Посторонним В сказал(а):
Вы и сами показали, что пассажирская нагрузка выборгских Ил-114 ограничена отнюдь не размерами салона, а max PL.
Я этого не говорил. Вообще ни про MPLW, ни про MTOW ни слова не было. Более того, и у Ил-а, и у ATR-72 максимальная загрузка практически идентична - 7050 и 7000 кг соответственно, и мощность двигателей одинаковая. Причем, если покопаться в ЛТХ Ил-114 и его ближайших конкурентов - ATR 72-500 и Q400 - то вопросов о целесообразности удлинения, и 5 тысяч лошадей, становится еще больше.
А про удлинение Ил-114 не говорил уже я!
Эту тему поднял Экзот. Я же привёл Вам проекты вариантов Ил-114 с 5-тысячниками и существующим на сегодня планером. Хотя, многие специалисты утверждают, что при сохранении нынешних цен на топливо сегмент турбопропов будет расширяться до 90-местных машин. И у Ил-114 есть все возможности подрасти до этой размерности. Тут я совершенно согласен с Экзотом.
Что же касается сравнения Ил-114-100 и ATR 72-500/600, то у них ещё и примерно одинаковые скорость (~500 км/ч) и дальность с MPL (~1500 км).
Но давайте посмотрим на Bombardier Dash 8 Q400 - при установке 5-тысячника PW-150 они получили скорость уже в 650 км/ч и дальность с MPL в почти 9 т. ~2500 км!
Могу привести ещё один очень удачный аппарат - Saab-2000. При MPL в 5.5 т. он имеет двигатели R-R AE2100A по 4155 л.с. и может тащить эту нагрузку на 2100 км со скоростью ~600 км/ч.
Установка более мощных двигателей позволит Ил-114 значительно увеличить дальность и скорость. Возможности для этого есть. Достаточно посмотреть на ёмкость его баков - 8 360 л против 6 400 л у ATR 72, 6 530 л у Q400 и 5980 л у Saab-2000! Беда в том, что полную заправку с нынешними движками он может взять только с 1,5 т. PL!..
Вес пустого Ил-114 больше на 2 т., чем у ATR 72. Зато он близок к MEW Saab-2000 и на 2 т. меньше, чем у Q400! Так что, говорить о низкой весовой культуре Ила не стоит. Скорее, это говорит о том, что потенциал самолёта по MPL и MTOW не раскрыт.
Не буду углубляться в то, какое значение для наших просторов имеют дальность и время исполнения "регионального" рейса. Saab-2000 и Q400 имеют показатели, близкие к турбореактивным машинам. Думаю, этот фактор сыграл большую роль при выборе Ростехом между Q400 и ATR. Оставляю за кадром тему необходимости лицензионного пр-ва регионалов вообще и решение Ростеха влезть в компетенции ОАК в частности.
Посторонним В сказал(а):
эволюция Ан-72 -> Ан-74 -> Ан-74ТК-200 -> Ан-74ТК-300 -> Ан-148Т.
А насколько эта эволюция была обоснована потребительскими пожеланиями?
Насколько я помню, заказчик был недоволен грузоподъёмностью и дальностью Ан-72. Первоначальный проект "самолёт 200" предполагал MPL в 5 т. (7.5 т. в перегрузочном варианте), заказчик потребовал увеличить MPL до 10 т. Потом потребовали увеличить дальность - так и появился Ан-74 (в девичестве Ан-72А - арктический), затем Ан-74-200 - с последовательным увеличением MTOW (32 т./34.8 т./36.5 т.) и снижением эффекта Коанда. Позже в Ан-74-300 от него вообще отказались, перевесив двигатели под крыло, и получили дальность в 1800 км с грузом в 10 т. против 1450 км у 74-200 с тем же взлётным весом и 2580 км с MTOW 37.5 т. (по данным ХАПО). Возможно, цифры и рекламные, но тенденция очевидна.
Хм... А с каких это пор Д-436 стал исконно нашим, отечественным двигателем? Насколько я помню, он делается в стране и организацией, в отношениях с которыми завихрений поболе будет, чем с поставщиками комплектующих для SaM.
Ни с каких. А разве я это утверждал?
Но Д-36, прародитель 436-го - это такой же советский двигатель, как и АИ-20, АИ-24, ТВ3-117... И их ремонт и эксплуатация давно освоены в РФ. И военных, с учётом особенностей их эксплуатации, он вполне устраивает. При необходимости ремонт Д-436 может быть налажен и без участия украинцев. Так что, ремоторизация военных Ан-148 на SaM, на мой взгляд, совершенно нецелесообразна.
Коммерческое же использование в АК - это совсем другое дело. И тут SaM, безусловно, демонстрирует свои преимущества.
и вертолетные лопасти по длине
Сняли с языка!
Весьма актуальная для северов тема.