Логично, только "объективность картины" ограничивается в этом случае уровнем экономической выгоды эксплуатирующих компаний на данный момент времени, а для меня это никогда не было истиной в последней инстанции, уж простите мне эту слабость, обусловленную возрастом, воспитанием и полученным образованием...MaxStolica, так вот сравнивать-то надо по всем параметрам, а не только по которым сравнение выгодно. И сравнивать надо не только с прямыми конкурентами, но и с соседями по классам, летающими на потенциальных ранках. Вот тогда и получится объективная картина, а не сферический конь в вакууме. И Ан-148Т при таком подходе есть ни что иное, как в 2,5 раза больше жрущая, и намного более требовательная к полосе Casa C-295.
Я считаю, что на данном этапе, ритмично работающие КБ и Заводы, растущий парк отечественной авиатехники и развивающаяся вокруг этого инфраструктура, гораздо важнее для восстановления и развития авиационной промышленности, нежели абсолютные значения стоимости лётного часа. Причём моё глубокое убеждение, что если государству действительно интересно будущее отечественного авиапрома, то оно должно вкладываться в том числе и в компенсацию расходов авиакомпаний. Далеко не всегда для этого нужно напрямую платить деньги, есть много других не менее эффективных способов, как то: снижение налогов для эксплуатанов, внешние таможенные пошлины и т.д.
Я не призываю выпускать заведомо не качественную продукцию, наоборот-должна быть ЖЕСТОЧАЙШАЯ ответственность руководителей программ как за соблюдение сроков и бюджета проекта, так и за результат. Иначе получается, что заявленные супер характеристики самолёта на деле существуют только в его названии и НИКТО за это не ответил! Может это звучит странно, но по моему глубокому убеждению иного пути нет. Заявления о том что, "мы сейчас, на голом месте, после 25 лет стагнации, сделаем прорыв и создадим ....превосходящий на ... и т.д." хороши для министерских заседаний, на которых к великому сожалению нет специалистов, в состоянии объективно оценить ПРАКТИЧЕСКУЮ реализуемость подобных заявлений.
Впрочем, конец прошлого года меня порадовал - к моему большому удивлению начали реально "драть" за срыв ГосКонтракта...это радует!