интересов государства". Дата слушаний пока не назначена.

Суть иска в том, что между Минобороны и ОАК как с единственным поставщиком в 2016 году был заключен контракт на обслуживание самолетов в соответствии с постановлением правительства №1420-82 "О гособоронзаказе на 2016 год". Однако данный Ан-140-100 построен самарским заводом "Авиакор" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски).

Собеседник "Ъ" в авиапроме утверждает, что, хотя контракт заключен с ОАК, работы по сервисному обслуживанию Ан-140-100 проводятся на "Авиакоре". На заводе фактически подтвердили эту информацию. Представитель "Авиакора" объяснил "Ъ", что завод является единственной в России сертифицированной базой техобслуживания самолетов данного типа: "Все работы, кроме тех, где требуются импортные комплектующие, выполнены. Задержка носит временный характер, в самое ближайшее время работы будут завершены".

В ОАК говорят, что материалы по данному исковому заявлению в корпорацию не поступали, поэтому "что-либо прокомментировать по существу не представляется возможным".

Самолет Ан-140-100 разработан украинским госпредприятием "Антонов". "Авиакор" включился в кооперацию с украинцами в 2006 году. В 2013 году "Авиакор" подписал с "Антоновым" договор о разработке военно-транспортной версии самолета Ан-140-100, в котором обязался финансировать завершение разработки самолета, после чего "Антонов" должен был передать все интеллектуальные права на него. Но после присоединения Крыма к РФ и разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной поставки комплектующих для машины прекратились. В мае 2016 года "Авиакор" передал Минобороны последний Ан-140-100, собранный из комплектующих, поставленных на завод до российско-украинского кризиса.

Собеседники "Ъ" в авиапроме объясняют, что сегодня российские компании получают комплектующие "Антонова", закупая их через юридические лица, зарегистрированные в Белоруссии или других третьих странах.

Всего Тихоокеанский флот получил три Ан-140-100, последний из них был передан в феврале 2017 года. "Получение авиационной техники стало очередным этапом программы планового обновления военно-транспортной авиации Тихоокеанского флота",- заявляли тогда в пресс-службе ТОФ. Максимальная пассажировместимость самолета составляет 52 человека, максимальная дальность - до 3,7 тыс. км.

"Фактически Ан-140-100 - это легкий пассажирский самолет, используемый в основном для перевозки личного состава",- говорит главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. По его словам, кроме России самолет эксплуатировался только на Украине, в Иране и Азербайджане. В качестве альтернативы данному типу судов в определенных ситуациях можно использовать чешские L-410.

Партнер юридического бюро "Замоскворечье" Дмитрий Шевченко отмечает, что требование совершить определенные действия носит неимущественный характер. При этом в данном случае требование возникает из заключенного коммерческого контракта по сервисному обслуживанию самолетов. Сложившиеся отношения носят чисто экономический характер, значит, теоретически подсудны именно арбитражному суду, полагает юрист. В этой части вывод Мосгорсуда выглядит "достаточно спорным".
 
Реклама
...между Минобороны и ОАК как с единственным поставщиком в 2016 году был заключен контракт на обслуживание самолетов в соответствии с постановлением правительства №1420-82 "О гособоронзаказе на 2016 год". Однако данный Ан-140-100 построен самарским заводом "Авиакор" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски).
"Странно, "Муму" Тургенев написал - а памятник почему-то Пушкину поставили".
Резон в контракте именно с ОАК видится только один - закинуть в госкорпорацию денег. А непосредственного исполнителя посадить на субподряд и заплатить ему поменьше.

Интересно, а у ОАК с "Авиакором" постоянный договор на эту тему существует?
 
"Задержка носит временный характер, в самое ближайшее время работы будут завершены"
Интересно - где они возьмут "импортные комплектующие". Чтобы "приобрести их через "третьи страны" надо, чтобы комплектующие эти для начала были на рынке. А ХГАПП "во весь опор стоит" уже несколько лет. И запускать производство там никто не намерен по факту. Так что хоть военная прокуратура и суд - конечно силища великая - но тут они несколько переоценили свои возможности. :wall:
 
"Старый ЦАГИ" хотят обменять на офис.
 
А кто-нибудь в курсе, какие планы у оак на построенный в Жуковском офисный аквариум?
 
Тема "народного самолета" Ту-334 не прошла, гранты из страны 404 кончилися. Безотносительно к ЦАГИ.
Вы немножко не в теме. "Проект-3000" (производство 20-ти Ту-334-100 на (тогда еще) "Авианте") субсидировался "от вас к нам", а не "от нас к вам". ;):p
 
"Старый ЦАГИ" хотят обменять на офис.

Так а неужели у кого-то еще остаются сомнения - для чего именно назначаются все эти рогозины-сердюковы?
 
Так а неужели у кого-то еще остаются сомнения - для чего именно назначаются все эти рогозины-сердюковы?
А зачем вы Рогозина и Сердюкова в одно слово записали? Про Рогозина можно многое говорить, но ликвидатором он никогда не был. И КБ Ильюшина отстоял, и сейчас в Роскосмосе пытается разруху остановить.
А пока он вице-премьером был, все заходы Чемезова на поглощение ОАК заканчивались ничем. И лишь свалив ДОР-а, ЧСВ получил вожделенные активы, в качестве главного аргумента пообещав вливание финансов за счёт прибыли Ростеха.
Теперь же не прошло и полугода, как он ничтоже сумняшеся попросил из бюджета 300 млрд. на докапитализацию!
Такой вот "бизнес"...
И кстати, Алёшин, прописанный в приведённой статье - креатура того же Чемезова.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посторонним В, я в сортах эффективных менеджеров не особо разбираюсь, но точно знаю, что когда на руководство целыми отраслями попадают люди, не только никакого отношения к ним не имевшие, но и вообще не отметившиеся хоть в каком-либо виде созидательной деятельности, кончается это плохо...
 
Назад